МОТОГОНКИ.РУ, 17 декабря 2024 - Мартин покинул группировку Ducati, вырвав титул из рук флагмана заводской команды Борго-Панигале Пекко Баньяи. Также, с собой в Aprilia Racing Хорхе унесет самую ценную реликвию - «№1». Впрочем, Мартин скромный парень, и он еще не решил, будет ли выступать в 2025 году на Aprilia под номером «1»: официальный список участников MotoGP 2025 гласит, что он заявлен под своим прежним номером «89».
Впрочем, Хорхе Мартин признает, что, вероятнее всего, защитить «№1» ему не удастся - явным фаворитом MotoGP 2025 является Пекко Баньяя на новеньком Ducati Desmosedici GP25, а при наличии рядом Марка Маркеса, первые два места в чемпионате уже заняты.
Но пока это только разговоры, поскольку Мартин знаком с заводской структурой и новым Aprilia RS-GP лишь по однодневным тестам IRTA в Барселоне, где он с первых же кругов поехал на плече, точь-в-точь, как бравировал на камеру накануне финала сезона, SolidarityGP. Финальная версия RS-GP25 появится на тестах MotoGP в Сепанге, но Мартин уверяет, что между этим прототипом и RS-GP24 - «огромная разница».
Хорхе Мартин - VIP гость на игре Atletico в Мадриде
Вот, что Хорхе Мартин рассказал на одной из недавних встреч с испанской публикой в Мадриде:
«Непосредственно о мотоцикле сказать могу немногое. Однако, удовольствие, которое я получил от езды на Aprilia, трудно описать словами. Все, кто был на тех тестах, подтвердят, что я не скрывал радости. Не думаю, что новые тесты изменят мое мнение о RS-GP».
«Думаю, что новый пакет очень интересен. Команда разработчиков совершила скачок за этот сезон. Новый байк заранее существенно отличается [от RS-GP24], это лучший Aprilia за все годы. Потенциал многообещающий»
В Барселоне Хорхе Мартин был одним из тех, кто накатал больше других - 77 полных кругов по Circuit de Barcelona-Catalunya, сравнивая Aprilia RS-GP24 и эволюционную модель.
Ключевым моментом всей истории является то, что Aprilia 2025 года - это то, что было создано ДО тестов в Барселоне при непосредственном участии Романо Альбезиано
Дело в том, что Романо Альбезиано уходит с поста генерального конструктора Aprilia RS-GP, а с 1 января 2025 года перейдет на работу технического директора Honda Racing. Вести разработку прототипа в Ноале будет совершенно новый в Aprilia человек, ранее работавший на Ducati, а затем на KTM - Фабиано Стерлаккини. Фабиано заранее предупредил: чтобы вникнуть во все дела Aprilia Racing, ему потребуется от 4 до 8 месяцев! Иными словами, реальная разработка и совершенствование RS-GP 2025 года начнется не раньше апреля-мая.
Вот и получается, что прототип, полученный Мартином и его новым партнером Марко Беццеки в Сепанге - это по сути финальная версия, с ним им и работать большую часть сезона
Но Хорхе верит в Aprilia: «Aprilia взяли на себя обязательства, и я уже почувствовал, что они следуют линии. Я сразу увидел, как они ценят мое решение - прийти к ним, и я ценю такое отношение в ответ. Уверен, они сделают всё, чтобы мы быстро вышли на призовой уровень. Они очень серьезно относятся к тому, что у них в команде действующий чемпион MotoGP. Это двойная ответственность для всех нас - и для меня, и для них» - добавил он.
Массимо Ривола идет ва-банк
Когда директор Aprilia Racing Массимо Ривола затеял свою маленькую революцию в заводском проекте, заранее зная, что ему предстоит расстаться с генеральным конструктором (Альбезиано), ведущим пилотом (Алешем Эспаргаро) и его инженером (Хименесом), а также заменить второго заводского пилота (Виньялеса), он очевидно понимал, что весь костяк заводской команды будет новым в 2025. Если это не сработает, Риволе придется сложить с себя полномочия руководителя гоночного департамента - это огромный вызов и для него лично!!!
Мартин тверд: «Мы все хотим победить, и для этого нам нужно создать новую стратегию, чтобы изменить всю динамику работы. В этом году Aprilia сразу начала сезон лучше обычного, но затем результативность покатилась под гору. Я пытался проанализировать ситуацию в заводской команде, и для меня она до сих пор - загадка: как можно выиграть в Остине, стартуя из заднего ряда, как сделал Маверик, а затем повторить выстрел в Хересе, но после Арагона даже не пытаться за что-то уцепиться - он сразу отстал более чем на 11 секунд, и так в каждой следующей гонке. Я не знаю, связано ли это со всеми переменами, которые готовились в проекте, или там что-то изначально пошло не так... но мы не имеем права повторять это в 2025».