МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11094
18 апреля 2018 в 18:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Конец эры олдскула: MotoGP может уйти из Mugello, Sachsenring и Phillip Island

Многолетняя борьба FIM и Dorna за соответствие быстро развивающихся технологий производства гоночных мотоциклов технологиям безопасности гоночных треков и покрышек, фактически, проиграна...
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 18 апреля 2018 - В 2018 исполнится уже 12 лет программе реформирования чемпионатов по кольцевому мотоспорту, объявленной Международной Мотоциклетной Федерацией (FIM), под эгидой которой проходят чемпионаты мира по MotoGP и World Superbike. Анонсированная в 2005 программа была рассчитана на 5 лет, за которые энерговооруженность и скорость прототипов планировали привести к новому стандарту (по-русски, снизить), а гоночные треки модернизированы (по-русски, перестроить).

В 2007 году, в рамках программы класс MotoGP перешел на двигатели объемом 800 куб.см., что позже было признано большой ошибкой: уменьшение объема не привело к замедлению мотоциклов, а лишь усложнило технологию производства моторов - и сделало чемпионат дороже! Гоночные треки не спешили вкладывать миллионы в перенос трибун, отбойников и расширение зон безопасности. Эти долгосрочные инвестиции не были гарантированы FIM и Dorna. Зато в мире стали появляться, как грибы, гоночные сооружения, спроектированные по новым требованиям FIM.

Близится момент, когда классические - «олдскульные» - гоночные трассы не смогут обеспечить безопасность и неизбежно покинут календарь MotoGP. По этой причине Dorna два года отказывает Бельгии в возвращении Мото Гран-При на Circuit de Spa-Francorchamps: его невозможно омологировать по стандарту FIM «A». Возможно, трасса могла бы устроить World Superbike и получить допуск класса «B», но Dorna пока не дала «добро» на этот эксперимент.

«Мы опасаемся, что в ближайшие несколько лет Муджелло может покинуть календарь. Аналогичная судьба может ожидать Sachsenring, но также и Phillip Island», - поделился своими мыслями директор гонок MotoGP Майк Уэбб.

Mugello Circuit и Phillip Island Circuit были самыми быстрыми в календаре до вступления Red Bull Ring. Муджелло остается трассой №1 по пиковым скоростям. Phillip Island, благодаря плавному дизайну и отсутствию "затычных" поворотов, обеспечивает среднюю скорость на круге за 177 км/ч, а борьба там всегда зрелищная и впечатляющая. Но Sachsenring уже на пределе: классный, видовой, короткий и крутой - «гоночный трек для настоящих мужиков со стальными яйцами» невозможно модернизировать больше, поскольку он вписан в ландшафт, и дальнейшая перестройка 1-го и 3-го поворотов физически невозможна. Поворот «Wasserfall» («водопад»), где перепад высот составляет почти 40 м, подвергался реконструкции трижды, отодвигать 50-метровую зону вылета дальше некуда. Но падения продолжаются, уровень травматизма на знаменитом немецком автодроме остается на прежнем - высоком уровне. Замены ему в Германии просто нет. TT Circuit Assen, стоя перед аналогичной угрозой, все же изыскал 420 тыс. евро на реконструкцию первого сектора и перемещение двух больших трибун. К счастью, они были модульными. Circuit de Barcelona/Catalunya, наверное, главная площадка Dorna для экспериментов над снижением средней скорости. Но постоянные (уже три года подряд!) изменения конфигурации не добавляют гонкам зрелищности, хотя скорость действительно удалось сбить, причем, радикально - на 15 км/ч.

Суть проблемы кроется в одном: скорости продолжают расти. Но не пиковые скорости (на прямых), а скорости в поворотах.

Michelin вступила в игру в 2016, и за первый год произошли три скандала, связанных с неготовностью французов к некоторым вызовам. Современные покрышки MotoGP гораздо лучше тех, что были 10 и 12 лет назад, когда FIM бралась за реформу в сфере безопасности. Но шинники не сделали фантастического шага вперед за это - физика и химия развиваются не так стремительно, как механика и электроника. Хотя в сумме технологий, прототипы MotoGP значительно ускорились, именно благодаря лучшему прохождению поворотов.

Не изменились по сути и трассы: тот же асфальт и бетон, поребрики и отбойники, но также это стационарные трибуны и инженерные сети, проложенные под автодромами, переделать которые физически не представляется возможным. Losail International Circuit не стал перекапывать трассу ради постройки системы полноценного дренажа, лишь усовершенствовав существующую систему отвода воды. Перенос отбойников и расширение зон безопасности - каждая модификация на треке обходится на несколько десятков тысяч евро, и это не помогает привлекать больше зрителей, а напротив, отдаляет их от гонок - где профит?!

В итоге, складывается парадоксальная ситуация: всестороннее улучшение мотоциклов и покрышек приводит к... необходимости их искусственного замедления.

Единственное, что может сделать Dorna, чтобы сохранить классический облик MotoGP и традицию - любимые всеми трассы, - это придумать еще какой-то финт для снижения скорости в поворотах, главной "проблеме" современного мотоспорта. На это у них в запасе есть пара лет. Заводы никогда не откажутся от прогресса, остановив разработку и процесс ускорения мотоциклов. В этом ведь и состоит смысл гонок - поехать быстрее других, не так ли?

Важные новости
 
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 апреля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
245042
посетителей
в месяц
13306
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island