МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
11 октября 2018 в 21:48 | 23739
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обратная сторона силы Марка Маркеса

Великие мотогонщики, такие как Кейси Стоунер и Марк Маркес, являются самородками и, разумеется, самыми желанными в топовых заводских командах. Но они же являются Ахиллесовой пятой каждого проекта. Почему?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 11 октября 2018 - Гран-При Таиланда завершилось блистательным маневром Маркеса, которым ему еще никогда не удавалось переиграть Довициозо. Наоборот, так обычно делал его соперник... Директор HRC Тутсухиро Кувата бросился к объятья Маркеса в закрытом парке с особым рвением, с улыбкой от уха до уха. Альберто Пуч, директор Repsol Honda усмехнулся, тихо, чтобы никто особо не слышал, добавил по-испански: «De puta madre!..» - он тоже был счастлив: теперь Honda Racing может выиграть титул на домашней гонке в Мотеги, на Гран-При Японии - это как очередной бонус заводу.

Маркес был главным поставщиком очков и титулов для Honda Racing с 2013 года, когда команду покинул Кейси Стоунер. Ни один другой пилот HRC не принес заводу больше, включая Дани Педросу и Кэла Кратчлоу. Так получается, что Honda сегодня - это и есть Марк Маркес?

В силе - слабость


Уникальный, сильнейший мотогонщик способен выжать максимум из любой железки. Феномены Стоунера и Маркеса могут завести любой завод в самый дальний тупик: такие пилоты не будут настаивать на том, что байк едет "не так", а будут стараться адаптироваться к нему и, учитывая талант и особые способности, обязательно достигнут успеха. Но 90% остальных никогда не смогут привезти заводу аналогичный результат на том же мотоцикле. Просто потому что тот будет слишком специфичным.

Маркес и Стоунер на пресс-конференции после квалификации Гран-При Португалии 2012 года
Маркес и Стоунер на пресс-конференции после квалификации Гран-При Португалии 2012 года


Ситуацию лучше всех раскрыл пилот LCR Honda MotoGP Кэл Кратчлоу. Со всей откровенностью и прямотой в интервью моему коллеге Валентину Хорунжию из Motorsport британец изложил свою точку зрения: она заключается в том, что Honda нужен простой, доступный и легкий у правлении мотоцикл, а не космический крейсер, управлять которым может единственный человек на Земле, имеющий пару суперспособностей - Марк Маркес. Марк по мнению Кратчлоу является, как сильнейшей, так и слабейшей частью всей программы HRC в MotoGP.

«Если в ближайшие пару лет Маркес вдруг решит, что больше не хочет ездить на мотоцикле, то [HRC] придется долго дожидаться, когда на горизонте появится аналогичный феномен - ведь Honda RC213V не самый простой в освоении байк! Каждому, кто придет [Маркесу] на замену, придется много времени потратить, чтобы поехать, как Марк, если это вообще возможно» - заявил Кратчлоу, который является третьим официальным контрактным пилотом Honda Racing в MotoGP и имеет прямой доступ ко всем материалам разработки RC213V, так что он знает, о чем говорит.

Кратчлоу - единственный, кроме Маркеса и Педросы, кто выигрывал гонки на Honda RC213V в нормальных погодных условиях
Кратчлоу - единственный, кроме Маркеса и Педросы, кто выигрывал гонки на Honda RC213V в нормальных погодных условиях

Почему у Ducati больше перспектив


В самом начале сезона Кратчлоу заявил, что Honda находится «в привилегированном положении». Но не из-за мотоцикла, а из-за состава команды: завод может позволить себе иметь лучших гонщиков в чемпионате, но также и армию самых лучших инженеров, которые их обслуживают, а вот с мотоциклом все не так просто - и это упущение №1. По этой причине Ducati сегодня имеет фору.

