МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
12 октября 2017 в 14:51 | 9564
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: История любви - почему Валентино Росси и Дани Педросу так ценят в Японии

В 1999 году в Мотеги началась история Гран-При Японии в том виде, как мы привыкли. Гонку в GP125 выиграл японец Масао Азума, а Шинья Накано взял Большой Приз в GP250. Только в GP500 победу одержал гайдзин - Кенни Робертс-мл. Много лет прошло, но японец лишь однажды смог победить в Королевском классе.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2017 - Япония вступила в клуб FIM Motorcycle Grand Prix в середине 60-х, гонки тогда проводились на Suzuka International Circuit, историческом треке, «доме японского моторного спорта». К сожалению, бетонное сооружение не было приспособлено для какого-либо расширения или реконструкции, поэтому после трагических событий весны 2003 года, когда в Судзуке погиб один из наиболее заметных пилотов - японец Дайдзиро Като, в FIM приняли решение окончательно переехать в Мотеги, на современный автодром, построенный Honda Motor Co. в 1997.

С 2004 года и по сей день Гран-При Японии проводится на Twin Ring Motegi, и еще очень долго будет оставаться там: в конце сентября автодром продлил действующий контракт с Dorna Sports до конца 2023 года.

Макото Тамада - единственный в истории местный победитель Гран-При Японии в Королевском классе
Макото Тамада - единственный в истории местный победитель Гран-При Японии в Королевском классе


Мы запомнили несколько японских пилотов, прогремевших на весь мир - это Норифуми Абе, Тадюки "Теди" Окада, Нобуру Уеда, Тетсуя Харада, а еще действующий пилот Гран-При, официальный тест-пилот HRC Хироси Аояма. Все они блистали в младших классах. Но за всю историю Twin Ring лишь одному японцу удалось выиграть гонку в MotoGP: в 2004 году Макото Тамада, выступая на прототипе Camel Honda RC211V, выиграл схватку с Накано и Валентино Росси.

Появление Росси на подиуме в 2004 лишь укрепило его успех в Японии. Вообще, это было взаимно: Валентино всегда выражал свое уважение японским пилотам, как только пришел в Гран-При в 1996.

Норик Абе в седле Yamaha YZR-M1, 2003
Норик Абе в седле Yamaha YZR-M1 на трассе Welkom в ЮАР, 2003


Норифуми «Норик» Абе вступил в Гран-При всего на год раньше Росси: ему предоставили шанс выйти на старт Гран-При Японии в 1994 по wildcard. Абе поразил зрителей непреклонным стремлением выиграть эту гонку. Он лидировал в заезде, пока не грохнулся за 3 круга до финиша. Но этот прорыв настолько впечатлил Кенни Робертса-старшего и его команду, что американцы пригласили Норика к себе на полный сезон в 1995.

В каком-то смысле, Абе вдохновил 14-летнего Росси на борьбу. Валентино настолько проникся уважением к японцу, что позже даже взял себе прозвище Россифуми (Rossimufi). Сам Росси рассказал об этом в своей автобиографической книге. Вкратце, так: «Rossifumi было моим самым первым ник-неймом в гонках, потому что я всегда был большим фанатом японских пилотов, особенно, Норифуми Абе».

Схватка Норика Абе и Валентино Росси, GP500
Схватка Норика Абе и Валентино Росси, GP500


Росси и Абе часто пересекались в гонках, в том числе, в Королевском классе. Но после 2003 года их карьеры разошлись: Росси пошел наверх, а Абе стал испытать ряд трудностей и покинул чемпионат мира, вернувшись в родной All Japanese Superbike. Абе трагически погиб в результате ДТП, когда ехал домой в Канагаву на своем скутере 7 октября 2007 года.

Что означает Fumi в прозвище Rossifumi?
Что означает Fumi в прозвище Rossifumi?


