МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
47119
19 октября 2018 в 09:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Последний бой Маленького Самурая: Дани Педроса - путь по MotoGP

Дани Педроса приехал в Мотеги в последний раз в статусе пилота MotoGP. Обожаемый Дани - кумир тысяч японцев и японок, Little Samurai, как его прозвали фанаты за упорство и целеустремленность, преданность команде и бренду Honda.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2018 - А ведь именно Дани Педроса из всех на стартовой решетке MotoGP хранит рекорд по числу побед в Twin Ring Motegi: здесь он победил 5 раз, по одному разу в каждом из младших классов, а затем трижды в Королевском.

Дани Педроса на МОТОГОНКИ.РУ

Гран-При Японии - это всегда хорошо проведенное время!
Гран-При Японии - это всегда хорошо проведенное время!


Карьера Педросы всегда выглядела каким-то удивительным фильмом с хэппиендом в конце. Дани будто бы был рожден, чтобы стать пилотом Honda в MotoGP: он прошел большой путь от минимото до прототипа, ведомый вперед незримой силой воли - за ним всегда стоял серьезный, опытный наставник - Альберто Пуч, звезда Гран-При 80-х и 90-х из Каталонии. Ныне этот человек возглавляет заводскую команду Repsol Honda, но на карьере Педросы сей факт никак не сказался - он все же решил ее завершить после финиша в Валенсии.

Пуч, вне сомнений, сыграл большую роль в жизни Педросы. Он провел его через все юниорские серии - в Гран-При, довел до Королевского класса, выполняя роль менеджера более 15 лет. Видя, как сильно влияет Альберто на своего подопечного, Honda Racing даже пошла на радикальный шаг - разъединила эту пару, отправив Пуча возделывать целину и поднимать юниорский кубок Asia Talents Cup, спонсируемый Honda. 5 лет Пуч и Педроса вообще не виделись. И все же, до 2013 года Дани получил все, что было нужно для того, чтобы стать мультичемпионом: у него были лучшие контракты, лучшие условия, лучшая техника и лучшие инженеры из Токио.

Но... будто теория заговора за его спиной: всегда какая-то веская причина обрывала стремительный взлет наверх по чемпионату.

Дани Педроса, Маленький Самурай MotoGP
Дани Педроса, Маленький Самурай MotoGP


Дани был безоговорочным Королем Заксенринга до того, как Марк Маркес пришел в команду. Педроса выиграл Гран-При Германии 5 раз - в 2004 и 2005 в GP250, а затем трижды подряд - в 2010, 2011 и 2012 в MotoGP. Япония - другое место славы Маленького Самурая: в 2011, 2012 и 2015 поднимался на высшую ступень пьедестала. Особенно заметной стала победа 2015-го, в год слабой позиции Маркеса.

Это интересно: здесь же, в Мотеги он получил одну из самых неожиданных и обидных травм в карьере. Пересказывать историю аварий Дани Педросы в Японии не нужно - вот она: Больное место: история падений Дани Педросы в MotoGP.

Педроса побил много рекордов всех времен, но также и поломал много собственных костей, карабкаясь на вершину. Он взбирался высоко и падал с этой высоты очень больно. Каждый раз травма ставила крест на битве за титул.

Сейчас Педросе 32 года, он единственный в 70-летней истории Мото Гран-При, кто выигрывал хотя бы одну гонку на протяжении 16 сезонов подряд. Ни один пилот Honda не достиг того же. Пусть у Педросы "всего" 54 победы, но ведь и у великого коллеги по Repsol Honda - у Мика Дуэйна столько же!

Дани Педроса, №26, Repsol Honda
Дани Педроса, №26, Repsol Honda


Особенность Дани Педросы - его малый рост и вес - 160 см и 51 кг. Это было и великое преимущество, но и великий недостаток пилота, в зависимости от класса и мотоцикла. В младших сериях он имел преимущество за счет своей компактности, но как только попал в MotoGP, тут ему пришлось серьезно заняться физухой: Педроса никак не мог научиться загружать front-end мотоцикла, чтобы добиться нужного держака на торможении. В итоге, он выработал уникальный стиль пилотирования. Ни на что не похожий.

