МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
24585
11 октября 2018 в 21:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обратная сторона силы Марка Маркеса

Великие мотогонщики, такие как Кейси Стоунер и Марк Маркес, являются самородками и, разумеется, самыми желанными в топовых заводских командах. Но они же являются Ахиллесовой пятой каждого проекта. Почему?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 октября 2018 - Гран-При Таиланда завершилось блистательным маневром Маркеса, которым ему еще никогда не удавалось переиграть Довициозо. Наоборот, так обычно делал его соперник... Директор HRC Тутсухиро Кувата бросился к объятья Маркеса в закрытом парке с особым рвением, с улыбкой от уха до уха. Альберто Пуч, директор Repsol Honda усмехнулся, тихо, чтобы никто особо не слышал, добавил по-испански: «De puta madre!..» - он тоже был счастлив: теперь Honda Racing может выиграть титул на домашней гонке в Мотеги, на Гран-При Японии - это как очередной бонус заводу.

Маркес был главным поставщиком очков и титулов для Honda Racing с 2013 года, когда команду покинул Кейси Стоунер. Ни один другой пилот HRC не принес заводу больше, включая Дани Педросу и Кэла Кратчлоу. Так получается, что Honda сегодня - это и есть Марк Маркес?

В силе - слабость


Уникальный, сильнейший мотогонщик способен выжать максимум из любой железки. Феномены Стоунера и Маркеса могут завести любой завод в самый дальний тупик: такие пилоты не будут настаивать на том, что байк едет "не так", а будут стараться адаптироваться к нему и, учитывая талант и особые способности, обязательно достигнут успеха. Но 90% остальных никогда не смогут привезти заводу аналогичный результат на том же мотоцикле. Просто потому что тот будет слишком специфичным.

Маркес и Стоунер на пресс-конференции после квалификации Гран-При Португалии 2012 года
Маркес и Стоунер на пресс-конференции после квалификации Гран-При Португалии 2012 года


Ситуацию лучше всех раскрыл пилот LCR Honda MotoGP Кэл Кратчлоу. Со всей откровенностью и прямотой в интервью моему коллеге Валентину Хорунжию из Motorsport британец изложил свою точку зрения: она заключается в том, что Honda нужен простой, доступный и легкий у правлении мотоцикл, а не космический крейсер, управлять которым может единственный человек на Земле, имеющий пару суперспособностей - Марк Маркес. Марк по мнению Кратчлоу является, как сильнейшей, так и слабейшей частью всей программы HRC в MotoGP.

«Если в ближайшие пару лет Маркес вдруг решит, что больше не хочет ездить на мотоцикле, то [HRC] придется долго дожидаться, когда на горизонте появится аналогичный феномен - ведь Honda RC213V не самый простой в освоении байк! Каждому, кто придет [Маркесу] на замену, придется много времени потратить, чтобы поехать, как Марк, если это вообще возможно» - заявил Кратчлоу, который является третьим официальным контрактным пилотом Honda Racing в MotoGP и имеет прямой доступ ко всем материалам разработки RC213V, так что он знает, о чем говорит.

Кратчлоу - единственный, кроме Маркеса и Педросы, кто выигрывал гонки на Honda RC213V в нормальных погодных условиях
Кратчлоу - единственный, кроме Маркеса и Педросы, кто выигрывал гонки на Honda RC213V в нормальных погодных условиях

Почему у Ducati больше перспектив


В самом начале сезона Кратчлоу заявил, что Honda находится «в привилегированном положении». Но не из-за мотоцикла, а из-за состава команды: завод может позволить себе иметь лучших гонщиков в чемпионате, но также и армию самых лучших инженеров, которые их обслуживают, а вот с мотоциклом все не так просто - и это упущение №1. По этой причине Ducati сегодня имеет фору.

Когда Луиджи Даль'Инья пришел на пост директора Ducati Corse, первым делом, он реформировал заводской департамент и воссоздал связи между неразрывными частями единого целого - Track Operations и R&D (т.е. группой, обеспечивающей гонки и инженерами из отдела разработки в Борго-Панигале). Отсутствие связи между департаментами в период руководства проектом Филиппо Прециози существенно замедлило развитие Ducati в 2009-2010: каким бы гениальным инженером он не был, хорошим менеджером так и не стал. Эта особенность существования в Ducati Corse просто бесила Валентино Росси и его товарищей по команде. И это первое, что сломал до основания и перестроил Даль'Инья.

Затем, Джиджи сделал ставку на мотоцикл - универсальный, годный для любого пилота. К весне 2018 года цель была достигнута. Теперь Ducati нужен человек, который бы выжал из Desmosedici все. Им был, вероятно, Лоренцо, но Honda по своему обыкновению сделала ход конем - перекупила единственного реального [в ближайшем будущем] соперника для Маркеса. И это причина, по которой Марк улыбался, когда узнал, что Лоренцо уходит от Ducati.

