МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
73842
19 января 2022 в 16:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Road to MotoGP: Прощай, CEV Moto3! Здравствуй, FIM JuniorGP World Championship - подробности

FIM представила новый логотип и формат юниорской мировой серии в гранприйных классах Pre-Moto3, Moto3 и Moto2: новый чемпионат представлен под единым брендом FIM JuniorGP World Championship, в его рамках разыграют три титула - чемпиона мира, чемпиона Европы и кубок для новобранцев.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2022 - На первый взгляд, это выглядит как банальный ребрендинг CEV Moto3 и CEV Moto2, которые проводились в статусе национальных и международных соревнований последние 8 лет. Но на деле, это законодательное отделение категорий GP из-под юрисдикции RFME (Мотоциклетной Федерации Испании) под контроль Dorna Sports и FIM.

Финал CEV Moto3 в Валенсии
Финал CEV Moto3 в Валенсии

RFME будет продолжать работу в рамках ESBK (Испанского Супербайка) и контролировать работу объединенных региональных чемпионатов под эгидой региональных федераций.

Иными словами, чемпионатом Испании эта серия официально больше называть никак не может

Презентация FIM JuniorGP была проведена еще осенью, в целом, ничего нового нам не рассказали. Но зато появился драфт нового регламента на 2022 год.

Категории и техника

С 2022 года в рамках нового чемпионата на регулярной основе будут проводиться гонки в классах ETC (European Talent Cup - Pre-Moto3), Moto2 European Championship и топовый в данной серии, собственно, FIM JuniorGP World Championship (экс-CEV Moto3).

Чемпион мира Moto3 среди юниоров Дани Ольгадо
Чемпион мира Moto3 среди юниоров Дани Ольгадо

Согласно драфту регламента 2022 года, официальным поставщиком мотоциклов ETC будет Honda Racing, а официальным мотоциклом - HONDA NSF250R в спецификации, которую предлагает промоутер (по сути - монокубок), здесь нет и не может быть никакой вариативности.

В Moto3 допускается достаточно большая вариативность по использованию шасси и двигателей (формат - 1-цилиндровый, 250 куб.см., диам.81 мм), но все они должны быть оснащены официальными ECU Dellorto DoPE 2.0, DoPE 3.0 и Do Power 1 с установленным ограничением оборотов на отметке 13500 об/мин. Технически, в новом-старом чемпионате кроме введения правило единой управляющей электроники, ничего не меняется и всё достаточно прозрачно.

European Talent Cup
European Talent Cup

В Moto2 European Championship, как и предыдущие сезоны, допустят к участию гонщиков на мотоциклах класса Superstock 600. И тут есть пара вопросов.

Первый нюанс: согласно драфту регламента, в чемпионат 2022 года в классе Moto2 будут допускаться только прототипы на базе серийных двигателей Honda CBR600RR. Это обязательное требование, которое не менялось с тех пор, как появился класс Moto2 (с 2010 года): можно использовать модифицированные моторы CBR600RR 2007-2020 годов производства. Наверное, не надо напоминать, что с 2018 года Honda де-факто сняла с производства CBR600RR, оставив в модельном ряду крайне ограниченную (серией до 500 экз.) линейку для японского рынка, которую в теории можно приобрести по предзаказу. Но на практике, в Европе и США этих мотоциклов никто и никогда не видел - все представительства отказались от бронирования. С 2019 года в мировом Moto2 поставщиком моторов является Triumph, а тип двигателя - 3-цилиндровый агрегат объемом 765 куб.см. платформы Daytona 765R.

Остальные технические требования к прототипам Moto2 в Испании весьма свободные: шасси должно быть прототипным (не от серийного мотоцикла), электроника, подвески, тормоза и всё остальное - каким угодно!

Финал Moto2 European Championship в Валенсии
Финал Moto2 European Championship в Валенсии

В Superstock 600 будут допускаться серийные мотоциклы с 2-, 3- и 4-мя цилиндрами с объемом двигателя, соответственно, 750, 675 и 600 куб.см. Напомню, что с 2022 года во всех мировых и национальных чемпионатах под эгидой FIM в классе Supersport были расширены базовые объемы для 2- и 3-цилиндровых моторов до 955 и 765 куб.см. соответственно.

Иными словами, в European Championship продолжают действовать слегка устаревшие технические требования. Вполне вероятно, что их вскоре также сапгрейдят до актуальных.

Возрастной ценз и лицензии

Для вступления в ETC с 2022 года требуется годовая лицензия общего формата FIM (62 190 01), выданная национальной федерацией. Пилот должен быть застрахован на весь сезон и официальные тесты. Минимальный возраст вступления - 13 лет.

Победитель ETC 2021 года на подиуме в Валенсии
Победитель ETC 2021 года на подиуме в Валенсии

Для Moto3 - лицензия «FIM CCR Junior GP World Championship» (62 118 01), выпущенная национальной федерацией. Минимальный возраст - 15 лет.

Для участия в Moto2/STK - лицензия (62 190 01). Минимальный возраст - требует уточнения.

С 2023 года вступительный возраст в юниорские серии будет поднят еще на 1 год.

Прощай CEV Moto3, здравствуй FIM JuniorGP!

Испанскому чемпионату уже 25 лет: свой путь в нынешнем виде он начал с GP125, а в 2012 году, когда категория Moto3 появилась в MotoGP, был переформатирован в CEV Moto3. На протяжении последнего десятилетия испанский чемпионат был главным поставщиком новых чемпионов в Мото Гран-При. Марк Маркес перешел из CEV в мировой GP125 и стал чемпионом впервые в 2010, Жоан Мир и Фабио Куартараро - оба воспитанники новой школы, как и многие другие, ставшие чемпионами на мировом уровне - все они сначала добились успеха в CEV Repsol. По статистике, более 80% пилотов MotoGP во всех классах сегодня - это вчерашние пилоты CEV Moto3.

Судя по всему, изменения в регламенте и внешней картинке (лого, цвета и пр.) не изменят сути чемпионатов и их организационной составляющей, поскольку заниматься промоутированием серий будут те же люди, что и раньше. Даже если взглянуть на официальный сайт, который раньше назывался cevrepsol.com, теперь он просто переименован в fimjuniorgp.com, а в его структуре не произошло никаких изменений, кроме смены логотипов.

Календарь FIM JuniorGP World Championship будет представлен позднее.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island