МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2020 - Сезон 2020 года для KTM вышел сверхпродуктивным. Пилоты завода взяли три победы в Гран-При (две - Оливера, одну - Биндер), Пол Эспаргаро боролся за подиум. KTM опередил в Кубке производителей Honda, добившись одной из целей, поставленных руководством компании еще в 2016 году. Конечно, это была не такая сладкая победа, как если бы пилоты KTM Factory Racing вдруг побили бы Маркеса, но в целом это говорит о многом: все четыре райдера - два заводских и два саттелита были успешны (если исключить неприятности с ковидом у дебютанта Tech3 Икера Лекуоны).
Может ли KTM повторить путь Ducati, если у завода будет столько же мотоциклов на старте - шесть? У Маттигхофена есть план «Б» на 2022 год, если Aprilia и Suzuki не смогут найти партнеров и IRTA позволит сделать ход конем - принять на обслуживание третью команду-саттелит.
«Как только мы в KTM дошли до того момента, когда наша заводская команда полностью сформировалась и окрепла, и как наш клиентский проект - Tech 3 достиг высшего развития, тут же зашла речь о возможности подключения второй клиентской команды в MotoGP. Мы готовы предложить RC16 любому, кто в этом заинтересован. Впрочем, сейчас обсуждать подобный шаг преждевременно. Но в 2021 году мы будем готовы - надо прояснить пару моментов» - сказал Пит Байер.
Прототип RC16 продолжает развиваться, еще есть, что улучшать. Но стратегия заводского менеджмента сработала: молодые пилоты, поняв свою ответственность и перспективы, смогли самореализоватся - Брад Биндер и Мигель Оливера, которые в 2021 будут выступать в заводских цветах, показали, на что способны. Пол Эспаргаро внес даже больший вклад, развивая мотоцикл в 2018-2019 году. Вторая часть успеха проекта - ставка на собственные ноу-хау, отказ от развития технологий с нуля, как в истории с полностью алюминиевым шасси. Поэтому, KTM - самый дешевый прототип в паддоке MotoGP, а бюджет KTM Factory Racing чуть ли не десятикратно ниже, чем у Honda Racing!
«За два года проект полностью сформировался, всё на своих местах и дела идут, как по маслу. В каком-то смысле, мы даже немного расслабились. У нас есть оборудование, постоянные поставщики, очень сильная база. Мы можем производить RC16 в нужных объемах и поставлять всем желающим по доступной цене. Но мы привыкли выкладываться изо всех сил, и с третьей командой мы точно - всегда будем в тонусе».
Раньше 2022 года это невозможно реализовать...
«Мы пока это ни с кем не обсуждаем. Во-первых, не предлагали, поэтому и запросов нет. Во-вторых, Dorna пока лишь обсуждает свои планы на 2022-23 год: важно понять, смогут ли они реализовать проект - дать каждому заводу по саттелиту. Нет сомнений, что мы будем продолжать работу с Tech 3 столько лет, сколько возможно - обе стороны абсолютно счастливы в этом союзе. Но если в какой-то момент станет ясно, что возможно получить третью команду, мы сделаем шаг».
С кем бы KTM хотел закружиться в танце? И тут - неожиданный ответ: может быть, совсем новая команда будет готова вступить в игру? Это зависит, в том числе, и от Dorna: «Мы бы были рады получить звонок от Валентино [Росси] в любое время, - неожиданно сказал Байер. - Но желательно не раньше 2022 или 2023 года».