МОТОГОНКИ.РУ, 16 июня 2009 - Победитель воскресного Гран-при Валентино Росси с полным правом позволил себе хорошенько выспаться после напряжённого уик-энда и приступил к тренировкам только после обеда. Но зато оставшиеся четыре часа работал не покладая рук. В первую очередь ему предстояло провести испытания новой, более долговечной версии двигателя, которая должна пополнить арсенал заводской Yamaha к Гран-при Чехии, когда согласно новым правилам вступят в силу ограничения на замену силовых агрегатов. Также итальянцу предстояло испробовать экспериментальную заднюю шину Bridgestone, которую японцы специально готовят к непростым условиям Гран-при Австралии. А вот Хорхе Лоренцо в обкатке нового движка участия не принимал – на его долю выпали тесты новой электроники его YZR-M1.
Кейси Стоунера никто бы не упрекнул, если бы он вообще не вставал с постели в понедельник. Все помнят, в каком состоянии завершил пилот Ducati воскресный этап. Однако не желая пропускать столь редкие в наши дни тесты, австралиец выехал «на разведку» с утра и, откатав несколько кругов, признался, что вполне сможет продолжать в щадящем темпе. Так, короткими перебежками, за день он сумел вместе с другими дукатистами пелетона провести ряд важных тестов электроники и железа. Кстати, его собрат по оружию, Никколо Канепа из Pramac, протестировал свой Desmo GP9 в том числе на прочность, уронив его незадолго до окончания тестового дня. Гонщик цел, о величине повреждений мотоцикла нам не сообщают. Также успел побывать в гравии и Марко Меландри из Hayate. Осмотр в полевой клинике MotoGP также не выявил никаких значимых травм у итальянца.
А вот Юки Такахаши, который разложил свой байк ещё в воскресенье, чувствует себя неважнецки и весь день отсиживался в боксах. На ушибы и ссадины, оставшиеся после после зрелищного падения на первом круге гонки, ещё можно было бы закрыть глаза, а вот сломанный палец сразу же поставил крест на любых тренировках в понедельник. К счастью для команды, где до недавнего времени японец был единственным пилотом, они очень вовремя успели расширить свой штат. А уж для Габора Талмаши возможность попрактиковаться на своём новом RC212V – это как раз то, что нужно, и весь тестовый день венгра с мотоцикла было не оттащить и за уши.
Что ж, насколько хорошо смог использовать возможность вчерашних тренировок каждый из их участников, мы сможем оценить на Гран-при Нидерландов 27 июня. А следующие (и последние) официальные тесты этого сезона пройдут в понедельник после Гран-при Чехии в Брно.
Подготовил Дмитрий Тищенко