МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
15143
18 июля 2016 в 20:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Все идет по плану: World Superbike и MotoGP станут одной серией

Этому плану уже четыре года, но никто и никогда не рассматривал его всерьез... кроме тех, кто посвятил себя мотогонкам на 100%: Dorna планирует объединить World Superbike и MotoGP в единую серию, и первый сдвиг может произойти уже в 2018 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2016 - Все началось не так давно, в 2012 году, когда компания Infront решилась на продажу эксклюзивных прав и всего пакета акций World Superbike компании Dorna, владельцу прав на MotoGP. Это было не слияние, а чистой воды поглощение. Цель? Устранение конкурента? Нет: превращение поглощения в слияние. Первым в Dorna устранили класс Superstock 600, кузницу кадров пилотов Supersport. Замены на свет так и не появилось. Какая категория будет следующей? Возможно, все сразу.

Перипетии с календарем WSBK в 2014, 2015 и 2016 годах - первая ласточка. Такие длительные каникулы - полтора-два месяца - это убийство интереса к серии в разгар сезона. Все внимание приковано в MotoGP до середины сентября: никакой конкуренции, когда нет гонок Супербайка!

То, что рассказал накануне владелец команды Althea BMW Racing Дженезио Бевилаква уже не шокирует: планы Dorna становятся все отчетливей и ясней - Гран-При единый и неделимый.

"Я недавно пообщался непосредственно с господином Кармело Эспелетой. Мы обсуждали пару моментов относительно того, как Dorna управляет чемпионатом и так далее, и между делом зашел разговор о будущем. Их решение состоит в том, чтобы объединить серии в то, что я назвал бы Троицей или Альфа-серией: Moto3, Superbike и MotoGP - все в один день, на одной трассе, в рамках одного соревнования", - рассказал Дженезио известному итальянскому коллекционеру слухов Джанлуиджи Ранго.

Бевилаква, в целом, положительно отозвался об идее упразднения категории Moto2, как явно неконкурентоспособной в плане соперничества с "заводскими" сериями. Плюс, прямая конкуренция с World Supersport, которая убивает интерес к последнему на корню. Но Supersport нужен заводам, чтобы продавать мотоциклы, а не двигатели, как в случае с Moto2.

Почему именно в 2018 году может начаться глобальное движение в сторону объединения чемпионатов? Во-первых, наконец, истекает контракт Honda и Dorna по поставке двигателей в Moto2. Это будет означать одно из двух: серию либо закроют, либо откроют туда доступ остальным производителям, как было в истории с CRT... и та гора умерла, не родив даже мыши, если помните. Во-вторых, к 2018 году завершится формирование единого технического регламента World Superbike и национальных серий ранга Superbike (IDM, BSB, MotoAmerica, CIV, CEV, ASBK, FSBK и других).

"Лично я всегда скептически относился к Moto2, о самой сущности этой категории, зрелищности этих гонок и возможности подготовки пилотов к MotoGP. Moto3 является отличной перспективой для вступления в мировой чемпионат, затем - Superbike. Вот это было бы правильным шагом. И тут наши мысли сходятся с Dorna", - добавил директор Althea Racing, частной команды, выигравшей в 2011 году титулы и в World Superbike с Карлосом Чекой, и в STK-1000 с Давиде Джулиано.

World Superbike, состоящий сегодня из двух классов и кучи support-серий, вроде STK-1000, на самом деле интересует большинство, лишь как WSBK, а не как WSBK+WSS+тележка без зрителей и спонсоров. Показатель - Соединенные Штаты Америки, рынок №1 в мире по продаже мотоциклов с объемом двигателя более 1000 куб.см. В Laguna Seca никогда не приедут смотреть на малоизвестных итальянских гонщиков на 600-кубовых серийных машинах, даже национальный чемпионат MotoAmerica сегодня это гонки для гонщиков, почти без зрителей. Посещаемость гонок Гран-При в классе Moto2 в Circuit of the Americas так же оставляет желать лучшего: все идут обедать в этот момент, трибуны пустеют.