Кратчлоу сказал: «Если посмотреть на пилотов калибра Марка или Дани, посмотреть, как они едут на RC213V... а я очень долго изучал их пилотаж, чтобы ехать на Honda аналогичным образом. Но всем известно, что Honda - самый тяжелый для освоения и пилотирования мотоцикл [...] »

Кратчлоу: когда я пришел в Ducati, Desmo был точно таким же тугим
Кратчлоу: когда я пришел в Ducati, Desmo был точно таким же тугим


«...однако, у завода есть фактически бесконечный бюджет, который можно пустить на приобретение нужных людей, технологий, даже времени на разработку - на все вот это. И у меня есть основания считать байк Honda весьма специфичным, вот почему так немного пилотов могут быть на нем по-настоящему быстрыми и успешными - единицы».

Будет ли таким сам Лоренцо, пока никто не знает. Маркес, например, считает, что нет. Как минимум, не в первый год сотрудничества.

Кратчлоу развивает тему: «Думаю, Honda нужно создать более нейтральный прототип, как уже сделали в Ducati. Помните, что у Ducati был мотоцикл-чемпион, однако, пилотировать его мог один только человек - Стоунер. Кейси вообще мог пилотировать любой абсолютно байк. Но второго такого парня, который, сев за руль прототипа MotoGP, сразу бы сказал "ух ты, какой легкий и классный байк, я буду на нем быстрым!" - такого второго сегодня нет».

Важные новости
 
Обзор, расписание и трансляции 18 этапа MotoGP 2025 IndonesianGP - Гран-При Индонезии
Обзор, расписание и трансляции 18 этапа MotoGP 2025 IndonesianGP - Гран-При Индонезии

Тихоокеанский тур МотоГП продолжается в эти выходные, 3-5 октября на Pertamina Mandalika Circuit в Индонезии. С местом связана масса противоречивых событий, но в итоге, все возвращаются туда с улыбкой. Расписание трансляций и особенности 18 этапа MotoGP 2025 #IndonesianGP.
MXoN-2025: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2025: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

После завершения чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 сильнейшие пилоты вновь на треке. В этот раз они представляют сборные своих стран на "Олимпиаде мотокросса" на треке Ironman Raceway в США. Онлайн результаты и расписание Мотокросса Наций 2025 по московскому времени.
Официально: результаты Tissot Sprint Race Гран-При Индонезии изменены
Официально: результаты Tissot Sprint Race Гран-При Индонезии изменены

Лука Марини все-таки получил штраф за нарушение давления в шинах его Honda RC213V: Дирекция MotoGP пересмотрела результаты субботнего спринта Гран-При Индонезии - новая версия.
Игра на контрастах: Ducati берет Тройную Корону MotoGP 2025 на фоне провала в Индонезии
Игра на контрастах: Ducati берет Тройную Корону MotoGP 2025 на фоне провала в Индонезии

Точка в игре поставлена: Ducati Corse оформила - официально и математически - «Тройную Корону» чемпионата MotoGP 2025 года, завершив погоню за командным титулом Ducati Lenovo Team. Хотя достался он им в Мандалике совсем не так чисто, как хотелось бы.
Веселые качели Индонезии MotoGP 2025: Баньяя последний и не заработал ни очка в спринте - где мой байк из Мотеги?!
Веселые качели Индонезии MotoGP 2025: Баньяя последний и не заработал ни очка в спринте - где мой байк из Мотеги?!

После головокружительного взлета на Гран-При Японии, где Пекко Баньяя взял свой первый «37-очковый» с начала сезона MotoGP 2025 года, возвращение в Индонезию опять обернулось провалом. Баньяе не удалось заработать ни очка в субботнем спринте, тогда как его ближайший преследователь, Марко Беццекки взял уверенную победу.
Трансляция - спринт IndonesianGP MotoGP 2025
Трансляция - спринт IndonesianGP MotoGP 2025

Спринт 18-го этап MotoGP 2025 года - Гран-При Индонезии. Смотрим в прямом эфире субботнюю гонку #IndonesianGP на Pertamina Mandalika Circuit от старта до финиша с 10:00 по Москве
Результаты и обзор Tissot Sprint Race ГП Индонезии MotoGP 2025
Результаты и обзор Tissot Sprint Race ГП Индонезии MotoGP 2025

Результаты субботнего спринта Гран-При Индонезии пока не окончательные, поскольку Техническая Дирекция MotoGP исследует показатели давления в шинах Honda Луки Марини, но по поводу тройки призеров нет никаких сомнений!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Чудеса продолжаются: Aprilia занимает первую линию на Гран-При Индонезии MotoGP 2025
Чудеса продолжаются: Aprilia занимает первую линию на Гран-При Индонезии MotoGP 2025

Их осталось всего двое, но оба начнут гонки в Мандалике с заглавной линии! Марко Беццекки из Aprilia Racing на поул-позиции, Рауль Фернандес в исторических цветах Gulf / TrackHouse Racing - третий. Компанию им составит новобранец MotoGP. Ход квалификации и результаты Гран-При Индонезии MotoGP 2025 года.
Трансляция - квалификация IndonesianGP MotoGP 2025
Трансляция - квалификация IndonesianGP MotoGP 2025

Сенсационные квалификации Q1 и Q2 18-го этап MotoGP 2025 года - Гран-При Индонезии. Смотрим уикенд #IndonesianGP от старта до финиша на Pertamina Mandalika Circuit
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.96 МЛН
годовая
аудитория
626925
посетителей
в месяц
48050
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island