МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
19 февраля 2021 в 15:22 | 29628
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Клаудио Коста - о возвращении Маркеса: Лучшие гонщики MotoGP всегда перерождались!

Основатель Clinica Mobile и один из выдающихся теоретиков и практиков спортивной медицины Италии Клаудио Коста прокомментировал ситуацию, в которой находится 6-кратный чемпион Марк Маркес. Доктор Коста видит в страданиях каталонца знак его скорого возрождения: «он вернется более сильным, чем прежде. Почему? Так говорит мой опыт работы с Дуэйном, Шванцем и Унчини».
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2021 - В большом интервью для Gazzetta dello Sport опытнейший спортивный врач, проработавший в Больших Призах и Мировом Супербайке почти 50 лет, видел в своей жизни много. Многих великих чемпионов Мото Гран-При он поставил на ноги после самых невероятных аварий, когда те уже отчаялись когда-либо вернуться за руль мотоцикла. Clinica Mobile была основана в 1977 году, потому что института стационарных медцентов на гоночных трассах еще не существовало. Но помощь требовалась всегда.

Тот самый день: Клаудио Коста первым прибыл для спасения Унчини и Фернандеса на Salzburgring
Тот самый день: Клаудио Коста первым прибыл для спасения Унчини и Фернандеса на Salzburgring

Наверное, самым памятным случаем в карьере Клаудио Косты является реабилитация Легенды MotoGP, нынешнего офицера FIM по безопасности, омологирующего новые автодромы Франко Унчини. Особенно памятной та авария, возникшая в ходе Гран-При Австрии на Salzburgring, стала потому, что была первым выездным событием для Доктора Косты и Clinica Mobile за пределы Италии. Гран-При Австрии 1977 года было первым европейским раундом Мото Гран-При. Мотоциклы Унчини и Фернандеса столкнулись на большой скорости, после чего оба вылетели с трассы прямо в отбойник - и остались лежать без движения. Никаких медицинских маршалов тогда не существовало, а вокруг Salzburgring не было сервисных дорожек, как теперь вокруг каждой гоночной трассы. Однако спортсменам повезло: машина Clinica Mobile расположилась в следующем повороте и поспешила к упавшим. Коста и его помощники в буквальном смысле спасли жизни обоих спортсменов, а затем Коста выходил Унчини, и тот вернулся в гонки и стал чемпионом Королевского класса GP500 вместе с Suzuki в 1982.

«В стране, где была лучшая в мире медицина и лучшие хирурги, ничто не могло помочь гонщикам, попавшим в подобную аварию. Да, они бы были прооперированы на высшем уровне и скоро выписаны, но только при одном условии: если бы попали в больницу... живыми! Никаких принципов оказания скорой помощи на соревнованиях в те годы попросту не существовало, и мы были пионерами в этой области» - сказал Коста.

Доктор Коста всегда был первым, кто оказывался рядом с пострадавшим пилотом MotoGP: Алекс Кривье
Доктор Коста всегда был первым, кто оказывался рядом с пострадавшим пилотом MotoGP: Алекс Кривье

Ситуацию, которая возникла с Марком Маркесом в 2020 году, Клаудио Коста видит со своей точки зрения. Это вопрос менее медицинский, чем считают многие. Испанские врачи полагаются на технологии, тогда как итальянские - на технологии, плюс, спортивный дух. Коста много лет назад сказал: «Мы можем вылечить тело спортсмена, но его душу может вылечить только он сам». Этими словами Доктор Коста хотел подчеркнуть, что психологические последствия травм, полученных на гонках, могут оставить в памяти гонщика неизгладимые шрамы. Затем, это всегда будет влиять на райдера - снижать его потенциал, а то и вовсе приведет к отставке. Хорошим примером подобного является карьера Хорхе Лоренцо.

