МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
15 марта 2022 в 20:25 | 46012
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему именно Индонезия должна стать ареной грандиозной революции Honda в MotoGP

Знаете ли вы, что последние две редакции Гран-При Индонезии, соответственно, 25 и 26 лет назад, в 1996-97 годах были безоговорочно выиграны пилотами заводской команды Honda? Honda возвращается в страну, где продает 5 миллионов мотоциклов в год, а ради своих клиентов и партнеров стоит выиграть гонку MotoGP! И предпосылки для этого имеются.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2022 - Прежде всего, Dorna Sports сама по себе никогда бы не решилась вернуться в Индонезию, если бы не грандиозное давление со стороны Yamaha и Honda, которые бьются за доминирование на этом рынке последние 20 лет. Honda подталкивала промоутера к возвращению давно, поэтому в HRC усиленно готовились к этому событию.

Обычное утро в столице Индонезии, Джакарте
Обычное утро в столице Индонезии, Джакарте

Индонезия страна небогатая, "лексусов" с "гелентвагенами" здесь не найти. А вот скутеров, мопедов и мотоциклов - миллионы. В 1996 и 1997 годах мотоциклы и скутеры продавались в Индонезии сотнями тысяч, рост удвоился в 2000-ных, а к 2014 году Индонезия догнала Индию, став 2-м мировым рынком по продажам мото с двигателями объемом до 500 куб.см. (основной массовый сегмент).

В 2020 году на 273.5 млн официально пересчитанных граждан страны по данным приходилось (вдумайтесь!) 100 млн зарегистрированных 2-колесных транспортных средств

Даже «сезон локдаунов» 2020 года с провалом в туристическом секторе не повлиял на рынок Индонезии: 4.8 млн новых мотоциклов и скутеров продали только дилеры Honda, спад по сравнению с тучным 2019-м (когда было продано 5.17 млн единиц) составил всего 7%. Кстати, рост продаж в 2019 по сравнению с 2018 был рекордным, почти 35%. Соответственно, в 2022, после возвращения страны в привычное доковидное русло, с оживлением туризма и сферы услуг скачок продаж должен составить еще +25-30%.

Но что еще интересней, так это - кто реальный спонсор проекта HRC в MotoGP. И это не Repsol. Repsol был ключевым партнером Honda с 1996 по 2009, но после кризиса корпоративную политику пересмотрели. Honda удалось удержать Repsol в роли партнера, но испанцы перестали быть №1 в плане финансирования заводского проекта.

И вы удивитесь (конечно, если еще не знали): именно индонезийская компания PT Astra Honda Motor является главным бенефициаром успеха в Больших Призах с 2011 года и по сей день!

Головное предприятие PT Astra Honda в Cюнтере (Джакарта)
Головное предприятие PT Astra Honda в Cюнтере (Джакарта)

Историю этого сотрудничества начал тогдашний вице-президент Honda Racing Сухей Накамото. Когда кубышка Repsol схлопнулась, Сухею нужно было найти нового надежного партнера, и далеко ходить не пришлось.

Astra Motor - не просто представительство Honda в Индонезии, а самая успешная производственная площадка компании. Мы много слышим о Хамамацу, родине Honda Motor Co., о головном предприятии в Кумамото, где собирают Fireblade, Africa Twin и Gold Wing, что-то слышали о заводе в Мерисвиле, штат Огайо (США). Меньше знаем про громадный завод Honda в Таиланде, а про "Астру" некоторые и вовсе не слышали ни слова. А тем временем... это 75% рынка Индонезии, порядка 60% рынка всей Юго-восточной Азии приходятся на технику, произведенную Astra Honda в Индонезии и заводом в Таиланде.

На сборочной линии Astar Motor в Джакарте
На сборочной линии Astar Motor в Джакарте

Три предприятия PT Astra Honda Motor имеют производственную мощность свыше 6 млн единиц техники в год. Вдумайтесь: это 15000 мотоциклов и скутеров, которые сходя с конвейера ежедневно! И большая часть из них продается в течение недели.

Для сравнения, весь моторынок России на пике своей славы (в 2014 году) составлял 30000 новых мотоциклов в год.

Рынок Юго-восточной Азии настолько ёмкий, что ни Индия, ни Китай, ни тем более США не способны с ним сравниться. С другой стороны, это «рынок 2000-ных» с точки зрения уровня технологий, а Honda ассоциируется с самыми высокотехнологичными продуктами, поэтому основной медийный и маркетинговый упор всегда делается на США, Европу и Японию. Но Индонезия кормила компанию даже в самые тяжелые годы, такие как 2020-й, когда Япония была закрыта на замок почти 2 месяца.

Марк Маркес - национальный герой Индонезии и всех ее мотоциклистов
Марк Маркес - национальный герой Индонезии и всех ее мотоциклистов

Слоган и логотип «SATU HATI» или «Единое сердце» вы видите на прототипах и комбинезонах Repsol Honda уже 10 лет. Собственно, лозунг и означает, что индонезийская Astra Honda и Honda Motor Co - единое целое, а не просто подразделение.

Astra Motor вместе с HRC организует все национальные чемпионаты, ищет молодых и перспективных гонщиков, Asia Talent Cup - продукт совместной жизнедеятельности Honda, Astra и Dorna Sports. И так далее...

Поэтому, с 2015 года Honda Racing проводит официальные презентации своего заводского проекта MotoGP именно в столице Индонезии и превращает это в грандиозный праздник для местных дилеров компании, которые также превращается в большой фестиваль на улице - для фанатов. Исключение составили последние 2 сезона, когда пресс-конференции с журналистами, как таковой, не было из-за пандемии.

