МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
10588
18 апреля 2018 в 18:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Конец эры олдскула: MotoGP может уйти из Mugello, Sachsenring и Phillip Island

Многолетняя борьба FIM и Dorna за соответствие быстро развивающихся технологий производства гоночных мотоциклов технологиям безопасности гоночных треков и покрышек, фактически, проиграна...

МОТОГОНКИ.РУ, 18 апреля 2018 - В 2018 исполнится уже 12 лет программе реформирования чемпионатов по кольцевому мотоспорту, объявленной Международной Мотоциклетной Федерацией (FIM), под эгидой которой проходят чемпионаты мира по MotoGP и World Superbike. Анонсированная в 2005 программа была рассчитана на 5 лет, за которые энерговооруженность и скорость прототипов планировали привести к новому стандарту (по-русски, снизить), а гоночные треки модернизированы (по-русски, перестроить).

В 2007 году, в рамках программы класс MotoGP перешел на двигатели объемом 800 куб.см., что позже было признано большой ошибкой: уменьшение объема не привело к замедлению мотоциклов, а лишь усложнило технологию производства моторов - и сделало чемпионат дороже! Гоночные треки не спешили вкладывать миллионы в перенос трибун, отбойников и расширение зон безопасности. Эти долгосрочные инвестиции не были гарантированы FIM и Dorna. Зато в мире стали появляться, как грибы, гоночные сооружения, спроектированные по новым требованиям FIM.

Близится момент, когда классические - «олдскульные» - гоночные трассы не смогут обеспечить безопасность и неизбежно покинут календарь MotoGP. По этой причине Dorna два года отказывает Бельгии в возвращении Мото Гран-При на Circuit de Spa-Francorchamps: его невозможно омологировать по стандарту FIM «A». Возможно, трасса могла бы устроить World Superbike и получить допуск класса «B», но Dorna пока не дала «добро» на этот эксперимент.

«Мы опасаемся, что в ближайшие несколько лет Муджелло может покинуть календарь. Аналогичная судьба может ожидать Sachsenring, но также и Phillip Island», - поделился своими мыслями директор гонок MotoGP Майк Уэбб.

Mugello Circuit и Phillip Island Circuit были самыми быстрыми в календаре до вступления Red Bull Ring. Муджелло остается трассой №1 по пиковым скоростям. Phillip Island, благодаря плавному дизайну и отсутствию "затычных" поворотов, обеспечивает среднюю скорость на круге за 177 км/ч, а борьба там всегда зрелищная и впечатляющая. Но Sachsenring уже на пределе: классный, видовой, короткий и крутой - «гоночный трек для настоящих мужиков со стальными яйцами» невозможно модернизировать больше, поскольку он вписан в ландшафт, и дальнейшая перестройка 1-го и 3-го поворотов физически невозможна. Поворот «Wasserfall» («водопад»), где перепад высот составляет почти 40 м, подвергался реконструкции трижды, отодвигать 50-метровую зону вылета дальше некуда. Но падения продолжаются, уровень травматизма на знаменитом немецком автодроме остается на прежнем - высоком уровне. Замены ему в Германии просто нет. TT Circuit Assen, стоя перед аналогичной угрозой, все же изыскал 420 тыс. евро на реконструкцию первого сектора и перемещение двух больших трибун. К счастью, они были модульными. Circuit de Barcelona/Catalunya, наверное, главная площадка Dorna для экспериментов над снижением средней скорости. Но постоянные (уже три года подряд!) изменения конфигурации не добавляют гонкам зрелищности, хотя скорость действительно удалось сбить, причем, радикально - на 15 км/ч.

Суть проблемы кроется в одном: скорости продолжают расти. Но не пиковые скорости (на прямых), а скорости в поворотах.

Michelin вступила в игру в 2016, и за первый год произошли три скандала, связанных с неготовностью французов к некоторым вызовам. Современные покрышки MotoGP гораздо лучше тех, что были 10 и 12 лет назад, когда FIM бралась за реформу в сфере безопасности. Но шинники не сделали фантастического шага вперед за это - физика и химия развиваются не так стремительно, как механика и электроника. Хотя в сумме технологий, прототипы MotoGP значительно ускорились, именно благодаря лучшему прохождению поворотов.

Не изменились по сути и трассы: тот же асфальт и бетон, поребрики и отбойники, но также это стационарные трибуны и инженерные сети, проложенные под автодромами, переделать которые физически не представляется возможным. Losail International Circuit не стал перекапывать трассу ради постройки системы полноценного дренажа, лишь усовершенствовав существующую систему отвода воды. Перенос отбойников и расширение зон безопасности - каждая модификация на треке обходится на несколько десятков тысяч евро, и это не помогает привлекать больше зрителей, а напротив, отдаляет их от гонок - где профит?!

В итоге, складывается парадоксальная ситуация: всестороннее улучшение мотоциклов и покрышек приводит к... необходимости их искусственного замедления.

Единственное, что может сделать Dorna, чтобы сохранить классический облик MotoGP и традицию - любимые всеми трассы, - это придумать еще какой-то финт для снижения скорости в поворотах, главной "проблеме" современного мотоспорта. На это у них в запасе есть пара лет. Заводы никогда не откажутся от прогресса, остановив разработку и процесс ускорения мотоциклов. В этом ведь и состоит смысл гонок - поехать быстрее других, не так ли?

Важные новости
 
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите квалификации и гонки 1-го этапа World Superbike из Австралии: первая квалификация сезона - Superpole #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года

Действующий чемпион World Superbike из заводской команды MW Motorrad WorldSBK Топрак Разгатлиоглу завершил первый день на Phillip Island в ТОП-5, но явно не в топовой форме после фактического пропуска предсезонки и неожиданных проблем с BMW M 1000 RR, появившихся на тестах в понедельник. Он не уверен в успехе на предстоящей квалификации Superpole и субботней гонке, первой в сезоне 2025 года.
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 апреля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии