МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15249
18 июля 2016 в 20:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Все идет по плану: World Superbike и MotoGP станут одной серией

Этому плану уже четыре года, но никто и никогда не рассматривал его всерьез... кроме тех, кто посвятил себя мотогонкам на 100%: Dorna планирует объединить World Superbike и MotoGP в единую серию, и первый сдвиг может произойти уже в 2018 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2016 - Все началось не так давно, в 2012 году, когда компания Infront решилась на продажу эксклюзивных прав и всего пакета акций World Superbike компании Dorna, владельцу прав на MotoGP. Это было не слияние, а чистой воды поглощение. Цель? Устранение конкурента? Нет: превращение поглощения в слияние. Первым в Dorna устранили класс Superstock 600, кузницу кадров пилотов Supersport. Замены на свет так и не появилось. Какая категория будет следующей? Возможно, все сразу.

Перипетии с календарем WSBK в 2014, 2015 и 2016 годах - первая ласточка. Такие длительные каникулы - полтора-два месяца - это убийство интереса к серии в разгар сезона. Все внимание приковано в MotoGP до середины сентября: никакой конкуренции, когда нет гонок Супербайка!

То, что рассказал накануне владелец команды Althea BMW Racing Дженезио Бевилаква уже не шокирует: планы Dorna становятся все отчетливей и ясней - Гран-При единый и неделимый.

"Я недавно пообщался непосредственно с господином Кармело Эспелетой. Мы обсуждали пару моментов относительно того, как Dorna управляет чемпионатом и так далее, и между делом зашел разговор о будущем. Их решение состоит в том, чтобы объединить серии в то, что я назвал бы Троицей или Альфа-серией: Moto3, Superbike и MotoGP - все в один день, на одной трассе, в рамках одного соревнования", - рассказал Дженезио известному итальянскому коллекционеру слухов Джанлуиджи Ранго.

Бевилаква, в целом, положительно отозвался об идее упразднения категории Moto2, как явно неконкурентоспособной в плане соперничества с "заводскими" сериями. Плюс, прямая конкуренция с World Supersport, которая убивает интерес к последнему на корню. Но Supersport нужен заводам, чтобы продавать мотоциклы, а не двигатели, как в случае с Moto2.

Почему именно в 2018 году может начаться глобальное движение в сторону объединения чемпионатов? Во-первых, наконец, истекает контракт Honda и Dorna по поставке двигателей в Moto2. Это будет означать одно из двух: серию либо закроют, либо откроют туда доступ остальным производителям, как было в истории с CRT... и та гора умерла, не родив даже мыши, если помните. Во-вторых, к 2018 году завершится формирование единого технического регламента World Superbike и национальных серий ранга Superbike (IDM, BSB, MotoAmerica, CIV, CEV, ASBK, FSBK и других).

"Лично я всегда скептически относился к Moto2, о самой сущности этой категории, зрелищности этих гонок и возможности подготовки пилотов к MotoGP. Moto3 является отличной перспективой для вступления в мировой чемпионат, затем - Superbike. Вот это было бы правильным шагом. И тут наши мысли сходятся с Dorna", - добавил директор Althea Racing, частной команды, выигравшей в 2011 году титулы и в World Superbike с Карлосом Чекой, и в STK-1000 с Давиде Джулиано.

World Superbike, состоящий сегодня из двух классов и кучи support-серий, вроде STK-1000, на самом деле интересует большинство, лишь как WSBK, а не как WSBK+WSS+тележка без зрителей и спонсоров. Показатель - Соединенные Штаты Америки, рынок №1 в мире по продаже мотоциклов с объемом двигателя более 1000 куб.см. В Laguna Seca никогда не приедут смотреть на малоизвестных итальянских гонщиков на 600-кубовых серийных машинах, даже национальный чемпионат MotoAmerica сегодня это гонки для гонщиков, почти без зрителей. Посещаемость гонок Гран-При в классе Moto2 в Circuit of the Americas так же оставляет желать лучшего: все идут обедать в этот момент, трибуны пустеют.

"Вот, что пытается создать Dorna: игра в одной лиге, где первой ступенью будет Moto3, а высшей - MotoGP, а Superbike, как логичная ступенька между ними. Когда создавался проект Мирового Супербайка, авторы концепции никогда не думали о связи между чемпионатами, и в этом была ключевая ошибка. Они думали, как продать серию заводам, хотя заявляли, что это чемпионат частных команд. Moto2 сегодня - это чемпионат частных команд, а не World Superbike. И пока в Супербайке есть Kawasaki, Ducati, Honda и Yamaha, а нет BMW и Aprilia в виде официальных проектов, последним не видать титулов никогда".

"Сейчас мы уже видим преемственность WSBK и MotoGP, когда Кармело стал переводить пилотов из одной серии в другую, и там, и там парни оказались в центре внимания. Потому что пилоты WSBK развивались более естественно в стремлении стать пилотами MotoGP. Кто возьмется сравнить Moto2 и WSBK? Это смешно..."

Dorna Sports имела план расширить календарь World Superbike до 18-20 гонок, что сейчас делает и с MotoGP, но к этому не готовы ни команды, ни организаторы на местах. Супербайку некуда развиваться, его не слишком ждут в Азии, хотя успех прихода в Таиланд налицо. Но это только до того момента, как там появится MotoGP. Даже в Великобритании две гонки WSBK и одна MotoGP полностью нарушили финансовую схему: зрители предпочли игнорировать один из этапов Супербайка ради Гран-При Великобритании - экономили деньги, всего-лишь! А в Юго-восточной Азии вскоре могут окопаться не 1-2, а 3-4 этапа World Superbike и MotoGP, причем, с небольшой паузой. Это перебор, страны-то не самые богатые, хотя и весьма позитивно настроенные насчет красивых шоу с мотоциклами: в одной Индонезии в год продается 750-800 тысяч мотоциклов и скутеров.

Идеальным с точки зрения Dorna топовый чемпионат по кольцевым мотогонкам выглядит так: Moto3, Superbike, MotoGP; остальные категории должны стать национальными, но с единым статусом, техническими регламентами и классификацией. Регламент WSBK уже сейчас очень близок к STK-1000, так что этой серии жить осталось год-два, как STK-600. Преемственность Супербайков (на национальном и международном уровне) будет гарантирована единым техническим регламентом, что уже приносит плоды: вступление в WSBK команд и пилотов-национальных чемпионов, ранее не имевших такой возможности.

"Убийство" World Superbike в MotoGP может оказаться не таким уж болезненным и негативным явлением, если вдуматься в план Dorna Sports. Это будет серия с единой концепцией, управляемая одной жесткой рукой. Но в ней не будет места для старых и мудрых воинов со своим собственным взглядом и точкой зрения, вроде Валентино Росси, Лориса Капиросси, Кейси Стоунера и других по-настоящему независимо мыслящих пилотов-лидеров. По крайней мере, так думают менеджеры частных команд из Европы. Дженезио Бевилаква лишь один из многих, кто считает вот именно так. Но немногие отваживаются говорить на эти темы с журналистами, думая о собственном будущем. Дженезио - может, ибо он по-прежнему влюблен в мотогонки, достаточно обеспечен и самодостаточен, чтобы разговаривать на равных даже с Эспелетой.

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island