МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
24745
11 октября 2018 в 21:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обратная сторона силы Марка Маркеса

Великие мотогонщики, такие как Кейси Стоунер и Марк Маркес, являются самородками и, разумеется, самыми желанными в топовых заводских командах. Но они же являются Ахиллесовой пятой каждого проекта. Почему?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 октября 2018 - Гран-При Таиланда завершилось блистательным маневром Маркеса, которым ему еще никогда не удавалось переиграть Довициозо. Наоборот, так обычно делал его соперник... Директор HRC Тутсухиро Кувата бросился к объятья Маркеса в закрытом парке с особым рвением, с улыбкой от уха до уха. Альберто Пуч, директор Repsol Honda усмехнулся, тихо, чтобы никто особо не слышал, добавил по-испански: «De puta madre!..» - он тоже был счастлив: теперь Honda Racing может выиграть титул на домашней гонке в Мотеги, на Гран-При Японии - это как очередной бонус заводу.

Маркес был главным поставщиком очков и титулов для Honda Racing с 2013 года, когда команду покинул Кейси Стоунер. Ни один другой пилот HRC не принес заводу больше, включая Дани Педросу и Кэла Кратчлоу. Так получается, что Honda сегодня - это и есть Марк Маркес?

В силе - слабость


Уникальный, сильнейший мотогонщик способен выжать максимум из любой железки. Феномены Стоунера и Маркеса могут завести любой завод в самый дальний тупик: такие пилоты не будут настаивать на том, что байк едет "не так", а будут стараться адаптироваться к нему и, учитывая талант и особые способности, обязательно достигнут успеха. Но 90% остальных никогда не смогут привезти заводу аналогичный результат на том же мотоцикле. Просто потому что тот будет слишком специфичным.

Маркес и Стоунер на пресс-конференции после квалификации Гран-При Португалии 2012 года
Маркес и Стоунер на пресс-конференции после квалификации Гран-При Португалии 2012 года


Ситуацию лучше всех раскрыл пилот LCR Honda MotoGP Кэл Кратчлоу. Со всей откровенностью и прямотой в интервью моему коллеге Валентину Хорунжию из Motorsport британец изложил свою точку зрения: она заключается в том, что Honda нужен простой, доступный и легкий у правлении мотоцикл, а не космический крейсер, управлять которым может единственный человек на Земле, имеющий пару суперспособностей - Марк Маркес. Марк по мнению Кратчлоу является, как сильнейшей, так и слабейшей частью всей программы HRC в MotoGP.

«Если в ближайшие пару лет Маркес вдруг решит, что больше не хочет ездить на мотоцикле, то [HRC] придется долго дожидаться, когда на горизонте появится аналогичный феномен - ведь Honda RC213V не самый простой в освоении байк! Каждому, кто придет [Маркесу] на замену, придется много времени потратить, чтобы поехать, как Марк, если это вообще возможно» - заявил Кратчлоу, который является третьим официальным контрактным пилотом Honda Racing в MotoGP и имеет прямой доступ ко всем материалам разработки RC213V, так что он знает, о чем говорит.

Кратчлоу - единственный, кроме Маркеса и Педросы, кто выигрывал гонки на Honda RC213V в нормальных погодных условиях
Кратчлоу - единственный, кроме Маркеса и Педросы, кто выигрывал гонки на Honda RC213V в нормальных погодных условиях

Почему у Ducati больше перспектив


В самом начале сезона Кратчлоу заявил, что Honda находится «в привилегированном положении». Но не из-за мотоцикла, а из-за состава команды: завод может позволить себе иметь лучших гонщиков в чемпионате, но также и армию самых лучших инженеров, которые их обслуживают, а вот с мотоциклом все не так просто - и это упущение №1. По этой причине Ducati сегодня имеет фору.

Когда Луиджи Даль'Инья пришел на пост директора Ducati Corse, первым делом, он реформировал заводской департамент и воссоздал связи между неразрывными частями единого целого - Track Operations и R&D (т.е. группой, обеспечивающей гонки и инженерами из отдела разработки в Борго-Панигале). Отсутствие связи между департаментами в период руководства проектом Филиппо Прециози существенно замедлило развитие Ducati в 2009-2010: каким бы гениальным инженером он не был, хорошим менеджером так и не стал. Эта особенность существования в Ducati Corse просто бесила Валентино Росси и его товарищей по команде. И это первое, что сломал до основания и перестроил Даль'Инья.

Затем, Джиджи сделал ставку на мотоцикл - универсальный, годный для любого пилота. К весне 2018 года цель была достигнута. Теперь Ducati нужен человек, который бы выжал из Desmosedici все. Им был, вероятно, Лоренцо, но Honda по своему обыкновению сделала ход конем - перекупила единственного реального [в ближайшем будущем] соперника для Маркеса. И это причина, по которой Марк улыбался, когда узнал, что Лоренцо уходит от Ducati.

Кратчлоу сказал: «Если посмотреть на пилотов калибра Марка или Дани, посмотреть, как они едут на RC213V... а я очень долго изучал их пилотаж, чтобы ехать на Honda аналогичным образом. Но всем известно, что Honda - самый тяжелый для освоения и пилотирования мотоцикл [...] »

Кратчлоу: когда я пришел в Ducati, Desmo был точно таким же тугим
Кратчлоу: когда я пришел в Ducati, Desmo был точно таким же тугим


«...однако, у завода есть фактически бесконечный бюджет, который можно пустить на приобретение нужных людей, технологий, даже времени на разработку - на все вот это. И у меня есть основания считать байк Honda весьма специфичным, вот почему так немного пилотов могут быть на нем по-настоящему быстрыми и успешными - единицы».

Будет ли таким сам Лоренцо, пока никто не знает. Маркес, например, считает, что нет. Как минимум, не в первый год сотрудничества.

Кратчлоу развивает тему: «Думаю, Honda нужно создать более нейтральный прототип, как уже сделали в Ducati. Помните, что у Ducati был мотоцикл-чемпион, однако, пилотировать его мог один только человек - Стоунер. Кейси вообще мог пилотировать любой абсолютно байк. Но второго такого парня, который, сев за руль прототипа MotoGP, сразу бы сказал "ух ты, какой легкий и классный байк, я буду на нем быстрым!" - такого второго сегодня нет».

Важные новости
 
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026

Ducati Corse Off-Road продолжает развиваться по всем направлениям. В 2026 году заводской департамент Борго-Панигале полномасштабно дебютирует во всех самых значимых чемпионатах по мотокроссу с Ducati Desmo250 MX и Desmo450 MX - в MXGP, MX2, чемпионат Европы EMX250, AMA Supercross, Pro Motocross, SMX, чемпионате Италии MX1 Prestige и национальных сериях.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство

Индийская TVS Motor Company и BMW Motorrad открывают новую страницу в сотрудничестве: после того, как индусы произвели для Мюнхена более 200 тысяч мотоциклов начального уровня серии G310, они переходят к производству по-настоящему серьезного и масштабного продукта - эндуро BMW F450 GS, который обрел форму на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
551483
посетителей
в месяц
9832
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island