МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
24348
11 октября 2018 в 21:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обратная сторона силы Марка Маркеса

Великие мотогонщики, такие как Кейси Стоунер и Марк Маркес, являются самородками и, разумеется, самыми желанными в топовых заводских командах. Но они же являются Ахиллесовой пятой каждого проекта. Почему?

МОТОГОНКИ.РУ, 11 октября 2018 - Гран-При Таиланда завершилось блистательным маневром Маркеса, которым ему еще никогда не удавалось переиграть Довициозо. Наоборот, так обычно делал его соперник... Директор HRC Тутсухиро Кувата бросился к объятья Маркеса в закрытом парке с особым рвением, с улыбкой от уха до уха. Альберто Пуч, директор Repsol Honda усмехнулся, тихо, чтобы никто особо не слышал, добавил по-испански: «De puta madre!..» - он тоже был счастлив: теперь Honda Racing может выиграть титул на домашней гонке в Мотеги, на Гран-При Японии - это как очередной бонус заводу.

Маркес был главным поставщиком очков и титулов для Honda Racing с 2013 года, когда команду покинул Кейси Стоунер. Ни один другой пилот HRC не принес заводу больше, включая Дани Педросу и Кэла Кратчлоу. Так получается, что Honda сегодня - это и есть Марк Маркес?

В силе - слабость


Уникальный, сильнейший мотогонщик способен выжать максимум из любой железки. Феномены Стоунера и Маркеса могут завести любой завод в самый дальний тупик: такие пилоты не будут настаивать на том, что байк едет "не так", а будут стараться адаптироваться к нему и, учитывая талант и особые способности, обязательно достигнут успеха. Но 90% остальных никогда не смогут привезти заводу аналогичный результат на том же мотоцикле. Просто потому что тот будет слишком специфичным.

Маркес и Стоунер на пресс-конференции после квалификации Гран-При Португалии 2012 года
Маркес и Стоунер на пресс-конференции после квалификации Гран-При Португалии 2012 года


Ситуацию лучше всех раскрыл пилот LCR Honda MotoGP Кэл Кратчлоу. Со всей откровенностью и прямотой в интервью моему коллеге Валентину Хорунжию из Motorsport британец изложил свою точку зрения: она заключается в том, что Honda нужен простой, доступный и легкий у правлении мотоцикл, а не космический крейсер, управлять которым может единственный человек на Земле, имеющий пару суперспособностей - Марк Маркес. Марк по мнению Кратчлоу является, как сильнейшей, так и слабейшей частью всей программы HRC в MotoGP.

«Если в ближайшие пару лет Маркес вдруг решит, что больше не хочет ездить на мотоцикле, то [HRC] придется долго дожидаться, когда на горизонте появится аналогичный феномен - ведь Honda RC213V не самый простой в освоении байк! Каждому, кто придет [Маркесу] на замену, придется много времени потратить, чтобы поехать, как Марк, если это вообще возможно» - заявил Кратчлоу, который является третьим официальным контрактным пилотом Honda Racing в MotoGP и имеет прямой доступ ко всем материалам разработки RC213V, так что он знает, о чем говорит.

Кратчлоу - единственный, кроме Маркеса и Педросы, кто выигрывал гонки на Honda RC213V в нормальных погодных условиях
Кратчлоу - единственный, кроме Маркеса и Педросы, кто выигрывал гонки на Honda RC213V в нормальных погодных условиях

Почему у Ducati больше перспектив


В самом начале сезона Кратчлоу заявил, что Honda находится «в привилегированном положении». Но не из-за мотоцикла, а из-за состава команды: завод может позволить себе иметь лучших гонщиков в чемпионате, но также и армию самых лучших инженеров, которые их обслуживают, а вот с мотоциклом все не так просто - и это упущение №1. По этой причине Ducati сегодня имеет фору.

Когда Луиджи Даль'Инья пришел на пост директора Ducati Corse, первым делом, он реформировал заводской департамент и воссоздал связи между неразрывными частями единого целого - Track Operations и R&D (т.е. группой, обеспечивающей гонки и инженерами из отдела разработки в Борго-Панигале). Отсутствие связи между департаментами в период руководства проектом Филиппо Прециози существенно замедлило развитие Ducati в 2009-2010: каким бы гениальным инженером он не был, хорошим менеджером так и не стал. Эта особенность существования в Ducati Corse просто бесила Валентино Росси и его товарищей по команде. И это первое, что сломал до основания и перестроил Даль'Инья.

Затем, Джиджи сделал ставку на мотоцикл - универсальный, годный для любого пилота. К весне 2018 года цель была достигнута. Теперь Ducati нужен человек, который бы выжал из Desmosedici все. Им был, вероятно, Лоренцо, но Honda по своему обыкновению сделала ход конем - перекупила единственного реального [в ближайшем будущем] соперника для Маркеса. И это причина, по которой Марк улыбался, когда узнал, что Лоренцо уходит от Ducati.

Кратчлоу сказал: «Если посмотреть на пилотов калибра Марка или Дани, посмотреть, как они едут на RC213V... а я очень долго изучал их пилотаж, чтобы ехать на Honda аналогичным образом. Но всем известно, что Honda - самый тяжелый для освоения и пилотирования мотоцикл [...] »

Кратчлоу: когда я пришел в Ducati, Desmo был точно таким же тугим
Кратчлоу: когда я пришел в Ducati, Desmo был точно таким же тугим


«...однако, у завода есть фактически бесконечный бюджет, который можно пустить на приобретение нужных людей, технологий, даже времени на разработку - на все вот это. И у меня есть основания считать байк Honda весьма специфичным, вот почему так немного пилотов могут быть на нем по-настоящему быстрыми и успешными - единицы».

Будет ли таким сам Лоренцо, пока никто не знает. Маркес, например, считает, что нет. Как минимум, не в первый год сотрудничества.

Кратчлоу развивает тему: «Думаю, Honda нужно создать более нейтральный прототип, как уже сделали в Ducati. Помните, что у Ducati был мотоцикл-чемпион, однако, пилотировать его мог один только человек - Стоунер. Кейси вообще мог пилотировать любой абсолютно байк. Но второго такого парня, который, сев за руль прототипа MotoGP, сразу бы сказал "ух ты, какой легкий и классный байк, я буду на нем быстрым!" - такого второго сегодня нет».

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.31 МЛН
годовая
аудитория
768479
посетителей
в месяц
63559
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island