Хорхе Лоренцо после Гран-При Нидерландов 2013 года
Хорхе Лоренцо после Гран-При Нидерландов 2013 года

О травме Лоренцо, полученной им на TT Circuit Assen в 2013 году, Доктор Коста вспоминает без особого энтузиазма: геройство Спартанца не принесло ничего, кроме боли и лишило его в будущем уверенности в себе. Доктор Коста был среди тех, кто вел Лоренцо по тому уикенду Гран-При Нидерландов, и он был против возвращения Хорхе в гонку сразу после травмы, полученной на дождевой тренировке в четверг и операции, сделанной в пятницу утром. Но когда Хорхе принял решение - выйти на старт, Доктор Коста сделал все, чтобы обеспечить пилоту эту возможность.

Возвращение в гонки было непростым
Возвращение в гонки было непростым

Но есть другой пример, который Клаудио Коста всегда будет вспоминать с великим воодушевлением - это большая травма Мика Дуэйна, полученная им в 1992 году на том же самом TT Circuit Assen! Доктор Коста был первым, кто принял австралийского гонщика после аварии и рекомендовал ему приехать затем в Италию на операцию.

Впрочем, по-началу Дуэйн отказался, поскольку посчитал, что голландские врачи сделают это лучше - и быстрее, уже на следующий день после Гран-При. Однако после первого же обследования голландцы заявили, что травма настолько сложная, что они просто не в состоянии что-то с ней сделать и стали настаивать на ампутации ноги. Дуэйн тут же набрал номер Доктора Косты. Клаудио Коста нанял частный самолет и прилетел за Миком на следующее же утро.

«У меня был друг в Нидерландах, который выделил мне карету скорой помощи и двух медсестер, и мы приехали в больницу за Миком, отвезли его в аэропорт. Забавно, что в той же палате лежал Кевин Шванц, получивший серьезный вывих бедра и сломавший запястье. Он умолял меня забрать его с собой тоже. И хотя скорая имела только одну койку, мы взяли Кевина тоже».

Гран-При Италии 2010 года: Валентино Росси получил свою первую в карьере серьезную травму
Гран-При Италии 2010 года: Валентино Росси получил свою первую в карьере серьезную травму

Травма Мика была не такой уж и сложной, конечно же, ничего не надо было ампутировать. Но он не смог вернуться в строй достаточно быстро, хотя Коста сделал все необходимое для этого. Самое главное, что сделал Доктор, это заразил Дуэйна верой в возвращение в спорт и достижение цели.

«Мик много сокрушался, что упустил титул, потерял все из-за дурацкой ошибки, винил себя во всем. И он не очень верил, что сможет вернуться в гонки. Но именно из этого поражения, из этого разочарования и родился тот самый Мик Дуэйн, которого мы знаем! Эти невзгоды и травмы заставляют вас расти и совершенствоваться».

Доктор Коста и Марк Маркес
Доктор Коста и Марк Маркес

Аналогию с ситуацией 1992 года Коста видит и в ситуации с Маркесом 2020 года. Хотя, Доктор признался честно, что его расстроило нежелание Марка контактировать с итальянским ветераном спортивной медицины: «Я ждал, что Марк позвонит мне. Мы бы поговорили, у меня было многое, что ему следовало услышать перед новой операцией. Но он не позвонил. Это научило меня, что благодарность - понятие не из этого мира, но так или иначе, решение было принято. Я помог Марку выиграть титул в 2013 году, и тогда я сказал ему: ты знаешь, как; мой телефон всегда в твоем распоряжении, звони без колебаний! Видимо, я ему не понадобился. Может, оно и к лучшему: будем верить, что у Марка внутри есть то, что дает ему надежду. Он во многом похож на Мика, и мне кажется, что он вернется гораздо более сильным, как физически, так и психологически, чтобы вернуть себе титул».

