МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2022 - База в Вероне была основана в ноябре, туда переехал весь скарб новой команды. В новый год Разлан Разали вступил в статусе полноправного владельца собственного гоночного проекта в MotoGP, независимого ни от нефтяного гиганта Petronas, ни от решений правительственных органов Малайзии. Новая свобода - это еще и большой челледж для Разлана.
На базе команды в Вероне все готово к отправке на тесты в Сепанг
«Первый опыт постройки команды был феерией, а первые два года участия в MotoGP - просто феноменальными. Но за 2020 и 2021 мы здорово обломались, полученный опыт научил нас быть скромнее, когда вопрос коснулся собственного проекта. Теперь мы подходим к вопросу создания команды с гораздо большей аккуратностью и вниманием. Создание RNF, моей второй команды в MotoGP уже не было хайповым проектом, это заняло массу времени и отняло уйму сил. Самым трудоемким было планирование в сентябре-октябре. Особенно, попытка привлечь новых крупных спонсоров. Мы в самом начале пути, и этот первый сезон станет основой для следующих 3-5 лет» - сказал Разали в интервью для Crash.net накануне презентации команды, которая назначена на 24 января.
Разали подтвердил, что бюджет его команды в 2022 году составит от 11 до 13 млн евро: «В зависимости от спецификации мотоцикла, да, от 11 до 13 миллионов в год. Мы уже начинаем планировать бюджет на следующий год, и хотим посмотреть, удастся ли нам вписаться в рамки, которые мы установили для себя в 2022».
WithU Yamaha RNF MotoGP Team
Команду в MotoGP будут представлять ветеран чемпионата Андреа Довициозо и новобранец Королевского класса Даррин Биндер. И та, и другая ставка - большой риск для Разали. Но он не особенно парится по этому поводу:
«Критиковать решения легко, поэтому мы не берем [эту критику] в голову, - отметил Разали. - Мы только создаем команду, так или иначе, мы заведомо среди лузеров. Но это выгодная позиция. Обычно, если дела идут хорошо, все рукоплещут; а когда плохо, тут же на тебя сыпется град обвинений. С нашей позиции, мы хорошо понимаем и видим все возможные риски».
Довициозо пропустил практически весь сезон-2021 после ухода из заводской команды Ducati. Он ждал предложения, как он сам сказал - достойного и перспективного. Когда Лин Джарвис из Yamaha Racing предложил ему контракт, обеспеченный заводским прототипом в актуальной спецификации (не прошлогодний), Андреа согласился. И все же, после 8 лет работы с Ducati, Дови потребовалось 2 месяца, чтобы просто пересесть с Desmosedici на YZR-M1 и не наломать дров. Он начал очень неспешно, и даже на тестах в Хересе не попал в ТОП.
Что касается Даррина Биндера, младшего брата Брада Биндера из KTM Factory Racing, он вступил в MotoGP напрямую из Moto3: Даррин выступал за Sepang Racing Team в младшем классе, и когда встал вопрос о закрытии программ SRT, Разали приложил все силы, чтобы перетащить с собой в MotoGP своих пилотов. Он делал ставку на Биндера (Moto3) и британца Джейка Диксона (Moto2), оба получили возможность проехать на прототипе Yamaha M1. Биндеру предоставили уникальную возможность - целый тестовый день на Autodromo Brno в августе, а Диксон вышел на две гонки MotoGP по wildcard на замену Франко Морбиделли. По итогам этих испытаний, Yamaha и Разали выбрали Биндера. Но в отличие от Довициозо, Биндер-младший получит прошлогодний прототип. Однако оба пилота RNF заключили контракты с Yamaha напрямую.