Когда Луиджи Даль'Инья пришел на пост директора Ducati Corse, первым делом, он реформировал заводской департамент и воссоздал связи между неразрывными частями единого целого - Track Operations и R&D (т.е. группой, обеспечивающей гонки и инженерами из отдела разработки в Борго-Панигале). Отсутствие связи между департаментами в период руководства проектом Филиппо Прециози существенно замедлило развитие Ducati в 2009-2010: каким бы гениальным инженером он не был, хорошим менеджером так и не стал. Эта особенность существования в Ducati Corse просто бесила Валентино Росси и его товарищей по команде. И это первое, что сломал до основания и перестроил Даль'Инья.

Затем, Джиджи сделал ставку на мотоцикл - универсальный, годный для любого пилота. К весне 2018 года цель была достигнута. Теперь Ducati нужен человек, который бы выжал из Desmosedici все. Им был, вероятно, Лоренцо, но Honda по своему обыкновению сделала ход конем - перекупила единственного реального [в ближайшем будущем] соперника для Маркеса. И это причина, по которой Марк улыбался, когда узнал, что Лоренцо уходит от Ducati.

Кратчлоу сказал: «Если посмотреть на пилотов калибра Марка или Дани, посмотреть, как они едут на RC213V... а я очень долго изучал их пилотаж, чтобы ехать на Honda аналогичным образом. Но всем известно, что Honda - самый тяжелый для освоения и пилотирования мотоцикл [...] »

Кратчлоу: когда я пришел в Ducati, Desmo был точно таким же тугим
Кратчлоу: когда я пришел в Ducati, Desmo был точно таким же тугим


«...однако, у завода есть фактически бесконечный бюджет, который можно пустить на приобретение нужных людей, технологий, даже времени на разработку - на все вот это. И у меня есть основания считать байк Honda весьма специфичным, вот почему так немного пилотов могут быть на нем по-настоящему быстрыми и успешными - единицы».

Будет ли таким сам Лоренцо, пока никто не знает. Маркес, например, считает, что нет. Как минимум, не в первый год сотрудничества.

Кратчлоу развивает тему: «Думаю, Honda нужно создать более нейтральный прототип, как уже сделали в Ducati. Помните, что у Ducati был мотоцикл-чемпион, однако, пилотировать его мог один только человек - Стоунер. Кейси вообще мог пилотировать любой абсолютно байк. Но второго такого парня, который, сев за руль прототипа MotoGP, сразу бы сказал "ух ты, какой легкий и классный байк, я буду на нем быстрым!" - такого второго сегодня нет».

Важные новости
 
Как лидеры чемпионата Мото Гран-При Moto3 дебютировали в Moto2: результаты тестов в Хересе
Как лидеры чемпионата Мото Гран-При Moto3 дебютировали в Moto2: результаты тестов в Хересе

Оба фаворита чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 - чемпион Давид Алонсо и вице-чемпион Дани Ольгадо дебютировали в классе Moto2 в статусе напарников по Aspar Team. Пост-сезонные тесты на Circuito de Jerez на этой неделе стали первым шансом, чтобы оценить свои способности на 765-кубовых прототипах Мото Гран-При и сравнить потенциал со вчерашними соперниками по классу и опытными конкурентами.
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?

Итоги сезона MotoGP 2024 подведены, все данные сведены в таблицы и опубликованы: кто же на этот раз возглавил рейтинг самых падучих пилотов Королевского класса? Рекорд Марка Маркеса побит!
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia

Принципиально новая история Aprilia Racing в MotoGP началась утром понедельника, 18 ноября 2024 года, когда уже не виртуально, а по бумагам в должность технического директора заводского гоночного департамента вступил Фабиано Стерлаккини. Хотя и Романо Альбезиано присутствовал на Гран-При Барселоны, а также на тестах IRTA во вторник, новый генеральный конструктор RS-GP уже включился в работу... а ее у него будет много в ближайшие полгода-год!
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры

В «столице моды и стиля» Италии открылся ежегодный Миланский Мотосалон EICMA 2024 года. МОТОГОНКИ.РУ всегда с интересом мониторит представленные там новинки, поскольку это ключевое событие в мотоциклетном мире, и показанные там мотоциклы уже весной окажутся на дорогах общего пользования. Что нового, EICMA?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1811056
годовая
аудитория
183058
читателей
за месяц
7468
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии