МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
23264
15 сентября 2022 в 11:04
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотокросс Наций MXoN-1981: Роджер Де Костер вспоминает первую схватку американцев с Гран-При

Американский мотоспорт всегда был достаточно обособленным и самодостаточным, веяния FIM в Старом Свете его мало касались на протяжении десятилетий. Напротив, европейские и японские производители стремились в США, на самый большой моторынок. Но уровень кроссовых гонщиков не был равным. Мотокросс Наций 1981 года стал первым реальным шоу, где Team USA встретилась с реалиями внешнего мира.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 сентября 2022 - MXoN-1981 года состоялся в Бельгии, на знаменитой песчаной трассе в Ломмеле, что было для американцев абсолютным открытием. Роджер Де Костер, возглавивший национальную команду США вспоминает, что та гонка оказалась настоящим вызовом.

Team USA образца 1981 года
Team USA образца 1981 года

Команда прибыла в Европу при поддержке Honda Racing: Джонни О′Мара, Денни Лапорте и Чак Сан - три заводских пилота HRC были заявлены в основном составе, а Донни Хансен и Давид Бейли в запасном. Поддержка Honda гарантировала, что технически Team USA была оснащена заведомо лучше остальных. Но оставалось главное - бросить вызов местным фаворитам, голландцам и бельгийцам.

«Команда прибыла в Ломмель рано. Мы поехали изучать местные пески, практиковались в них несколько недель. Мы сразу обнаружили, что наши мотоциклы не готовы к этому типу песка - вязкому и глубокому, американский песок совершенно иной, у нас не было опыта. Но за неделю до гонки мы смогли проработать этот вопрос, и когда настал момент, мы были уже готовы» - вспоминает Роджер Де Костер.

Новые Honda CR оказались очень мощными и позволили справиться с глубокими песчаными прямиками. На первых же практиках американцы удивили местных гонщиков Гран-При.

Мотокросс Наций 1981 года - Team USA удивила европейцев
Мотокросс Наций 1981 года - Team USA удивила европейцев

«Мы не знали реальный потенциал наших байков, пока не вышли на первые тренировки с европейцами. Мы поняли, что выиграть будет практически невозможно, но кое-какие результаты удивили местных. [В Штатах] Suzuki тогда были на высоте, они боролись с Honda и достаточно уверенно обходили их в обоих классах - 125 и 250. Кент Хауэртон выиграл на Suzuki в 250 куб.см., а Марк Барнетт в 125 куб.см. и суперкроссе. Но состав нашей команды был определен заранее, и мы ехали на Honda. Но по ходу сезона результаты Honda стали лучше, мы стали выравниваться. И тогда решили: "Надо поехать на Нации!"»

Роджер Де Костер, бельгиец по происхождению, прибыл в Ломмель со странным чувством: он должен был отобрать Трофей Чемберлена у бельгийской сборной и способствовать победе Team USA, поскольку это была его работа.

Роджер Де Костер, ветеран Мотокросса Наций
Роджер Де Костер, ветеран Мотокросса Наций

«Когда я сам был гонщиком, много раз пытался выиграть в Бельгии. Как член команды Бельгии в прошлом, 10 лет подряд я боролся за Трофей Наций и мы побеждали. Мы взяли 6 побед, я ехал тогда на 500 куб.см. в Open-классе. С таким странным ощущением мы вступили в схватку с Team USA».

На удивление, команда, собранная Де Костером одержала уверенную победу на MXoN-1981 и затем удерживала Трофей Чемберлена 12 лет, выиграв его позже еще 9 раз. Но после триумфа на Saint-Jean-d′Angély в 2011, американцы больше блистали - Мотокросс Наций стал "европейским": Германия, а затем Бельгия, но позже - Франция на 5 лет провозгласила его своим. Наконец, в 2021 долгожданную победу одержала сборная Италии.

Мотокросс Наций теперь возвращается в RedBud, где гонки проводились в 2018 году. Поможет ли домашний трек американцам вернуть Трофей себе?

Важные новости
 
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год

В Валенсии, по завершении чемпионата мира по Мото Гран-При, чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес дал большое и обстоятельное интервью официальному каналу чемпионата, в котором описал ситуацию в Ducati, а также свои планы на ближайшие годы. Как и ожидалось, Марк ведет двойную игру: намекая, что открыт для любых предложений, он рассчитывает продолжить сотрудничество с Борго-Панигале.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!

Джек Миллер из Pramac Racing высоко оценил итоги тестов Yamaha V4 в Валенсии всеми пилотами группировки. Хотя 3 из 4 гонщиков расположились в нижней части протокола, целью было проверить совершенно другие показатели. И чемпион MotoGP 2020 года Фабио Куартараро по мнению Джека справился превосходно!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.75 МЛН
годовая
аудитория
681757
посетителей
в месяц
40133
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island