МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14203
17 мая 2023 в 08:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новое правило MotoGP не работает: анализ FrenchGP с точки зрения инженера

В 2023 году Техническая Дирекция MotoGP и официальный разработчик и поставщик покрышек Michelin анонсировали новый шинный регламент, в котором за нарушение установленных норм давления автоматически будет выписываться штраф, как за нарушение границ трека. Но ввести этот контроль оказалось фактически невозможно.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2023 - Первая версия Регламента, начавшая действовать с 1 января, предполагала «тестовый период» для проверки работоспособности всех компонентов: новых единых датчиков TPMS, связанных по Bluetooth с единой шиной данных и ECU, откуда по каналу широкополосной связи данные вместе со всей телеметрией незамедлительно поступали бы в дата-центр Dorna Sports. Контроль за давлением на старте и финише больше не требовался бы - все автоматизировано, а нарушение очевидно и фиксировалось бы автоматом.

Датчики давления стоят и передают информацию, за которую никого не наказывают
Датчики давления стоят и передают информацию, за которую никого не наказывают

«Тестовый режим» был введен на официальных тестах IRTA в Портимао, на самом этапе Гран-При Португалии, а также в Аргентине и Америке. А начиная с этапа в Испании, за нарушение минимальных и максимальных уровней давления в колесах Dorna должна была начинать карать.

Но в Испании этого не произошло - Дирекция отложила введение санкцией на Гран-При Франции. Планировалось, что на тестах после Гран-При Испании всю телеметрию еще раз проверят. Но оказалось, что проблема не в электронике, а в самой физике процесса.

В данных условиях MotoGP просто невозможно ездить в тех рамках давления, которые прописаны в Регламенте - невозможно! Никто и не ездит

Давление в переднем колесе - краеугольный камень совершенного MotoGP. Все проблемы в управляемости и контроле над прототипом вращаются вокруг этого параметра: с одной стороны, нельзя выходить на старт с недокаченным колесом, но в то же время давление после 1-2 кругов подпрыгивает до 1.9-2.1 бар и колесо становится «каменным». В Ле-Мане эта проблема проявилась снова именно в день Гран-При Франции. Команды массово проигнорировали требование Технической Дирекции - все установили пониженное давление, когда увидели, что температура асфальта превысила +37 градусов.

Гран-При Франции MotoGP
Гран-При Франции MotoGP

Луиджи Даль'Инья, босс Ducati Corse коротко прокомментировал ситуацию в Ле-Мане: «С новыми правилами нами приходится слишком много рисковать. Либо нам, либо пилоту - выбор у нас небольшой».

Уикенд Гран-При Франции пока лидирует с начала сезона по количеству падений - 79, почти на 20 больше, чем было в Портимо

Смысл этого комментария прост: либо команда недокачивает колесо своему пилоту, и тот едет "нормально", но рискует дисквалификацией; либо команд ставит ему минимально разрешенное давление и запускает в гонку с риском срыва переднего колеса в 75%. И в Ле-Мане, глядя на ситуацию, - а требование Дирекции там проигнорировали буквально все, - Dorna снова пошла на попятную.

Марко Беццекки получил несколько подарков на Гран-При Франции
Марко Беццекки получил несколько подарков на Гран-При Франции

Марко Беццекки выиграл Гран-При Франции, получив от судьбы сразу три подарка: перед ним произошло две аварии, в результате которых выбыли три сильных соперника (Баньяя, Виньялес и Марини); ему удалось выпихунть Марка Маркеса за пределы трека и не получить за это штрафных санкций; и, наконец, у Беццекки идеально прошли все атаки, включая слипстримы.

Секретом успеха этих атак было низкое давление, которое VR46 Racing Team установила в переднем колесе Ducati Desmosedici GP22 Беца. Даль'Инья и шеф команды Марко - Маттео Фламиньи не скрывали этого. Они лишь скрыли сами цифры!

Маттео Фламиньи, шеф команды Беццекки
Маттео Фламиньи, шеф команды Беццекки

«Да, совершенно точно, мы были ниже лимита», - признался Фламиньи после финиша гонки.

В KTM Factory Racing также подтвердили, что пилоты заводской команды, а также саттелита GASGAS Tech 3 едут с пониженным давлением.

«Сейчас никто не соблюдает это правило, - заявил Пол Треватан, - Но мы рискуем тем, что Дирекция "взбрыкнет" и начнет дисквалифицировать нас. Но если мы выйдем на старт с регламентным давлением, вы просто не увидите гонок - они поедут паровозиком! Это не читерство. В действительности, мы все пытаемся ехать с 1.9 бар. Но в гонке невозможно предсказать, будешь ты ехать в одиночестве или попадешь в плотный трафик, где колесо мгновенно перегреется».

Марк Маркес допустил большое падение в пятницу, чтобы понять пределы нового Honda RC213V в Ле-Мане
Марк Маркес допустил большое падение в пятницу, чтобы понять пределы нового Honda RC213V в Ле-Мане

Марк Маркес, который отправился в скольжение с переднего колеса за 2 круга до финиша, прокомментировал в целом ход уикенда: «Ле-Ман не прощает. Асфальт обеспечивает впечатляющий держак, от которого уверенность наполняет тебя, и ты начинаешь наклонять байк все ниже и ниже, и в один прекрасный момент тебя уносит в гравий. Мы здесь рискуем больше обычного ради каждой десятой секунды. Нужно очень четко контролировать переднее колесо, если давление нарастает, наши риски удваиваются. Сегодня я рисковал, я мог себе это позволить, поэтому я доволен... несмотря на сход».

