МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2022 - Пилот Gresini Racing, независимого клиентского проекта Ducati - Энеа Бастианини после убедительной победы в Катаре не испытывает иллюзий насчет битвы за титул, однако, «лиловое настроение» после Лусаила сохранилось:
Энеа Бастианини сказал: «Несомненно, фантастическое ощущение от победы в первой же гонке, это было неожиданно для меня и команды. Но мы проделали большую работу в ходе уикенда и подготовились к старту. Мы здорово поработали на тестах. Но гонки, конечно, это совершенно другой мир... Но мы встали с правильной ноги! По тому, как прошла квалификация, мы поняли свой потенциал. Стартовать с заглавной линии было важно, это облегчило борьбу за место на подиуме. Насчет титула... я не знаю, потому что даже эту победу было одержать очень трудно. Я выиграл чемпионат в 2020 году в Moto2, и я пришел в MotoGP, чтобы стать чемпионом снова, это так. Но у меня пока недостаточно для этого опыта. А вот финишировал в ТОП-5 по итогам сезона, это реалистичная цель».
Марк Маркес преисполнен оптимизма после Гран-При Катара, и он видит гораздо больше перспектив в предстоящей гонке в Мандалике.
«Катар был хорошим уикендом в этом году. Ничего особенного, но мы были в ТОПе с первой практики, мы достаточно легко держали нужный темп, боролись за высокие позиции - это было целью, убедиться, что байк готов. Ну, конечно, я пытался оказаться на подиуме, следовал за Энеа после того, как он меня прошел. Но это был не наш день. Посмотрим, как сложатся эти! Скажем так: начиная с FP1 в Катаре, мы сделали еще один важный шаг вперед. Мы продолжаем улучшаться шаг за шагом. Будет 22 круга в гонке. В Катаре Пол был чрезвычайно быстрым, быстрейшим из всех. Он же был быстрейшим на тестах в Мандалике, так что он будет в нужной позиции. Я ожидаю, что Энеа, Фабио и Брад также окажутся в группе лидеров. Много новых лиц... но они все быстрые парни!» - сказал Марк Маркес.
Маркес также добавил, что в Катаре он очень четко понимал, что ему нужно на каждом круге: как ехать, как расходовать ресурсы: «На тестах мы поняли важные моменты; на свободных практиках оценить кое-какие моменты было непросто из-за того, что требовалось опробовать многие вещи, и вот эти заезды по 5 кругов, а затем - остановка, - это несколько сбило нас с толку. Но гонка на 22 круга - это был лучший тест, чтобы понять, где и что ты действительно можешь, а где - теряешь. Наша база отработала прекрасно, и я доволен».
Отдельное внимание в эти дни к действующему чемпиону MotoGP Фабио Куартараро, который начал сезон на тестах в Хересе (еще в ноябре) с заявления о недостатках Yamaha YZR-M1. Свои жалобы он сохранил в полном объеме до первой гонки в Катаре, где не смог бороться за хорошие позиции... или же не захотел рисковать.
Будет ли его преследовать это ощущение неуверенности? Ведь на тестах в Мандалике Фабио был одним из быстрейших и завершил тесты с минимальным отставанием от лидера, Пола Эспаргаро. Отставание в 0.014 секунды трудно назвать "проигрышем".
Но какие выводы сделал Куартараро после Гран-При Катара?
«Это была чрезвычайно трудная гонка. Я ожидал лучшего результата. Правда в том, что все три дня у нас не было держака, и мы пытались играться с давлением в шинах. В итоге, мы ошиблись с давлением в переднем колесе, и это усугубило ситуацию на первых кругах. Гонка усложнилась значительно. Здесь, в Мандалике мы были быстрыми, но изменились кое-какие вводные, и мы сможем оценить ситуацию только в пятницу, после FP1».
Но в Индонезии ситуация может измениться: «Думаю, что эта трасса гораздо больше подходит для этой трассы: прямые покороче, больше скоростных дуг. И результаты тестов говорят, что у нас высокий потенциал. Я вышел на time attack в последний момент перед закрытием трека на третий день тестов, когда Пол уже завершил свой заезд и вернулся в боксы. Пол проехал свой лучший круг утром, когда температура трека была пониже. Это значит, что у нас есть неплохой потенциал здесь. Но посмотрим, как отработают здесь новые Michelin, на этом новом асфальте» - сказал Фабио.
Может ли помочь Yamaha введение Michelin нового, более жеского каркаса покрышек? Именно такие шины Hard официальный поставщик резины привез в Индонезию!
Фабио Куартараро: «Я пока не знаю. Мы видели Yamaha в Катаре, и мы прилетели сюда с тем же мотоциклом, и в ближайшие несколько гонок мы не ожидаем из Японии ничего нового. Что касается новых шин, надо посмотреть, как они отработают в ходе гонки. Думаю, что Michelin решили вернуть покрышки, которые мы использовали в 2018 году - тот дизайн каркаса, но с новыми компаундами. Я так думаю. Посмотрим, как это сработает для нас. Я в любом случае буду бороться изо всех сил».