МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2021 - В отличие от команд разработчиков HRC и KTM, в тестах на Circuito de Jerez приняли участие призовые пилоты Aprilia - Алеш Эспаргаро и Лоренцо Савадори. В подтверждение недавних слухов от «радио паддока», Брадли Смит откололся от заводского проекта Ноале, поскольку он отказался быть просто тест-пилотом - на тестах в Хересе британца не было.
Тем не менее, инсайдеры успели заметить важное: прототип Aprilia RS-GP, который итальянцы выкатили из бокса на второй день тестов, оказался совершенно новым. Ну, все, кроме двигателя. Свою презентацию Aprilia Racing отложила до Катара, так что это первый - и единственный способ увидеть все обновления RS-GP более-менее подробно.
Штефан Брадль на тестах в Хересе - отличная погода!
В тестах принимал участие постоянный тест-пилот Honda Штефан Брадль, который возглавлял неофициальный протокол первые два дня. Но затем, когда Алеш Эспаргаро вывел на трек обновленный RS-GP, он тут же вышел на первую строчку. Пилоты Aprilia на двоих проехали 177 кругов.
Причем, время круга, показанное Алешем Эспаргаро на третий день тестов оказалось значительно лучшего его собственного времени на свободных практиках Гран-При Испании (17-18 июля 2021) - 1:37.4 против 1:38.2-1:38.9. Это обусловлено более комфортными (прохладными) условиями на февральских тестах: в июле температура асфальта превысила +64 градуса и была поистине экстремальной, вчера же в Хересе днем было лишь +20 с температурой на поверхности асфальта +25 - идеальная погода, чтобы покататься в свое удовольствие.
Алеш Эспаргаро превзошел Lap Record Марка Маркеса 2019 года
Время круга Эспаргаро также стало лучше, чем официальный Lap Record Хереса, принадлежащий Марку Маркесу (Гран-При Испании 2019 года) - 1:38.051, что наводит на мысли о новом потенциале RS-GP.
Результаты частных тестов в Хересе:
1. Алеш Эспаргаро (Aprilia RS-GP 2021) - 1:37.421
2. Дани Педроса (KTM RC16 2021) - 1:38.203
3. Штефан Брадль (Honda RC213V 2021) - 1:38.289
4. Лоренцо Савадори (Aprilia RS-GP) - 1:39.049
5. Мика Каллио (KTM RC16 2021) - 1:39.777
Что нового разглядели на Aprilia RS-GP?
Это было первое - и единственное появление Алеша Эспаргаро и Aprila на тестах после завершения сезона-2020 в Португалии. Все это время в Ноале посвятили созданию некоего гибрида версии 2020 и 2021 года, поскольку развивать мотоцикл можно было только с точки зрения шасси. Полностью обновленная модель появится только в ноябре 2021 года, когда можно будет показать и новый двигатель образца 2022 года. Собственно, уже сегодня Aprilia грузит свои мотоциклы в фуры, и через неделю они вылетят в Катар, на шейкдаун и первые тесты IRTA.
Aprilia RS-GP 2021 (фото GPone)
«Новая база RS-GP выглядит многообещающе, - сказал Эспаргаро по завершении тестов. - Это самые первые тесты, и на них мы традиционно не демонстрируем каких-либо результатов. Но мы тут же обнаружили массу позитивных сторон, особенно, с точки зрения эргономики, шасси и электроники. Есть и сторона, над которой нам еще нужно работать - это вопрос мощности».
Aprilia RS-GP одним из немногих появится (вероятно) в совершенно новом аэродинамическом обвесе. Aprilia не внедряла второй комплект обтекателей в 2020 году, поэтому получила шанс использовать его в 2021 году. Но это пока тестовый прототип, не получивший омологации FIM - конечный вид RS-GP станет ясен на FP1 Гран-При Катара в конце марта.
Новая рама, маятник и подвески испытываются сейчас и буду испытываться на шейкдауне в Катаре через две недели.