МОТОГОНКИ.РУ, 15 сентября 2022 - Угроза дождей на этот раз - минимальна: ожидается стабильная жаркая погода с температурой воздуха от +26 до +28 на протяжении всех выходных; легкая облачность в субботу и воскресенье облегчит шинникам задачу по прогнозированию поведения резины.
Michelin знает, что в жаркую погоду на Motorland Aragon износ резины возрастает кратно. Складывается именно такая обстановка, когда выбор шин определит исход дуэли за подиум.
«Мы ориентировались на прогноз погоды, когда готовились к Гран-При Арагона, - говорит босс гранприйного проекта Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо. - Следовало очень хорошо подготовиться к этому уикенду, поскольку сразу за ним нас ждет длительная заокеанская серия, без какой-либо возможности для маневра. Похоже, что эту серию мы начинаем в жарких условиях, и она вся пройдет по этому сценарию. Единственное, о чем следует переживать, это большая разница в утренних и дневных температурах, которая будет достигать 10-13 градусов, возможно, с образованием мощных туманов по утрам. Покрытие в Арагоне всегда было агрессивным, а из-за особенного дизайна поворотов, в жаркую погоду износ резины только возрастает. Арагон нуждается в особых асимметричных задних сликах со сверхжестким левым бортом и мягким правым, чтобы передавать мощность двигателя без потерь».
Подиум Гран-При Арагона MotoGP 2021 года
Ducati Desmosedici GP21 и GP22 оптимально подходят для гонок в Арагоне, благодаря способности ровно передавать мощность на колесо, не рвать заднюю покрышку. Франческо Баньяя провел настоящий мастер-класс в 2021 году, организовав защиту позиции лидера Гран-При Арагона идеально: ему удалось провести заезд предельно плавно, без ошибок и рывков, чего не удалось добиться Марку Маркесу. На последних двух кругах Маркес стал допускать ошибки, он срывался, пытаясь "перепрыгнуть" Ducati, и на последнем круге, наконец, допустил ошибку, которая поставила точку в погоне - Марк смирился с позицией №2 на финише, поскольку понял, что в данной ситуации ему не удастся превзойти Ducati.
Установка жестких передних сликов Michelin поколения 2021/22 года позволяет пилотам Ducati использовать весь потенциал мотоцикла на жестком торможении без потери стабильности. Именно раскрытие этой суперспособности Desmosedici позволило Пекко Баньяе совершить прорыв в августе 2021 года. Motorland Aragon - одна из трасс, где это преимущество Ducati может быть использовано на 100%.