Российского чемпиона мира по спидвею Артёма Лагуту вынуждают отказаться от гражданства
Первый российский мотогонщик, выигравший титул чемпиона мира Гран-При по спидвею в личном зачете (FIM Speedway Grand Prix) в 2021 году - Артём Лагута оказался в критической ситуации: перед ним стоит вопрос ребром - завершать карьеру или отказываться от российского гражданства.
МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2022 - Артём Лагута уже 10 лет живет в Польше и официально выступает за польские клубы, имея на руках два паспорта - российский и польский. Но в чемпионате мира SpeedwayGP (и на других международных соревнованиях) и на Спидвее Наций (Speedway of Nations) всегда представлял Россию и выступал по международной лицензии, выданной МФР. Однако после жестких санкций со стороны FIM, приостановивших международные статусы российской федерации и всех выданных ею лицензий, Лагуте придется получать иностранную лицензию, если он хочет продолжать работать в Европе. А он намерен продолжать.
В начале марта Артём крайне резко и неосторожно высказался по поводу происходящего на Украине, после чего трековая комиссия МФР приняла решение - дисквалифицировать его за «недостойные высказывания», «порочащие честь и достоинства Российской Федерации», исключить из состава сборной России и лишить права выступать на официальных соревнованиях в РФ, что отрезало Артёму все пути к отступлению и возвращению домой:
Заявление трековой комиссии МФР по дискалификации Лагуты
Перевод интервью Лагуты был опубликован на сайте tltspeedway.ru, но затем редакция удалила статью. Материалы, тем не менее, остались не только в оригинале (на польском и английском), но и в кэшах поисковых систем.
В интервью Лагута заявил, что единственным способом продолжать карьеру в мировом спидвее он видит в получении польской лицензии. Но получить ее он сможет, лишь отказавшись от российского гражданства, поскольку FIM настоятельно рекомендовала национальным федерациям воздерживаться от выдачи лицензий спортсменам с российским паспортом.
«Как жить дальше? Начну с того, что уже сделал: раньше я ездил по российской лицензии, теперь хочу получить польскую. Я обратился в Польский Мото Союз на выдачу польской лицензии. Это единственный путь. Другого я не вижу» - заявил Артём Лагута.
«Болельщики могут спросить, почему я не сделал так раньше... Решение не далось мне легко: ведь я родился и вырос в России, и несмотря на то, что у меня есть польское гражданство, ранее выступал только по российской лицензии. Но я уже 10 лет живу в Польше, здесь моя семья, мои дети ходят в польскую школу, и я чувствую себя европейцем».
Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.