МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
18 апреля 2018 в 18:11 | 10221
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Конец эры олдскула: MotoGP может уйти из Mugello, Sachsenring и Phillip Island

Многолетняя борьба FIM и Dorna за соответствие быстро развивающихся технологий производства гоночных мотоциклов технологиям безопасности гоночных треков и покрышек, фактически, проиграна...
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 18 апреля 2018 - В 2018 исполнится уже 12 лет программе реформирования чемпионатов по кольцевому мотоспорту, объявленной Международной Мотоциклетной Федерацией (FIM), под эгидой которой проходят чемпионаты мира по MotoGP и World Superbike. Анонсированная в 2005 программа была рассчитана на 5 лет, за которые энерговооруженность и скорость прототипов планировали привести к новому стандарту (по-русски, снизить), а гоночные треки модернизированы (по-русски, перестроить).

В 2007 году, в рамках программы класс MotoGP перешел на двигатели объемом 800 куб.см., что позже было признано большой ошибкой: уменьшение объема не привело к замедлению мотоциклов, а лишь усложнило технологию производства моторов - и сделало чемпионат дороже! Гоночные треки не спешили вкладывать миллионы в перенос трибун, отбойников и расширение зон безопасности. Эти долгосрочные инвестиции не были гарантированы FIM и Dorna. Зато в мире стали появляться, как грибы, гоночные сооружения, спроектированные по новым требованиям FIM.

Близится момент, когда классические - «олдскульные» - гоночные трассы не смогут обеспечить безопасность и неизбежно покинут календарь MotoGP. По этой причине Dorna два года отказывает Бельгии в возвращении Мото Гран-При на Circuit de Spa-Francorchamps: его невозможно омологировать по стандарту FIM «A». Возможно, трасса могла бы устроить World Superbike и получить допуск класса «B», но Dorna пока не дала «добро» на этот эксперимент.

«Мы опасаемся, что в ближайшие несколько лет Муджелло может покинуть календарь. Аналогичная судьба может ожидать Sachsenring, но также и Phillip Island», - поделился своими мыслями директор гонок MotoGP Майк Уэбб.

Mugello Circuit и Phillip Island Circuit были самыми быстрыми в календаре до вступления Red Bull Ring. Муджелло остается трассой №1 по пиковым скоростям. Phillip Island, благодаря плавному дизайну и отсутствию "затычных" поворотов, обеспечивает среднюю скорость на круге за 177 км/ч, а борьба там всегда зрелищная и впечатляющая. Но Sachsenring уже на пределе: классный, видовой, короткий и крутой - «гоночный трек для настоящих мужиков со стальными яйцами» невозможно модернизировать больше, поскольку он вписан в ландшафт, и дальнейшая перестройка 1-го и 3-го поворотов физически невозможна. Поворот «Wasserfall» («водопад»), где перепад высот составляет почти 40 м, подвергался реконструкции трижды, отодвигать 50-метровую зону вылета дальше некуда. Но падения продолжаются, уровень травматизма на знаменитом немецком автодроме остается на прежнем - высоком уровне. Замены ему в Германии просто нет. TT Circuit Assen, стоя перед аналогичной угрозой, все же изыскал 420 тыс. евро на реконструкцию первого сектора и перемещение двух больших трибун. К счастью, они были модульными. Circuit de Barcelona/Catalunya, наверное, главная площадка Dorna для экспериментов над снижением средней скорости. Но постоянные (уже три года подряд!) изменения конфигурации не добавляют гонкам зрелищности, хотя скорость действительно удалось сбить, причем, радикально - на 15 км/ч.

Суть проблемы кроется в одном: скорости продолжают расти. Но не пиковые скорости (на прямых), а скорости в поворотах.

Michelin вступила в игру в 2016, и за первый год произошли три скандала, связанных с неготовностью французов к некоторым вызовам. Современные покрышки MotoGP гораздо лучше тех, что были 10 и 12 лет назад, когда FIM бралась за реформу в сфере безопасности. Но шинники не сделали фантастического шага вперед за это - физика и химия развиваются не так стремительно, как механика и электроника. Хотя в сумме технологий, прототипы MotoGP значительно ускорились, именно благодаря лучшему прохождению поворотов.

Не изменились по сути и трассы: тот же асфальт и бетон, поребрики и отбойники, но также это стационарные трибуны и инженерные сети, проложенные под автодромами, переделать которые физически не представляется возможным. Losail International Circuit не стал перекапывать трассу ради постройки системы полноценного дренажа, лишь усовершенствовав существующую систему отвода воды. Перенос отбойников и расширение зон безопасности - каждая модификация на треке обходится на несколько десятков тысяч евро, и это не помогает привлекать больше зрителей, а напротив, отдаляет их от гонок - где профит?!

В итоге, складывается парадоксальная ситуация: всестороннее улучшение мотоциклов и покрышек приводит к... необходимости их искусственного замедления.

Единственное, что может сделать Dorna, чтобы сохранить классический облик MotoGP и традицию - любимые всеми трассы, - это придумать еще какой-то финт для снижения скорости в поворотах, главной "проблеме" современного мотоспорта. На это у них в запасе есть пара лет. Заводы никогда не откажутся от прогресса, остановив разработку и процесс ускорения мотоциклов. В этом ведь и состоит смысл гонок - поехать быстрее других, не так ли?

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 апреля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message