МОТОГОНКИ.РУ, 17 ноября 2020 - Без INTERMOT и EICMA производители полностью ушли в он-лайн. Как минимум, так проще скрывать секретные новинки от конкурентов. До последних минут появления материалов на официальных сайтах никто не знал, что за мотоцикл представит завод.
Yamaha TRACER 9 (2021)
Мотоцикл подвергся тотальному редизайну: здесь новая эргономика, обновленный 889-кубовый 3-цилиндровый мотор серии CP3, новая легкая рама и лучшая динамика в классе.
Yamaha TRACER 9 изначально ориентирован на горные серпантины и многочисленные извилистые дорожки, а также для езды на длинные дистанции по скоростным шоссе. То есть, это полноценный туристический мотоцикл, главной фишкой которого Yamaha видит стабильность.
Новый двигатель CP3 мощностью 119 л.с. и 93 Нм
889 куб.см. двигатель выдает 119 л.с. при 10000 об./мин и 93 Нм уже при 7000 об./мин. при полностью снаряженной массе в 213 кг, включая 19 л топлива в баке. При этом, завод заявляет о гарантированном запасе хода в 350 км.
Двигатель и КПП перенастроены на более плавный подъем из поворотов, благодаря большей отдаче мощности и момента на низах. Облегченная рама-«дельтабокс» из алюминия пришла в TRACER от спортбайков Yamaha, но сейчас она полностью изменилась, чтобы лучше соответствовать назначению мотоцикла - маневренности на любой скорости.
Yamaha TRACER 9 (2021)
TRACER 9 получил новую 6-осевую IMU с сенсорами угла наклона и позиции мотоцикла в пространстве для точного контроля в любых погодных условиях. Все настройки осуществляются на огромном цветном TFT-дисплее. Контрольная панель разделена на два экрана, которые предоставляют абсолютно все данные, имеющиеся в мозгах бортового компьютера.
Слева - ключевые параметры езды (скорость, обороты, включенная передача, режим езды и т.д.), справа - сопутствующая информация (одометр, расходомер, температура).
Разделенная на два TFT-экрана контрольная панель
В комплекте электроники - трекшн-контроль TCS с 3-мя режимами; Slide Control System (SCS), которая позволяет безопасно чертить линии на асфальте задним колесом; а также Lift Control и Brake Control, объединенные в одну систему.
Суть Lift Control в том, что IMU следит за отрывом заднего колеса при жестком торможении и предотвращает неконтролируемый переворот мотоцикла через переднюю ось («overstoppie»). Когда стоппи становится «опасным», электроника дает тормозам сигнал - чуть-чуть отпустить, и прекратить динамику переворота. Brake Control выполняет обратную функцию, не позволяя колесам блокироваться. Но не как простая ABS, а с учетом позиции мотоцикла в пространстве.
Две эти технологии мы уже видели на разных мотоциклах, но раньше их включали в комплектации самых топовых новинок. Спортивно-туристические мотоциклы среднего ценового сегмента подобными технологиями не оснащались.
Разделенная LED-фара и подфарники
Новый «мордарий» Yamaha TRACER 9 выглядит очень хищно и компактно. Кроме того, что вся оптика теперь светодиодная, фара мотоцикла разделена на два сегмента - Hi/Low, имеет узконаправленный световой пучок.
Из новых фишек эргономики - улучшенная геометрия «треугольника» посадки и легко настраиваемый по высоте ветровик. Как сообщает производитель, именно новая аэродинамика мотоцикла позволила снизить расход топлива и довести пробег на одном баке до 350 км.
Новое быстро настраиваемое ветровое стекло
Выбор цветовой гаммы на 2021 год - это прямой «привет мультистраде»: только два - красный и черный (он называется Black Comuflage).
Что касается цены, в США MSRP на базовую модель составляет менее $14000, а версия TRACER 9 GT с кофрами и набором наштяков - $14,899.
В России будет продавать базовая версия (без кофров), цена пока неизвестна.
Мотоцикл имеет более агрессивный внешний вид по сравнению с предыдущей моделью
Технические характеристики Yamaha TRACER 9 (2021):