Важные новости
 
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца

Финал чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway завершился не по плану, но в команде Delrus QTM нет переживаний и сожалений: Иван Купченко уверен, что его проект движется в верном направлении, всё абсолютно так, как должно быть. Следующий шаг – традиционные осенние сборы в Грозном и подготовка десанта российских юниоров в Испанский Супербайк (ESBK).
MotoGP 2025: Кто в команде - класс Moto2 - первая версия
MotoGP 2025: Кто в команде - класс Moto2 - первая версия

Составы команд чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2, в основном, уже определились. Как выглядит виртуальная стартовая решетка - кто в команде 2025?
MotoGP 2024: Баньяя - Я очень хочу сохранить титул, но не могу спрогнозировать исход битвы
MotoGP 2024: Баньяя - Я очень хочу сохранить титул, но не могу спрогнозировать исход битвы

Взяв две победы подряд в Японии, Франческо "Пекко" Баньяя едет на Гран-При Австралии, сократив отставание от лидера чемпионата Хорхе Мартина на 10 очков. «Веселые качели» между пилотами Ducati Lenovo Team и Pramac Racing продолжаются: буквально на каждом этапе MotoGP 2024 года преимущество получает, то Пекко, то Хорхе. В Японии всё решилось заранее, еще на квалификации из-за ошибки Мартина. Но Пекко не уверен, что ему удастся удержать в руках ситуацию.
MotoGP Мнение: Почему решение Aprilia сменить Альбезиано - хорошо, а уход Романо в HRC - нет
MotoGP Мнение: Почему решение Aprilia сменить Альбезиано - хорошо, а уход Романо в HRC - нет

Интересное мнение по поводу сенсационного анонса Honda Racing о подписании контракта на роль ведущего разработчика прототипа RC213V и нового Технического директора проекта в MotoGP итальянского гуру Романо Альбезиано из Aprilia. Высказал его возглавляющий редакцию немецкого Motorsport Total с 2010 года Геральд Дирнбек.
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024

Главная гонка Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года стала сложнейшим стратегическим событием - шахматной партией, в которой стратегия, шинный и топливный менеджмент играли куда более важную роль, чем прямая борьба. Гроссмейстер Пекко оформил рекордную победу, возглавляя JapaneseGP от старта до финиша. Как выступили Акоста и Маркес?
Liberty Media удалось то, с чем не справилась Dorna: Валентино Росси возвращается в MotoGP!
Liberty Media удалось то, с чем не справилась Dorna: Валентино Росси возвращается в MotoGP!

Валентино Росси заявил, что в 2025 году посвятит своему проекту в MotoGP - команде VR46 Racing Team гораздо больше времени и сил. Накатался на машинках? Или появился более серьезный стимул? До прихода Liberty Media Росси не был слишком расположен к Dorna Sports и принципиально не делал реверансов каталонцам...
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP МотоГП видео трансляция.
MXoN-2024: Австралийцы на Honda одержали историческую победу в Мотокроссе Наций
MXoN-2024: Австралийцы на Honda одержали историческую победу в Мотокроссе Наций

В сезоне-2024 сборной Австралии удалось одержать первую победу в Мотокроссе Наций, через сорок лет после первого выхода на старт MXoN. Результаты заездов и итоги Мотокросса Наций 2024.
Гран-При Японии MotoGP 2024: Анализ от Хорхе Мартина - мастер-класс удался Баньяе на славу!
Гран-При Японии MotoGP 2024: Анализ от Хорхе Мартина - мастер-класс удался Баньяе на славу!

После Гран-При Японии Хорхе Мартин еще раз подчеркнул, что в сегодняшнем MotoGP квалификация имеет первостепенное значение: если гонка развивается "нормально" (без падений и столкновений среди лидеров), судьба Большого Приза в Мотеги была предопределена в субботу, на последних минутах квалификации Q2. Анализ JapaneseGP от лидера чемпионата MotoGP 2024 года.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1903555
годовая
аудитория
154422
читателей
за месяц
10659
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии