МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2020 - Прототип стоит в центре дизайна и разработки BMW M GmbH в Мюнхене, но прежде был скрыт от глаз публики. Был ли он когда-нибудь на испытательном треке, неизвестно. Однако, Марк Бонгерс, ответственный за развитие гоночных проектов BMW, не стал делать из факта существования этого мотоцикла секрета.
Мотоцикл украшает офис генерального директора BMW Маркуса Флаша, он выполнен в типичном для BMW M дизайне, но что скрывается под облицовками, мало кто знает даже внутри компании.
На самом деле, прототип был подготовлен к сезону MotoGP 2007 года: байк оснащен двигателем 800 куб.см. и готов к старту, хоть сейчас, достаточно залить масло и бензин.
Маркус Флаш раскрыл пару интересных моментов: «Он всегда стоял в моем офисе, насколько я себя помню. Здесь 3-цилиндровый 800-кубовый двигатель. Да, раньше этот байк никто не видел. Мы нашли его на складе несколько лет назад. Впрочем, никто не возражал, чтобы мы забрали его в офис. Я не уверен, сделал ли этот байк хотя бы круг по трассе или нет: на вид, он только что собран. Не знаю... я не пробовал!»
Компания BMW Motorrad ближе всего подошла к вступлению в MotoGP в 2006 году. Все было готово к тому, чтобы на стартовой решетке появился еще один производитель, а тогдашний директор Герберт Дисс был в шаге от подписания контракта с Dorna Sports. Но все повернулось иначе, и BMW M, а не BMW Motorrad стал партнером MotoGP на долгие годы - в качестве поставщика сейфтикаров и как технический партнер серии, но не как участник гонок.
Ибо в 2007 году завод на большом стратегическом заседании принял решение - создать на базе разработанных для прототипа BMW MotoGP технологий новый супербайк (речь о BMW S 1000 RR), который должен был дебютировать в World Superbike в 2009 году.
P.S. Самое интересное, что часть компонентов для прототипа изготовлены alpha Racing. Но ведь alpha Racing стала техническим партнером BMW Motorrad (и взяла на себя ответственность за проект в World Superbike) только в 2009 году. В маленьком "музее" офиса alpha есть ряд уникальных деталей, разработанных MotoGP, однако, никогда не увидевших свет. Другие источники утверждают, что 100% прототипа MotoGP созданы в недрах конструкторского центра BMW M в Мюнхене.
Такая история.
Фото прежде было опубликовано на Speedweek