МОТОГОНКИ.РУ, 17 ноября 2020 - Никколо Канепу российские фанаты WSBK хорошо знают по сезонам 2012-2014 годов, когда он выступал за Red Devils Roma и Althea Ducati - он часто мелькал в новостях МОТОГОНКИ.РУ. До того, Канепа сотрудничал с заводской командой Ducati - Ducati Xerox Team, куда вступил в 2008 году в статусе чемпиона World Superstock-1000.
Никколо Канепа, чемпион World Endurance 2017 года, наставник пилотов Yamaha в WSBK
Карьеру прорайдера в мировых чемпионатах уроженец Генуи завершил в PATA Yamaha в 2016 году, однако, не перестал выходить на старт как пилот на замену. Кроме этого, Yamaha привлекла его к работе в своем проекте в World Endurance. И в 2017 году Никколо стал первым итальянским мотогонщиком, ставшим чемпионом FIM Endurance World Championship с GMT94 Yamaha. В том же году он на постоянной основе вошел в заводскую тестовую программу Yamaha YZF-R1, но также получил предложение - стать наставником по пилотажу для напарником PATA Yamaha - Алекса Лоуса и Мики Ван дер Марка.
Чемпион World Endurance 2017 года с GMT94 Yamaha
Как получилось, что ты стал наставником для двух пилотов World Superbike, причем, заводской команды? Их надо чему-то учить?!
Никколо Канепа: «Получилось интересно. Год назад я тестировал новый R1 на тех же тестах, где работали парни из PATA - Алекс и Майкель. У нас было всего два байка на троих, так что мы менялись по очереди. И как-то я смотрел за ними, как они едут, и отметил пару нюансов их пилотирования. По телевизору это не так бросается в глаза, как когда видишь живьем, когда байк пролетает мимо тебя в паре метров. Я поделился с ними своими соображениями. Мне также было услышать их отзывы о мотоцикле, сравнить со своими. Андреа Досоли [менеджер Yamaha в World Superbike] попросил меня приехать на пару последних гонок того сезона».
«Конечно, за двумя гонщиками можно следить, когда они оба работают на треке. Но обсуждать с ними обоими одни и те же фишки - не совсем корректно, ведь они по сути выступают и друг против друга! И вот, Алекс попросил меня поработать с ним на зимних тестах. Мне было приятно это, и я с удовольствием согласился. Алекс был очень настроен на всестороннее улучшение своего пилотажа. Мне тоже понравилось, как мы работали в тандеме. Я обычно пишу видео с каждых тестов и этапов, где бываю, и потом мы обсуждаем их вместе с пилотами - иногда удается увидеть какие-то новые детали в необычном ракурсе».
Работа с Алексом Лоусом в качестве коуча в PATA Yamaha
В чем заключается работа официального тест-пилота вкупе с работой тренера?
Никколо Канепа: «Мы общаемся не только с пилотами, но и с шефами их бригад. Технически, я могу помочь Алексу, дать ему совет, если у него есть какие-то сомнения насчет сетапа или чего-нибудь такого. Мне много приходится ездить на PATA Yamaha R1 на тестах, возможно, больше чем оба пилота команды за весь сезон, и поэтому я знаю кое-что о мотоцикле. Для меня это особенно важная часть работы, потому что большинство коучей не имеют такой возможности - ездить на таком же байке, как их подопечные. Мы часто говорим с Эндрю, шеф-механиком Алекса, как можно улучшить его байк - там не только настройки, но и другие фишки».
Работа с YART Yamaha в World Superbike
А у наставника пилотов World Superbike есть свой собственный тренер?
Никколо Канепа: «Ну, так вообще нет. Но когда мы работали с YART в World Endurance, менеджер команды Макс Нойкирхнер, который прежде тоже выступал в World Superbike, дал мне несколько ценных советов, которые мне реально пригодились. Он прекрасно знает байк и команду и всегда присутствует на свободных практиках, квалификациях - следит за всеми тремя пилотами, делает заметки. Так что он выступил в роли своеобразного коуча для меня несколько раз - его советы были особенно ценны».
Чемпион Японии 2020 года Кота Нозане вступает в World Superbike
В 2021 году у Канепы сразу несколько новых подопечных, включая новоиспеченного чемпиона Японии по Супербайку, который вступает в World Superbike с GRT Yamaha - Кота Нозане. Кота никогда прежде не участвовал в WSBK, но судя по результатам All Japanese Superbike Championship, досконально знает YZF-R1.