В 2007, когда MotoGP перешел с 990 куб.см. на 800 куб.см., Repsol Honda не скрывала, что завод создал новое шасси и адаптировал двигатель «для Дани». Рослый Никки Хейден никак не мог освоиться с 800-кубовым RC212V, а Педроса - выстрелил. И все же, RC212V не был идеальным мотоциклом, и Honda боролась с этим много лет. Выиграть титул на борту 800-кубового RCV смог только Кейси Стоунер в 2012, под занавес этой истории.

Сам Педроса редко говорил о преимуществах и недостатках RC212V, стараясь сохранять верность заводу, и только спустя годы рассказал: «Мы действительно никак не могли довести его до ума. Даже в начале 2010 года - это был полнейший кошмар: байк даже на прямой не мог ехать прямо, его постоянно приходилось направлять с усилием».

Тот самый момент: Гран-При Японии 2010 года, FP1...
Тот самый момент: Гран-При Японии 2010 года, FP1...


Возвращаясь к травмам, которые выбивали Педросу из обоймы: 2010 год отмечен большой и неожиданной аварией на первой же практике в Мотеги. Пытаясь отстроить электронику, HRC допустила какую-то ошибку в ПО, и мотоцикл Дани Педросы вдруг перестал управляться. Расследование, которое провели в Honda, выяснило, что при переключении передач в системе произошел необъяснимый лаг (задержка реакции) - в полсекунды, и этих полсекунд хватило, чтобы мотоцикл неверно передал параметры на электронный дроссель. Педроса взмыл в воздух на прямой и грохнулся на плечо, сломав ключицу. В тот момент он лидировал в чемпионате и запросто перехватил бы титул у Хорхе Лоренцо в финале. Но авария лишила его всех преимуществ, так что Лоренцо взял свою первую корону.

Дани ломал пальцы, ключицы, колени, лучевые кости, бедра, лодыжки - все, что можно сломать. Джек Миллер, который сел на Honda RC213V, отметил, что все взбрыкивания, с которыми Дани встречался в своей карьере, были весьма ожидаемыми: пилот весом в 51 кг - втрое легче своего мотоцикла, мощность которого составляла всегда более 260 л.с. Педросе всегда было непросто сдерживать мощь своего железного коня.

Дани Педроса
Дани Педроса


В 2008 году завод Honda вовсе мог выйти из MotoGP, но ситуацию спас именно Дани Педроса. Разразился большой глобальный экономический кризис, вынудивший многие заводы затянуть пояса. Kawasaki и Suzuki, в итоге, покинули чемпионат мира. На пороге решения стояли и в HRC. Как посол бренда Repsol, ключевого партнера Honda в Гран-При, Дани оказался человеком, на котором свет клином сошелся: от его решения в какой-то момент зависело, продолжат Repsol партнерство с Honda или сменит направление (тогда испанская компания хотела целиком и полностью уйти в мир off-road, в ралли-марафон «Дакар» и так далее). Дани заверил боссов, что результативность в 2009 будет выше, подиумов - больше, и они решили остаться, урезав гоночную программу в других направлениях. Honda тогда закрыла заводской проект в Формуле-1, сосредоточив все средства на MotoGP.

В 2016 году, когда поставщика покрышек Bridgestone сменил французский Michelin, многие ожидали, что тот же Педроса получит преимущество от более мягкой конструкции шин: Дани с его комплекцией смог бы использовать их на 120%, тогда как более рослые пилоты (а это 90% паддока) нуждались в более жестком каркасе. И снова малый рост сыграл против Дани!

После нескольких этапов MotoGP 2016 года пилоты и команды надавили на французов, и те были вынуждены сменить первоначальную конструкцию покрышек - они стали более жесткими. Дани не получил никакой выгоды, хотя никогда не жаловался на шины Michelin, находя их «достаточно комфортными».

Матс Ларссон, Ohlins
Матс Ларссон, Ohlins


Матс Ларссон, руководитель гоночного департамента Öhlins, проработавший в Гран-При более 30 лет, превосходно знает все «за» и «против» Дани Педросы. Он всегда говорил, что настроить ему байк - это хороший вызов для любого специалиста.

