МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
318
18 ноября 2025 в 14:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2025 - В воскресенье, 16 ноября, непосредственно перед стартом Гран-При Валенсии Yamaha сделал официальный анонс о закрытии проекта YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем и полном переходе YFR на платформу V4, начиная с этих тестов - и далее, навсегда.

Лука Марморини в боксе Monster Energy Yamaha MotoGP в сентябре 2024: судьба YZR-M1 уже предопределена?
Лука Марморини в боксе Monster Energy Yamaha MotoGP в сентябре 2024: судьба YZR-M1 уже предопределена?

Бывший «человек Ducati», много лет занимавший в Ducati Corse пост лидера проекта Desmosedici по производительности Массимо Бартолини теперь занимает пост Технического Директора Yamaha Factory Racing. Его наняли специально для этой цели - разработки и внедрения Yamaha V4.

Другой гуру мотористики Гран-При, который не светится в паддоке MotoGP, а ведет тихую уединенную разработку силового агрегата в Японии - Лука Марморини появлялся в боксе Monster Energy Yamaha MotoGP лишь пару раз за всё время. В 2024 году Марморини помогал инженерам Mission One спасать традиционный форм-фактор YZR-M1, но с января 2025 года он занимался только одним - разработкой V4.

Массимо Бартолини и Паоло Павезио, Yamaha Factory Racing
Массимо Бартолини и Паоло Павезио, Yamaha Factory Racing

Длительные споры внутри Yamaha привели к задержке с запуском проекта V4 в эксплуатацию, и Массимо Бартолини признавался, что они запаздывают с внедрением новой технологии на 2-3 месяца. В августе YFR ускорила новый проект.

«Решение адаптировать M1 к V4 не далось нам легко. Как можете представить, процесс разработки был длительным и тяжелым. Мы проанализировали буквально все аспекты и цифры, прежде чем пришли к решению. Конфигурация прототипа существенно меняется, и всем придется к ней привыкать, адаптировать стиль работы. Тем не менее, те несколько wildcard, которые мы получили в 2025 году и использовали их для испытаний V4 в условиях гонок, подтвердили верность направления. Мы всё еще в самом начале пути, он будет долгим. Но все убеждены, что цель достижима» - заявил Бартолини в день анонса исторического перехода на новую технологию.

Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha: решайте скорее!
Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha: решайте скорее!

Джек Миллер, пилот Pramac Racing с 2025 года, подписывал с Yamaha Racing контракт, четко понимая, какое именно знание он с собой принес в проект. Покидая лагерь KTM, будучи уже отставным пилотом заводского проекта Ducati, Джек шел в Yamaha, чтобы стать флагманом проекта разработки Yamaha V4. Если бы технологический переход не состоялся, а решение не было принято в августе этого года, Миллеру вряд ли продлили бы контракт. И возможно, что в будущем ничего нового не произошло бы.

Но жесткое заявление-обращение в адрес боссов Yamaha на Гран-При Венгрии было услышано своевременно - оно подтолкнуло Массимо Бартолини, Паоло Павезио и остальных лидеров проекта Yamaha M1 к принятию решения. Возможно, они бы позволили себе тянуть еще месяц или два с внедрением V4, что окончательно расстроило бы все планы, если бы не давление изнутри. Но тут - всё сложилось!

Джек Миллер, Pramac Racing
Джек Миллер, Pramac Racing

Миллер считает, что прототипа Yamaha M1 с рядным двигателем, который команды завода использовали на Гран-При Валенсии - абсолютный пик этой разработки, но... он уже уперся в потолок и быстрее не поедет:

«Думаю, что YZR-M1 в нынешнем виде достиг своего потолка. Поверьте, мы перепробовали всё! Мы узнаем, вытянули ли мы счастливый билет, когда финишируем на Yamaha V4 на том же уровне или выше, чем на финале MotoGP 2025 года»

«Мы, определенно, делаем шаг в неизведанное. Знаете, ведь я проехал на Yamaha V4 всего кругов 40. У нас было часа два трекового времени на тестах в Барселоне, а затем примерно столько же в Мизано. Кажется, всё это было в другой жизни, - говорит Миллер. - Мне очень интересно взглянуть, как эволюционировал байк за то время, что мы на нем не катались. За два месяца можно сделать многое, когда команда мотивирована и заряжена на реальные перемены. И когда мы узнали, что V4 - это наше будущее, что это подтверждено, когда все 4 байка Yamaha обновятся, я сказал себе: будущее наступило здесь и сейчас. Не представляю, какой поток данных теперь предстоит собрать и изучить парням из технического департамента!..»

Топрак Разгатлиоглу на тестах MotoGP в Валенсии
Топрак Разгатлиоглу на тестах MotoGP в Валенсии

Вместе с Миллером в новую историю врывается 3-кратный чемпион мира по Супербайку Топрак Разгатлиоглу, который пока не имеет права комментировать ситуацию в Yamaha из-за ограничений, наложенных контрактом и сделкой с BMW Motorrad. Однако, ему разрешили участвовать в этих тестах. Сегодняшние результаты Топрака скажут о многом.

Топрак Разгатлиоглу дебютирует в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу дебютирует в MotoGP с Pramac Racing

Турок никогда в своей карьере не ездил на мотоциклах с двигателем V4. С первого дня карьеры на "больших" мотоциклах Топрак ездил только на рядных "четверках", в основном, Yamaha. Но затем были Kawasaki и BMW, и в каждом случае он достигал успеха.

Андреа Довициозо, которого Yamaha наняла на должность весьма странного толка, должен следить за развитием пилотов заводской группировки в новых условиях. Звезда заводского проекта Ducati MotoGP в недавнем прошлом прекрасно знает повадки мотоциклов с V4, поэтому хорошо понимает, что чувствуют его новые подопечные.

Команда разработчиков делает большую ставку на Топрака Разгатлиоглу
Команда разработчиков делает большую ставку на Топрака Разгатлиоглу

Суть работы Довициозо - та же, что у Макса Бартолини: оба они - менеджеры по производительности, только Бартолини должен следить за работоспособностью Yamaha V4, а Довициозо - за адаптивностью пилотов к новым условиям

Работа Довициозо предстоит тяжелая, поскольку именно ему решать, кто будет справляться, а с чем придется расставаться в скором времени.

В отношении Разгатлиоглу у Андреа уже есть четкое понимание: Турок настолько сверхадаптивен, что на эксклюзивных однодневных тестах в Арагоне (на неделе перед Гран-При Валенсии) он сумел раскусить большую часть загадок нового Yamaha V4, сев на него впервые.

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 ноября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island