Попытка Луки Марини спасти байк от лоусайда в 3-м повороте Ле-Мана
Попытка Луки Марини спасти байк от лоусайда в 3-м повороте Ле-Мана

Michelin привез на свой домашний этап самую мягкую заднюю покрышку, которая помогла справиться с относительно низкими температурами асфальта в первые два дня. И Soft отработал хорошо в воскресенье.

Но у слишком хорошего зацепа сзади есть серьезный побочный эффект: заднее колесо слишком хорошо держится за асфальт и обеспечивает четкий трекшн, создавая избыточное давление на переднее. Если держак на переднем колесе снижается, мотоцикл выбрасывает сам себя из поворота - именно это мы увидели, когда у Луки Марини сорвало переднее колесо на выходе из 3-го поворота!

Пол Треватан, шеф команды Пола Эспаргаро в GASGAS Factory Tech 3
Пол Треватан, шеф команды Пола Эспаргаро в GASGAS Factory Tech 3

Пол Треватан говорит: «Здесь, в Ле-Мане очень трудно подобрать баланс держака между передним и задним колесом. Сегодня заднее колесо преобладало, и поэтому было столько падений - переднее колесо просто не могло зацепиться под экстремальным напором».

Справиться с задачей смогли только в Pramac Racing, где инженерам удалось подобрать «оптимальный баланс» держака, как сказал бы Треватан. Хорхе Мартин и Жоан Зарко получили дополнительную уверенность на последних кругах и встретились на подиуме.

Хорхе Мартин уверен, что смог бы пройти Маркеса на последнем круге, даже если бы тот не упал, но это было трудной задачей в целом: «Марк - один из труднейших соперников, который не позволяет себя обгонять. Но после спринтовой гонки я внимательно изучил их схватку с Пекко [Баньяей] и кое-чему научился. Я пытался понять, где и как я мог бы его пройти. В гонке я перепробовал почти все варианты, и почти все они оказались бесполезны: Марк разрывал дистанцию, слипстрим не работал. Но он стал терять резину раньше меня. Думаю, я прошел бы его, так или иначе, потому что он уже просто не мог ехать, как до этого. И его падение - лишь доказательство: он просто исчерпал запас резины на переднем колесе».

Марк Маркес пытается убежать от Хорхе Мартина
Марк Маркес пытается убежать от Хорхе Мартина

Маркес признал, что падение его не смутило: «Лучше бороться вот так и упасть, чем приехать 10-м, - заявил он с полной ответственностью после гонки. - Но я доволен. Давно я не чувствовал себя таким конкрентоспособным. Я мог скользить и контролировать это, бороться, контратаковать, поздно тормозить, рано открываться. Это было круто».

На вопрос о том, использует ли его команда, как и остальные, пониженное давление на старте, Марк ответил, ничего не утаивая: «Разумеется. Сегодня это уже часть стратегии на гонку: нужно ехать так, чтобы контролировать давление [в переднем колесе], не перегревать [его]».

Что именно привело к падению на входе в 7-й поворот?

Именно то, о чем сказал Пол Треватан: из-за потери баланса между держаком на переднем и заднем колесе. Маркес объяснил так: уже в 6-м повороте он допустил ошибку, агрессивно открывшись на выходе, байк сам себя выпихнул вперед (чем тут же воспользовался Хорхе Мартин), и на входе во 7-й front-end оказался недогружен, плюс, износ передней покрышки - лоу-сайд!.. Но большую часть гонки Маркесу удавалось контролировать баланс между колесами.

Уикенд Гран-При Франции оказался неожиданно прохладным. Через три недели состоится Гран-При Италии в Муджелло, и там ожидается уже летняя жара.

Как Dorna и Дирекция планируют вводить в эксплуатацию собственноручно написанный ими регламент, не совсем понятно.

Важные новости
 
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK

Воскресная гонка в Мизано, где Топрак Разгатлиоглу практически обнулил все достижения своего главного конкурента, Николо Булеги - схватка за титул World Superbike 2025 года начинается здесь! #EmiliaRomagnaWorldSBK от старта до финиша.
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP

Директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио (Paolo Pavesio) дал пресс-конференцию в Мизано перед началом 6-го этапа World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK, где откровенно ответил на вопросы о сделке года - операции по переводу чемпиона WSBK Топрака Разгатилоглу - в MotoGP: почему именно он? почему в Pramac? создает ли переход Турка угрозу для Ринса? кем пожертвует Pramac? как быть с конфликтом спонсоров? и многие другие темы.
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!

Альваро Баутиста снова оказался на распутье: в Ducati решили с ним расстаться, поскольку вместе не достигнут нового титула - всё внимание завода переключилось на Николо Булегу. В то же время, есть предложения, но Баутиста пока не заключил ни одного соглашения в World Superbike на 2026 год.
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано

Несмотря на ошибку и провал на первом круге, Топраку Разгатлиоглу удалось вернуть лидерство и одержать первую победу в рамках 6-го этапа World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK на Misano World Circuit. Результаты субботней гонки.
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!

На адриатическом побережье Италии стартовал 6-й этап чемпионата мира по Супербайку - EmiliaRomagnaWorldSBK. Все разговоры в четверг и пятницу были, преимущественно, о переходе Топрака Разгатлиоглу в MotoGP. Но сам Топрак прекрасно знает, что хочет уйти туда 3-кратным чемпионом мира по Супербайку с BWM. Но Николо Булега... сегодня был лучшим, правда, недолго - драматичный исход Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.88 МЛН
годовая
аудитория
695466
посетителей
в месяц
40494
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island