«Когда у тебя 20 человек со средним ростом выше 170 см, и пара парней на 20 кг легче, приходится как-то выкручиваться каждый раз! - отметил швед. - Одной из особенностей стиля Педросы было, есть и будет высокая подвижность вокруг байка. Он совершает меньше телодвижений, чтобы сохранить силы, но они имеют большую амплитуду и хорошо рассчитаны. Ему приходится тратить больше энергии каждый раз, когда он заходит в поворот или выходит из него - просто, чтобы у него был держак. Люди нормального роста легко могут настроить под себя подвеску, они говорят об изменении настройки преднатяга пружин на 0.5 мм. А что будет, если изменить ее на 10мм? Это меняет вообще всю динамику движения, а в случае с Дани, это нормально. Просто Дани не может себе позволить так же перемещаться по байку, как другие».

Например, когда большинство пилотов используют пружины в вилке с рейтингом 85 и 90 Н, Дани использует 77. Такие даже в дождь никто не ставит.

Педросе всегда было сложно контролировать прототип MotoGP - из-за роста и веса
Педросе всегда было сложно контролировать прототип MotoGP - из-за роста и веса


Стиль Педросы полностью продиктован его антропометрическими данными. Он плавный, потому что Дани старается совершать как можно меньше движений вокруг байка, он заставляет байк ехать также плавно, словно облизывая повороты. Вот почему за ездой Педросы так приятно наблюдать - всегда! И ему за счет этого всегда удавалось ехать быстро. У него невозможно ничему научиться, что-то перенять, ибо его стиль уникален, и он не подойдет ни к какому другому мотоциклу, кроме Honda.

Кэл Кратчлоу рассказывал не так давно, что он много лет следил за Педросой и пытался перенимать его трюки, чтобы поехать на RC213V быстрее. Второго Дани, также как второго Маркеса - их нет на свете. Кратчлоу отметил эту особенность, говоря о специфичности прототипа Honda. Подробнее об этом: Обратная сторона силы Марка Маркеса.

Флаг фан-клуба Дани Педросы - Маленького Самурая
Флаг фан-клуба Дани Педросы - Маленького Самурая


Другая отличительная черта Педросы - его мягкий, в то же время стойкий характер. Он совершенно бесконфликтный человек. Ни в одной из острых ситуаций Дани не стал атаковать оппонента по завершении гонок (в основном, приходили извиняться к нему). В своих суждениях он придерживался нейтралитета, никого не осуждая, но и не превознося. Такой вот - свой путь.

P.S. Гран-При Японии не будет последним этапом чемпионата 2018 года, предстоят еще 3 гонки, а в Валенсии Дани ожидает шикарный прием. Но именно в Мотеги его никогда не забудут. Подробнее: Страстная любовь к Японии - Валентино Росси, Дани Педроса, Робертс, Накано и другие.

Мне удалось собрать все эти интересные факты в один материал, а помогали с ними Мэт Оксли и Мануэль Песино.

Фото: Repsol Honda и Red Bull, а также из архива фан-клуба Дани Педросы

Важные новости
 
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара

Впервые с 2014 года Марк Маркес одержал победу на Гран-При Катара, хотя это было непросто на этот раз, поскольку Алекс оказал Марку медвежью услугу в самом начале заезда. Но гораздо важнее, что на защиту униженных и оскорбленных вернулся он - Бэтмен, Маверик Виньялес, теперь пилот KTM. Но Джокер на этот раз взял верх.
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025

Решающая гонка уикенда Гран-При Катара, 4 этапа MotoGP 2025 года - #QatarGP от старта до финиша в 20:00 по Москве. Кто осмелится поставить мягкие слики на этот раз?
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара

В это трудно поверить, но на старте Гран-При Катара Арон Канет допустил большую ошибку в работе сцеплением и проиграл 13 позиций, после чего, прошел плетон насквозь - к лидерству в чемпионате мира Moto2! Результаты QatarGP 2025 Moto2 и видео обзор.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island