МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15651
18 ноября 2025 в 14:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2025 - В воскресенье, 16 ноября, непосредственно перед стартом Гран-При Валенсии Yamaha сделал официальный анонс о закрытии проекта YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем и полном переходе YFR на платформу V4, начиная с этих тестов - и далее, навсегда.

Лука Марморини в боксе Monster Energy Yamaha MotoGP в сентябре 2024: судьба YZR-M1 уже предопределена?
Лука Марморини в боксе Monster Energy Yamaha MotoGP в сентябре 2024: судьба YZR-M1 уже предопределена?

Бывший «человек Ducati», много лет занимавший в Ducati Corse пост лидера проекта Desmosedici по производительности Массимо Бартолини теперь занимает пост Технического Директора Yamaha Factory Racing. Его наняли специально для этой цели - разработки и внедрения Yamaha V4.

Другой гуру мотористики Гран-При, который не светится в паддоке MotoGP, а ведет тихую уединенную разработку силового агрегата в Японии - Лука Марморини появлялся в боксе Monster Energy Yamaha MotoGP лишь пару раз за всё время. В 2024 году Марморини помогал инженерам Mission One спасать традиционный форм-фактор YZR-M1, но с января 2025 года он занимался только одним - разработкой V4.

Массимо Бартолини и Паоло Павезио, Yamaha Factory Racing
Массимо Бартолини и Паоло Павезио, Yamaha Factory Racing

Длительные споры внутри Yamaha привели к задержке с запуском проекта V4 в эксплуатацию, и Массимо Бартолини признавался, что они запаздывают с внедрением новой технологии на 2-3 месяца. В августе YFR ускорила новый проект.

«Решение адаптировать M1 к V4 не далось нам легко. Как можете представить, процесс разработки был длительным и тяжелым. Мы проанализировали буквально все аспекты и цифры, прежде чем пришли к решению. Конфигурация прототипа существенно меняется, и всем придется к ней привыкать, адаптировать стиль работы. Тем не менее, те несколько wildcard, которые мы получили в 2025 году и использовали их для испытаний V4 в условиях гонок, подтвердили верность направления. Мы всё еще в самом начале пути, он будет долгим. Но все убеждены, что цель достижима» - заявил Бартолини в день анонса исторического перехода на новую технологию.

Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha: решайте скорее!
Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha: решайте скорее!

Джек Миллер, пилот Pramac Racing с 2025 года, подписывал с Yamaha Racing контракт, четко понимая, какое именно знание он с собой принес в проект. Покидая лагерь KTM, будучи уже отставным пилотом заводского проекта Ducati, Джек шел в Yamaha, чтобы стать флагманом проекта разработки Yamaha V4. Если бы технологический переход не состоялся, а решение не было принято в августе этого года, Миллеру вряд ли продлили бы контракт. И возможно, что в будущем ничего нового не произошло бы.

Но жесткое заявление-обращение в адрес боссов Yamaha на Гран-При Венгрии было услышано своевременно - оно подтолкнуло Массимо Бартолини, Паоло Павезио и остальных лидеров проекта Yamaha M1 к принятию решения. Возможно, они бы позволили себе тянуть еще месяц или два с внедрением V4, что окончательно расстроило бы все планы, если бы не давление изнутри. Но тут - всё сложилось!

Джек Миллер, Pramac Racing
Джек Миллер, Pramac Racing

Миллер считает, что прототипа Yamaha M1 с рядным двигателем, который команды завода использовали на Гран-При Валенсии - абсолютный пик этой разработки, но... он уже уперся в потолок и быстрее не поедет:

«Думаю, что YZR-M1 в нынешнем виде достиг своего потолка. Поверьте, мы перепробовали всё! Мы узнаем, вытянули ли мы счастливый билет, когда финишируем на Yamaha V4 на том же уровне или выше, чем на финале MotoGP 2025 года»

«Мы, определенно, делаем шаг в неизведанное. Знаете, ведь я проехал на Yamaha V4 всего кругов 40. У нас было часа два трекового времени на тестах в Барселоне, а затем примерно столько же в Мизано. Кажется, всё это было в другой жизни, - говорит Миллер. - Мне очень интересно взглянуть, как эволюционировал байк за то время, что мы на нем не катались. За два месяца можно сделать многое, когда команда мотивирована и заряжена на реальные перемены. И когда мы узнали, что V4 - это наше будущее, что это подтверждено, когда все 4 байка Yamaha обновятся, я сказал себе: будущее наступило здесь и сейчас. Не представляю, какой поток данных теперь предстоит собрать и изучить парням из технического департамента!..»

Топрак Разгатлиоглу на тестах MotoGP в Валенсии
Топрак Разгатлиоглу на тестах MotoGP в Валенсии

Вместе с Миллером в новую историю врывается 3-кратный чемпион мира по Супербайку Топрак Разгатлиоглу, который пока не имеет права комментировать ситуацию в Yamaha из-за ограничений, наложенных контрактом и сделкой с BMW Motorrad. Однако, ему разрешили участвовать в этих тестах. Сегодняшние результаты Топрака скажут о многом.

Топрак Разгатлиоглу дебютирует в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу дебютирует в MotoGP с Pramac Racing

Турок никогда в своей карьере не ездил на мотоциклах с двигателем V4. С первого дня карьеры на "больших" мотоциклах Топрак ездил только на рядных "четверках", в основном, Yamaha. Но затем были Kawasaki и BMW, и в каждом случае он достигал успеха.

Андреа Довициозо, которого Yamaha наняла на должность весьма странного толка, должен следить за развитием пилотов заводской группировки в новых условиях. Звезда заводского проекта Ducati MotoGP в недавнем прошлом прекрасно знает повадки мотоциклов с V4, поэтому хорошо понимает, что чувствуют его новые подопечные.

Команда разработчиков делает большую ставку на Топрака Разгатлиоглу
Команда разработчиков делает большую ставку на Топрака Разгатлиоглу

Суть работы Довициозо - та же, что у Макса Бартолини: оба они - менеджеры по производительности, только Бартолини должен следить за работоспособностью Yamaha V4, а Довициозо - за адаптивностью пилотов к новым условиям

Работа Довициозо предстоит тяжелая, поскольку именно ему решать, кто будет справляться, а с чем придется расставаться в скором времени.

В отношении Разгатлиоглу у Андреа уже есть четкое понимание: Турок настолько сверхадаптивен, что на эксклюзивных однодневных тестах в Арагоне (на неделе перед Гран-При Валенсии) он сумел раскусить большую часть загадок нового Yamaha V4, сев на него впервые.

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 ноября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
480171
посетителей
в месяц
6677
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island