МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14524
17 мая 2023 в 08:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новое правило MotoGP не работает: анализ FrenchGP с точки зрения инженера

В 2023 году Техническая Дирекция MotoGP и официальный разработчик и поставщик покрышек Michelin анонсировали новый шинный регламент, в котором за нарушение установленных норм давления автоматически будет выписываться штраф, как за нарушение границ трека. Но ввести этот контроль оказалось фактически невозможно.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2023 - Первая версия Регламента, начавшая действовать с 1 января, предполагала «тестовый период» для проверки работоспособности всех компонентов: новых единых датчиков TPMS, связанных по Bluetooth с единой шиной данных и ECU, откуда по каналу широкополосной связи данные вместе со всей телеметрией незамедлительно поступали бы в дата-центр Dorna Sports. Контроль за давлением на старте и финише больше не требовался бы - все автоматизировано, а нарушение очевидно и фиксировалось бы автоматом.

Датчики давления стоят и передают информацию, за которую никого не наказывают
Датчики давления стоят и передают информацию, за которую никого не наказывают

«Тестовый режим» был введен на официальных тестах IRTA в Портимао, на самом этапе Гран-При Португалии, а также в Аргентине и Америке. А начиная с этапа в Испании, за нарушение минимальных и максимальных уровней давления в колесах Dorna должна была начинать карать.

Но в Испании этого не произошло - Дирекция отложила введение санкцией на Гран-При Франции. Планировалось, что на тестах после Гран-При Испании всю телеметрию еще раз проверят. Но оказалось, что проблема не в электронике, а в самой физике процесса.

В данных условиях MotoGP просто невозможно ездить в тех рамках давления, которые прописаны в Регламенте - невозможно! Никто и не ездит

Давление в переднем колесе - краеугольный камень совершенного MotoGP. Все проблемы в управляемости и контроле над прототипом вращаются вокруг этого параметра: с одной стороны, нельзя выходить на старт с недокаченным колесом, но в то же время давление после 1-2 кругов подпрыгивает до 1.9-2.1 бар и колесо становится «каменным». В Ле-Мане эта проблема проявилась снова именно в день Гран-При Франции. Команды массово проигнорировали требование Технической Дирекции - все установили пониженное давление, когда увидели, что температура асфальта превысила +37 градусов.

Гран-При Франции MotoGP
Гран-При Франции MotoGP

Луиджи Даль'Инья, босс Ducati Corse коротко прокомментировал ситуацию в Ле-Мане: «С новыми правилами нами приходится слишком много рисковать. Либо нам, либо пилоту - выбор у нас небольшой».

Уикенд Гран-При Франции пока лидирует с начала сезона по количеству падений - 79, почти на 20 больше, чем было в Портимо

Смысл этого комментария прост: либо команда недокачивает колесо своему пилоту, и тот едет "нормально", но рискует дисквалификацией; либо команд ставит ему минимально разрешенное давление и запускает в гонку с риском срыва переднего колеса в 75%. И в Ле-Мане, глядя на ситуацию, - а требование Дирекции там проигнорировали буквально все, - Dorna снова пошла на попятную.

Марко Беццекки получил несколько подарков на Гран-При Франции
Марко Беццекки получил несколько подарков на Гран-При Франции

Марко Беццекки выиграл Гран-При Франции, получив от судьбы сразу три подарка: перед ним произошло две аварии, в результате которых выбыли три сильных соперника (Баньяя, Виньялес и Марини); ему удалось выпихунть Марка Маркеса за пределы трека и не получить за это штрафных санкций; и, наконец, у Беццекки идеально прошли все атаки, включая слипстримы.

Секретом успеха этих атак было низкое давление, которое VR46 Racing Team установила в переднем колесе Ducati Desmosedici GP22 Беца. Даль'Инья и шеф команды Марко - Маттео Фламиньи не скрывали этого. Они лишь скрыли сами цифры!

Маттео Фламиньи, шеф команды Беццекки
Маттео Фламиньи, шеф команды Беццекки

«Да, совершенно точно, мы были ниже лимита», - признался Фламиньи после финиша гонки.

В KTM Factory Racing также подтвердили, что пилоты заводской команды, а также саттелита GASGAS Tech 3 едут с пониженным давлением.

«Сейчас никто не соблюдает это правило, - заявил Пол Треватан, - Но мы рискуем тем, что Дирекция "взбрыкнет" и начнет дисквалифицировать нас. Но если мы выйдем на старт с регламентным давлением, вы просто не увидите гонок - они поедут паровозиком! Это не читерство. В действительности, мы все пытаемся ехать с 1.9 бар. Но в гонке невозможно предсказать, будешь ты ехать в одиночестве или попадешь в плотный трафик, где колесо мгновенно перегреется».