На самом деле, Rossifumi означает «красный дым» (fumare (глагол, ит.) - дымить или курить). Теперь же фанаты Валентино на трибунах запускают не красные, а желтые сигнальные дымы в честь своего кумира.

Дани Педроса - один из наиболее почитаемых пилотов MotoGP в Японии
Дани Педроса - один из наиболее почитаемых пилотов MotoGP в Японии


Из ныне действующих пилотов MotoGP самым успешным в Японии является Дани Педроса, которого еще с молодых лет за победы в GP125 и GP250 прозвали «маленьким самураем». Вообще, рост Дани Педросы всего 158 см и он действительно является самым низкорослым гонщиком в Королевском классе, что близко японцам, чей средний рост, как известно, не превышает 171-175 см.

Дани Педроса на минибайке на Twin Ring Motegi
Дани Педроса на минибайке на Twin Ring Motegi


Педроса всегда шел рука об руку с Honda Racing, его страсть к Японии и японскому мотоспорту была подобна страсти Валентино Росси, если не превосходила ее.

Baby Samurai - логотип Дани Педросы, новая версия
Baby Samurai - логотип Дани Педросы, новая версия


«Я страстно отношусь к японской культуре, учу язык и занимают каллиграфией, - сказал Дани Педроса в одном из интервью. - Не знаю, что пришло раньше: моя любовь к Японии или мое участие в гонках, и наши отношения с Honda. Думаю, что все случилось примерно одновременно. Почему-то, японцы выражают мне свою ответную любовь особенно горячо: я получаю массу подарков из Японии, и меня здесь всегда приглашают в гости во многие места, о которых я прежде даже не слышал».

Откуда произошло прозвище Baby Samurai или Little Samurai?

«Этот логотип и прозвище придумали мои японские фанаты, а коллеги довели образ до ума. Это напоминает мне о корнях моей карьеры - откуда что пошло. Япония и японский образ мышления составляют огромную часть моей жизни» - ответил Дани.

Пилоты всех классов MotoGP, GP250 и GP125 команды Repsol Honda, включая Дани Педросу
Пилоты всех классов MotoGP, GP250 и GP125 команды Repsol Honda, включая Дани Педросу


В 2006 году, когда подходила к концу эра 990-кубовых прототипов первого поколения, все говорили, что Honda делает RC211V «под Педросу», под его рост и габариты. Но сам Дани отмечал, что ему приходится тяжелее остальных: пусть мотоцикл лучше разгоняется, учитывая его малый вес, но ему же с ним труднее справиться, поскольку приходится прилагать больше усилий. Дани даже сравнил себя с муравьем, которому «нужно быть очень сильным, чтобы таскать на спине настоящие бревна», которые нам кажутся пушинками.

Привычная картина торможения перед 90-degree corner: Дани Педроса
Привычная картина торможения перед 90-degree corner: Дани Педроса


Объяснить это легко: на торможение пилоты MotoGP тратят на Twin Ring Motegi треть всего времени круга, за гонку набегает 13 минут чистого торможения! В этот самый момент пилоту прототипа нужно не просто «зажимать гашетку», но контролировать, чтобы байк не перелетел через переднее колесо, чтобы его не снесло в сторону - на это уходит масса сил и телодвижений.

Дани в ауте на практике в Мотеги
Дани в ауте на практике в Мотеги


В то же время, Педроса возглавляет список пилотов с самым длинным списком травм, полученных в Мотеги. Две из них, полученные на свободных практиках Гран-При Японии, стали причиной прекращения схватки за титул. За всю свою карьеру Дани ни разу не приблизился к заветной короне в Королевском классе...

Но то, что Дани Педроса, несмотря на массу травм, снова и снова возвращается на подиум и не перестает думать о победе, вдохновляет японцев на продолжение работы с ним, а фанатов - на самые горячие чувства к испанцу.

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 октября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938891
годовая
аудитория
127723
читателей
за месяц
6220
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message