"Вот, что пытается создать Dorna: игра в одной лиге, где первой ступенью будет Moto3, а высшей - MotoGP, а Superbike, как логичная ступенька между ними. Когда создавался проект Мирового Супербайка, авторы концепции никогда не думали о связи между чемпионатами, и в этом была ключевая ошибка. Они думали, как продать серию заводам, хотя заявляли, что это чемпионат частных команд. Moto2 сегодня - это чемпионат частных команд, а не World Superbike. И пока в Супербайке есть Kawasaki, Ducati, Honda и Yamaha, а нет BMW и Aprilia в виде официальных проектов, последним не видать титулов никогда".

"Сейчас мы уже видим преемственность WSBK и MotoGP, когда Кармело стал переводить пилотов из одной серии в другую, и там, и там парни оказались в центре внимания. Потому что пилоты WSBK развивались более естественно в стремлении стать пилотами MotoGP. Кто возьмется сравнить Moto2 и WSBK? Это смешно..."

Dorna Sports имела план расширить календарь World Superbike до 18-20 гонок, что сейчас делает и с MotoGP, но к этому не готовы ни команды, ни организаторы на местах. Супербайку некуда развиваться, его не слишком ждут в Азии, хотя успех прихода в Таиланд налицо. Но это только до того момента, как там появится MotoGP. Даже в Великобритании две гонки WSBK и одна MotoGP полностью нарушили финансовую схему: зрители предпочли игнорировать один из этапов Супербайка ради Гран-При Великобритании - экономили деньги, всего-лишь! А в Юго-восточной Азии вскоре могут окопаться не 1-2, а 3-4 этапа World Superbike и MotoGP, причем, с небольшой паузой. Это перебор, страны-то не самые богатые, хотя и весьма позитивно настроенные насчет красивых шоу с мотоциклами: в одной Индонезии в год продается 750-800 тысяч мотоциклов и скутеров.

Идеальным с точки зрения Dorna топовый чемпионат по кольцевым мотогонкам выглядит так: Moto3, Superbike, MotoGP; остальные категории должны стать национальными, но с единым статусом, техническими регламентами и классификацией. Регламент WSBK уже сейчас очень близок к STK-1000, так что этой серии жить осталось год-два, как STK-600. Преемственность Супербайков (на национальном и международном уровне) будет гарантирована единым техническим регламентом, что уже приносит плоды: вступление в WSBK команд и пилотов-национальных чемпионов, ранее не имевших такой возможности.

"Убийство" World Superbike в MotoGP может оказаться не таким уж болезненным и негативным явлением, если вдуматься в план Dorna Sports. Это будет серия с единой концепцией, управляемая одной жесткой рукой. Но в ней не будет места для старых и мудрых воинов со своим собственным взглядом и точкой зрения, вроде Валентино Росси, Лориса Капиросси, Кейси Стоунера и других по-настоящему независимо мыслящих пилотов-лидеров. По крайней мере, так думают менеджеры частных команд из Европы. Дженезио Бевилаква лишь один из многих, кто считает вот именно так. Но немногие отваживаются говорить на эти темы с журналистами, думая о собственном будущем. Дженезио - может, ибо он по-прежнему влюблен в мотогонки, достаточно обеспечен и самодостаточен, чтобы разговаривать на равных даже с Эспелетой.

