МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10002
12 октября 2017 в 14:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: История любви - почему Валентино Росси и Дани Педросу так ценят в Японии

В 1999 году в Мотеги началась история Гран-При Японии в том виде, как мы привыкли. Гонку в GP125 выиграл японец Масао Азума, а Шинья Накано взял Большой Приз в GP250. Только в GP500 победу одержал гайдзин - Кенни Робертс-мл. Много лет прошло, но японец лишь однажды смог победить в Королевском классе.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2017 - Япония вступила в клуб FIM Motorcycle Grand Prix в середине 60-х, гонки тогда проводились на Suzuka International Circuit, историческом треке, «доме японского моторного спорта». К сожалению, бетонное сооружение не было приспособлено для какого-либо расширения или реконструкции, поэтому после трагических событий весны 2003 года, когда в Судзуке погиб один из наиболее заметных пилотов - японец Дайдзиро Като, в FIM приняли решение окончательно переехать в Мотеги, на современный автодром, построенный Honda Motor Co. в 1997.

С 2004 года и по сей день Гран-При Японии проводится на Twin Ring Motegi, и еще очень долго будет оставаться там: в конце сентября автодром продлил действующий контракт с Dorna Sports до конца 2023 года.

Макото Тамада - единственный в истории местный победитель Гран-При Японии в Королевском классе
Макото Тамада - единственный в истории местный победитель Гран-При Японии в Королевском классе


Мы запомнили несколько японских пилотов, прогремевших на весь мир - это Норифуми Абе, Тадюки "Теди" Окада, Нобуру Уеда, Тетсуя Харада, а еще действующий пилот Гран-При, официальный тест-пилот HRC Хироси Аояма. Все они блистали в младших классах. Но за всю историю Twin Ring лишь одному японцу удалось выиграть гонку в MotoGP: в 2004 году Макото Тамада, выступая на прототипе Camel Honda RC211V, выиграл схватку с Накано и Валентино Росси.

Появление Росси на подиуме в 2004 лишь укрепило его успех в Японии. Вообще, это было взаимно: Валентино всегда выражал свое уважение японским пилотам, как только пришел в Гран-При в 1996.

Норик Абе в седле Yamaha YZR-M1, 2003
Норик Абе в седле Yamaha YZR-M1 на трассе Welkom в ЮАР, 2003


Норифуми «Норик» Абе вступил в Гран-При всего на год раньше Росси: ему предоставили шанс выйти на старт Гран-При Японии в 1994 по wildcard. Абе поразил зрителей непреклонным стремлением выиграть эту гонку. Он лидировал в заезде, пока не грохнулся за 3 круга до финиша. Но этот прорыв настолько впечатлил Кенни Робертса-старшего и его команду, что американцы пригласили Норика к себе на полный сезон в 1995.

В каком-то смысле, Абе вдохновил 14-летнего Росси на борьбу. Валентино настолько проникся уважением к японцу, что позже даже взял себе прозвище Россифуми (Rossimufi). Сам Росси рассказал об этом в своей автобиографической книге. Вкратце, так: «Rossifumi было моим самым первым ник-неймом в гонках, потому что я всегда был большим фанатом японских пилотов, особенно, Норифуми Абе».

Схватка Норика Абе и Валентино Росси, GP500
Схватка Норика Абе и Валентино Росси, GP500


Росси и Абе часто пересекались в гонках, в том числе, в Королевском классе. Но после 2003 года их карьеры разошлись: Росси пошел наверх, а Абе стал испытать ряд трудностей и покинул чемпионат мира, вернувшись в родной All Japanese Superbike. Абе трагически погиб в результате ДТП, когда ехал домой в Канагаву на своем скутере 7 октября 2007 года.

Что означает Fumi в прозвище Rossifumi?
Что означает Fumi в прозвище Rossifumi?


На самом деле, Rossifumi означает «красный дым» (fumare (глагол, ит.) - дымить или курить). Теперь же фанаты Валентино на трибунах запускают не красные, а желтые сигнальные дымы в честь своего кумира.

Дани Педроса - один из наиболее почитаемых пилотов MotoGP в Японии
Дани Педроса - один из наиболее почитаемых пилотов MotoGP в Японии


Из ныне действующих пилотов MotoGP самым успешным в Японии является Дани Педроса, которого еще с молодых лет за победы в GP125 и GP250 прозвали «маленьким самураем». Вообще, рост Дани Педросы всего 158 см и он действительно является самым низкорослым гонщиком в Королевском классе, что близко японцам, чей средний рост, как известно, не превышает 171-175 см.

Дани Педроса на минибайке на Twin Ring Motegi
Дани Педроса на минибайке на Twin Ring Motegi


Педроса всегда шел рука об руку с Honda Racing, его страсть к Японии и японскому мотоспорту была подобна страсти Валентино Росси, если не превосходила ее.

Baby Samurai - логотип Дани Педросы, новая версия
Baby Samurai - логотип Дани Педросы, новая версия


«Я страстно отношусь к японской культуре, учу язык и занимают каллиграфией, - сказал Дани Педроса в одном из интервью. - Не знаю, что пришло раньше: моя любовь к Японии или мое участие в гонках, и наши отношения с Honda. Думаю, что все случилось примерно одновременно. Почему-то, японцы выражают мне свою ответную любовь особенно горячо: я получаю массу подарков из Японии, и меня здесь всегда приглашают в гости во многие места, о которых я прежде даже не слышал».

Откуда произошло прозвище Baby Samurai или Little Samurai?

«Этот логотип и прозвище придумали мои японские фанаты, а коллеги довели образ до ума. Это напоминает мне о корнях моей карьеры - откуда что пошло. Япония и японский образ мышления составляют огромную часть моей жизни» - ответил Дани.

Пилоты всех классов MotoGP, GP250 и GP125 команды Repsol Honda, включая Дани Педросу
Пилоты всех классов MotoGP, GP250 и GP125 команды Repsol Honda, включая Дани Педросу


В 2006 году, когда подходила к концу эра 990-кубовых прототипов первого поколения, все говорили, что Honda делает RC211V «под Педросу», под его рост и габариты. Но сам Дани отмечал, что ему приходится тяжелее остальных: пусть мотоцикл лучше разгоняется, учитывая его малый вес, но ему же с ним труднее справиться, поскольку приходится прилагать больше усилий. Дани даже сравнил себя с муравьем, которому «нужно быть очень сильным, чтобы таскать на спине настоящие бревна», которые нам кажутся пушинками.

Привычная картина торможения перед 90-degree corner: Дани Педроса
Привычная картина торможения перед 90-degree corner: Дани Педроса


Объяснить это легко: на торможение пилоты MotoGP тратят на Twin Ring Motegi треть всего времени круга, за гонку набегает 13 минут чистого торможения! В этот самый момент пилоту прототипа нужно не просто «зажимать гашетку», но контролировать, чтобы байк не перелетел через переднее колесо, чтобы его не снесло в сторону - на это уходит масса сил и телодвижений.

Дани в ауте на практике в Мотеги
Дани в ауте на практике в Мотеги


В то же время, Педроса возглавляет список пилотов с самым длинным списком травм, полученных в Мотеги. Две из них, полученные на свободных практиках Гран-При Японии, стали причиной прекращения схватки за титул. За всю свою карьеру Дани ни разу не приблизился к заветной короне в Королевском классе...

Но то, что Дани Педроса, несмотря на массу травм, снова и снова возвращается на подиум и не перестает думать о победе, вдохновляет японцев на продолжение работы с ним, а фанатов - на самые горячие чувства к испанцу.

Важные новости
 
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 октября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island