Марк Маркес допустил большое падение в пятницу, чтобы понять пределы нового Honda RC213V в Ле-Мане
Марк Маркес допустил большое падение в пятницу, чтобы понять пределы нового Honda RC213V в Ле-Мане

Марк Маркес, который отправился в скольжение с переднего колеса за 2 круга до финиша, прокомментировал в целом ход уикенда: «Ле-Ман не прощает. Асфальт обеспечивает впечатляющий держак, от которого уверенность наполняет тебя, и ты начинаешь наклонять байк все ниже и ниже, и в один прекрасный момент тебя уносит в гравий. Мы здесь рискуем больше обычного ради каждой десятой секунды. Нужно очень четко контролировать переднее колесо, если давление нарастает, наши риски удваиваются. Сегодня я рисковал, я мог себе это позволить, поэтому я доволен... несмотря на сход».

Попытка Луки Марини спасти байк от лоусайда в 3-м повороте Ле-Мана
Попытка Луки Марини спасти байк от лоусайда в 3-м повороте Ле-Мана

Michelin привез на свой домашний этап самую мягкую заднюю покрышку, которая помогла справиться с относительно низкими температурами асфальта в первые два дня. И Soft отработал хорошо в воскресенье.

Но у слишком хорошего зацепа сзади есть серьезный побочный эффект: заднее колесо слишком хорошо держится за асфальт и обеспечивает четкий трекшн, создавая избыточное давление на переднее. Если держак на переднем колесе снижается, мотоцикл выбрасывает сам себя из поворота - именно это мы увидели, когда у Луки Марини сорвало переднее колесо на выходе из 3-го поворота!

Пол Треватан, шеф команды Пола Эспаргаро в GASGAS Factory Tech 3
Пол Треватан, шеф команды Пола Эспаргаро в GASGAS Factory Tech 3

Пол Треватан говорит: «Здесь, в Ле-Мане очень трудно подобрать баланс держака между передним и задним колесом. Сегодня заднее колесо преобладало, и поэтому было столько падений - переднее колесо просто не могло зацепиться под экстремальным напором».

Справиться с задачей смогли только в Pramac Racing, где инженерам удалось подобрать «оптимальный баланс» держака, как сказал бы Треватан. Хорхе Мартин и Жоан Зарко получили дополнительную уверенность на последних кругах и встретились на подиуме.

Хорхе Мартин уверен, что смог бы пройти Маркеса на последнем круге, даже если бы тот не упал, но это было трудной задачей в целом: «Марк - один из труднейших соперников, который не позволяет себя обгонять. Но после спринтовой гонки я внимательно изучил их схватку с Пекко [Баньяей] и кое-чему научился. Я пытался понять, где и как я мог бы его пройти. В гонке я перепробовал почти все варианты, и почти все они оказались бесполезны: Марк разрывал дистанцию, слипстрим не работал. Но он стал терять резину раньше меня. Думаю, я прошел бы его, так или иначе, потому что он уже просто не мог ехать, как до этого. И его падение - лишь доказательство: он просто исчерпал запас резины на переднем колесе».

Марк Маркес пытается убежать от Хорхе Мартина
Марк Маркес пытается убежать от Хорхе Мартина

Маркес признал, что падение его не смутило: «Лучше бороться вот так и упасть, чем приехать 10-м, - заявил он с полной ответственностью после гонки. - Но я доволен. Давно я не чувствовал себя таким конкрентоспособным. Я мог скользить и контролировать это, бороться, контратаковать, поздно тормозить, рано открываться. Это было круто».

На вопрос о том, использует ли его команда, как и остальные, пониженное давление на старте, Марк ответил, ничего не утаивая: «Разумеется. Сегодня это уже часть стратегии на гонку: нужно ехать так, чтобы контролировать давление [в переднем колесе], не перегревать [его]».

Что именно привело к падению на входе в 7-й поворот?

Именно то, о чем сказал Пол Треватан: из-за потери баланса между держаком на переднем и заднем колесе. Маркес объяснил так: уже в 6-м повороте он допустил ошибку, агрессивно открывшись на выходе, байк сам себя выпихнул вперед (чем тут же воспользовался Хорхе Мартин), и на входе во 7-й front-end оказался недогружен, плюс, износ передней покрышки - лоу-сайд!.. Но большую часть гонки Маркесу удавалось контролировать баланс между колесами.

Уикенд Гран-При Франции оказался неожиданно прохладным. Через три недели состоится Гран-При Италии в Муджелло, и там ожидается уже летняя жара.

Как Dorna и Дирекция планируют вводить в эксплуатацию собственноручно написанный ими регламент, не совсем понятно.

Важные новости
 
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island