Важные новости
 
Черный день для лидеров AMA Supercross: Тампа вновь меняет вектор чемпионата Америки 2025 года
Черный день для лидеров AMA Supercross: Тампа вновь меняет вектор чемпионата Америки 2025 года

В Флориде произошло очередное изменение тренда в битве за титул чемпиона Америки по суперкроссу в Премьер-классе 450SX. Начиная с квалификаций, но особенно, на гонках лидеры подверглись новому испытанию, а победителем Main Event вышел неожиданный персонаж.
AMA Supercross 2025 - 5 этап Tampa: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 5 этап Tampa: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс в Тампе ждала неожиданная развязка. Первый этап класса 450SX на East Coast, во Флориде лишь усилил интригу сезона. Смотрите все гонки 5 этапа AMA Supercross сезона 2025 года.
Тесты MotoGP 2025: Honda сделала шаг вперед, но это снова не революция, которой они ждали
Тесты MotoGP 2025: Honda сделала шаг вперед, но это снова не революция, которой они ждали

Стоило дождаться всех-всех-всех комментариев от пилотов, инженеров и менеджеров заводской команды Honda HRC Castrol и LCR Honda MotoGP, чтобы сделать важный вывод: да, они стали на 1.3 секунды быстрее, чем годом ранее... виртуально! Тесты MotoGP продолжатся 12 февраля в Таиланде. С чем туда едет группировка Honda Racing?
Фотогалерея: новые ливреи LCR Honda MotoGP
Фотогалерея: новые ливреи LCR Honda MotoGP

Итальянская команда LCR Honda MotoGP, единственный саттелит HRC в чемпионате мира по Большим Мотоциклетным Призам представил новый состав пилотов и их цвета последним из всех вечером субботы, 8 февраля 2025 года, накануне большого шоу Dorna в центре Бангкока.
AMA Supercross 2025 - 5rd Tampa: Расписание, анимация трека и Live timing - едем во Флориду
AMA Supercross 2025 - 5rd Tampa: Расписание, анимация трека и Live timing - едем во Флориду

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2025 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: едем на восток! 5 этап AMA Supercross стартовал 8 февраля на Raymond James Stadium в Тампе (Флорида) - схема трассы, ее особенности, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж.
Все презентации команд MotoGP 2025 года
Все презентации команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Вся волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов - с 14 января по 8 февраля. Все трансляции, ссылки на интервью и особенности.
MotoGP 2025: Aprilia Racing - Хорхе Мартин пропустит тесты в Бурираме и вернется на ThaiGP
MotoGP 2025: Aprilia Racing - Хорхе Мартин пропустит тесты в Бурираме и вернется на ThaiGP

Aprilia Racing, наконец, выпустила официальный пресс-релиз с более подробным разбором ситуации из-за аварии своего нового флагмана, действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина в первый час тестов MotoGP 2025 года в Сепанге.
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - решающий день
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - решающий день

На Sepang International Circuit стартовали первые официальные тесты MotoGP 2025 года, в которых принимают участие все призовые пилоты и ряд тест-пилотов заводских команд. Тесты проводятся с 5 по 7 февраля. Все новости, интересные моменты, результаты по дням, фотографии и видео.
Если завтра Гран-При: выводы по итогам дня симуляций на тестах MotoGP 2025 в Сепанге
Если завтра Гран-При: выводы по итогам дня симуляций на тестах MotoGP 2025 в Сепанге

Делать выводы о первой гонке сезона на основании показанных сегодня результатов еще рано, но если бы завтра состоялся Sprint Race Гран-При Малайзии, то Марк Маркес, скорее всего, выиграла бы этот заезд и встретил бы на подиуме своего брата Алекса, а также Пекко Баньяю.
ТОП-10 самых продаваемых автомобилей 2024 года: позиции Honda под большим давлением
ТОП-10 самых продаваемых автомобилей 2024 года: позиции Honda под большим давлением

Производство автомобилей в мире достигло рекордной отметки в 77 миллионов единиц за 2024 год. Рост по сравнению с 2023 годом составил более полутора миллионов и 10 миллионов по сравнению с 2022. Официальная статистика производителей говорит: японцы остаются лидерами в мировых продажах, но давление нарастает - Tesla и китайский BYD двигают с пьедестала Honda с ее консервативными бестселлерами CR-V и Civic
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.44 МЛН
годовая
аудитория
587217
посетителей
в месяц
50085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии