МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2022 - Хуберт Трункенпольц и глава KTM Factory Racing Пит Байер подтвердили, что путь, которым Группа компаний планирует развиваться в мире моторного спорта, на 100% применим не только к мотокроссу и ралли "Дакар", но и к MotoGP.
Презентация GasGas Factory Team MotoGP на Red Bull Ring
За базу берется успешная платформа мотоцикла, рожденного в Маттигхофене (т.е. в R&D KTM), затем переименована и перекрашена, облачена в некий альтернативный аэродинамический комплект и выставлена, как новый бренд. Таким образом KTM представил в чемпионате мира по мотокроссу уже три "заводские" команды - KTM, Husqvarna и GasGas, затем, применил ту же схему в чемпионате AMA Supercross, следом, заявился на ралли-марафон «Дакар». В каждом виде спорта бренд GasGas уже засветился.
В Мото Гран-При KTM с 2015 года начала развивать свою "вилку", распараллелив усилия между заводским проектом KTM и Husqvarna, который был отдан на попечение команде Max Racing Макса Бьяджи. Теперь в Moto3 австрийский бренд представлен уже четырьмя "официальными" командами, которые используют по сути один и тот же байк - KTM RC250RW: KTM, Husqvarna, GasGas и CFMoto. В Moto2 был запущен второй "официальный" проект Группы - в добавок к Red Bull KTM Ajo, в 2022 году на старт вышла команда GasGas Aspar Racing.
На один из вопросов, заданных из зала, о том - будет ли это на самом деле KTM, спонсируемый GasGas, Пит Байер дал четкий ответ: «Нет, это и есть GasGas - GasGas Factory Team!»
Непосредственно перед уикендом на Red Bull Ring Пит Байер намекнул, что прежде, чем объявить о вступлении GasGas в Королевский класс, ему следовало продлить контракт с Aspar Racing в Moto2, чтобы сохранить преемственность на пути от Moto3 к MotoGP, как в случае с KTM. Судя по всему, переговоры прошли успешно!
Цвета заводской команды GasGas MotoGP
«Сделать шаг в MotoGP было логичным следующим ходом для нас, - сказал Хуберт Трункенпольц. - Для этого есть два аспекта, и первый - коммерческий. Мы получили 100% контроль над GasGas в 2020 год, и до сих пор, это была успешная история. Когда мы начали с ним работу, завод продавал в год 9000 мотоциклов. А в этом году мы продали уже 25000 мотоциклов под этим брендом, и это только середина сезона!»
«Второй аспект: мы планируем существенно расширить модельный ряд, сделать GasGas более дорожным брендом. И с этой точки зрения, логично было довести линию в Гран-При - после Moto3 и Moto2, войти в MotoGP. И мы решили привлечь Tech3, над головной саттелит в эту историю, сделать его второй заводской командой под флагом GasGas».
Решение развести направления GasGas и Husqvarna было принято заранее:
«Бренд GasGas больше ассоциируется со спортивным брендом, чем Husqvarna. А Husqvarna мы планируем посвятить новым трендовым направлениям в персональной мобильности. GasGas - молодой бренд на рынке, и это не краткосрочный проект, мы планируем выступать, как минимум, следующие 5 лет в MotoGP и развиваться. Так что с точки зрения маркетинга это имеет большой смысл», - отметил Трункенпольц.
Две заводские команды будут конкурировать между собой. Не опасается ли Пит Байер или Хуберт, что может произойти типичный «каннибализм»?
В ответ, Пит Байер отметил, что не боится этого, так как по сути для него и его R&D ничего не меняется, что логично (ведь это будет один и тот же мотоцикл - KTM RC16, а Tech3 просто поменяет цвет). Байеру также задали вопрос, от чьего имени он говорит - как представитель KTM или представитель Группы Pierer Mobility? На что Пит ответил, что по сути, «его голос - это единый голос Группы: не вижу проблемы в этом абсолютно».
Его поддержал и Трункенпольц: «Точно так же, как мы до этого сделали с KTM в мире мотокросса, выиграли "Дакар" с GasGas, мы сделаем и в Гран-При. Как представитель Группы, скажу, что для Pierer Mobility нет разницы, какой бренд группы выиграет титул! Мы собрали очень большую аналитику о том, как MotoGP влияет на продвижение брендов на рынке, и видим очень четкую цель во всей этой кампании. Вовлечение в мотоспорт сейчас очень важно. Мы любим мотоспорт!»