Марк Маркес и Дани Педроса приветствуют рабочих Astra Honda в Сюнтере (2017)
Марк Маркес и Дани Педроса приветствуют рабочих Astra Honda в Сюнтере (2017)

Доминирование гонщиков Honda на гонках Мото Гран-При в Индонезии было подавляющим. В 1996 году победу в Сентуле одержал Мик Дуэйн, а в 1997 все три пилота Repsol Honda оккупировали подиум. Отставание преследователей из Yamaha составило почти 11 секунд. Главной битвой в Сентуле была дуэль напарников по заводской команде HRC - Мик Дуэйн пытался достать Тадаюки "Тедди" Окаду, но не смог. Впрочем, Дуэйну не нужна была победа в гонке, чтобы стать чемпионом GP500. Домой, в Австралию, где на Phillip Island чемпионат мира завершался через неделю после Индонезии, Мик летел 4-кратным чемпионом Королевского класса. Там, Мик позволил взять победу другому своему напарнику - Алексу Кривье.

Исторические корни доминирования Honda в Индонезии могут прорости и заколоситься вновь в 2022 году.

Битва за Гран-При Индонезии MotoGP 1997 года - Дуэйн, Окада, Кривье
Битва за Гран-При Индонезии MotoGP 1997 года - Дуэйн, Окада, Кривье

На февральских тестах IRTA MotoGP на новеньком автодроме в Мандалике Пол Эспаргаро и Марк Маркес, что называется, впервые задышали полной грудью. Несмотря на трудное начало тестов в первый день, затем, когда трек расчистили, прототип Honda RC213V позволил раскрыть свой потенциал.

Именно 2-3 дни тестов в Мандалике Маркес назвал «прорывом» в освоении принципиально нового прототипа. Он не проводил time attack целенаправленно, накатывая круги и... получая удовольствие от самой езды. Если Марк выглядел напряженным в первый день тестов (из-за состояния трассы), то в конце третьего дня он был расслаблен и доволен жизнью: очевидно, что именно тогда он разглядел перспективы на 2022 год.

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

И не он один!

Пол Эспаргаро возглавил общий протокол тестов IRTA в Мандалике, взвинтив темп до 1:31.060. Эспаргаро обошел на 0.014 секунды действующего чемпиона MotoGP Фабио Куартараро из Yamaha, который по итогам тестов признал, что в Мандалике слегка обновленный YZR-M1 «едет буквально на пределе своих возможностей».

Гран-При Катара также показало важную вещь: Yamaha не просто испытывает дефицит скорости; тот же Куартараро испытывает дефицит уверенности и детерминации! А это проблема посерьезней технических проблем. То есть, тот же Куартараро, даже понимая, что у него есть потенциал для борьбы за ТОП-3 в Индонезии, может и отступить - зачем ему рисковать здоровьем и карьерой, если (как он считает) борьба за титул с этим мотоциклом фактически не возможна?!

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

Тот же Пол Эспаргаро, напротив, настроен валить на все деньги и преисполнен уверенности. Пол готов бороться не только за подиум, но что важнее, за хорошие стартовые позиции на квалификации.

Великая важность квалификации в MotoGP была подтверждена гонкой в Катаре. Старт с первой линии избавляет гонщиков не только от ненужной суеты и рисков перед входом в 1-й поворот, но и от перегрева. В данном контексте это не только банальный перегрев мотора из-за необходимости ехать в группе за кем-то в слипстриме, но еще и перегрев передней покрышки по той же причине. На Гран-При Катара это оказало большое влияние на темп пелетона и негативно сказалось на потенциале некоторых гонщиков к атакам в финальной стадии гонки. Но те, кто сумел вырваться на оперативный простор, сохранили потенциал. То есть теперь будет чрезвычайно важно - вырваться из трафика в самом начале заезда. Причем, откатиться назад от группы, чтобы сберечь резину, не получится: тут же теряешь контакт с лидерами - и это уже всё, до конца заезда.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

В Мандалику Repsol Honda возвращается с хорошей базой. Мотоциклы после тестов не менялись, пилоты получили важное подтверждение в Катаре, что RC213V готов к борьбе за титул. Теперь всё внимание будет к новому асфальту, который на Ломбоке завершили укладывать 10 марта, а также к новеньким покрышкам Michelin.

Важный момент: Michelin привезет в Индонезию новый набор резины, отличный от тех вариаций, которые предоставляли на тестах IRTA. Это будет новый, более совершенный компаунд. Судя по всему, такой же, какой бы в Катаре.

А если так, что у Repsol Honda уже есть решение, как исправить все недочеты, выявленные по ходу гонки и скорректировать стратегию, чтобы Эспаргаро и Маркес смогли встретиться на подиуме в Мандалике. Пол Эспаргаро уже подтвердил, что его команда намерена продолжать работу по тому же плану, который готовили для Гран-При Катара.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Вторым важным моментом в выходные станет погода. Судя по всему, нас ждут дождливые выходные. Но если всё идет так, как идет, перед Марком Маркесом открываются впечатляющие перспективы. Он - мастер дождевых гонок, и только нехватка физических сил не позволила реализовать два выдающихся шанса на взятие Гран-При в Ле-Мане на Red Bull Ring в 2021. Сейчас Марк физически готов если не на 100%, то уже на 99%. 

«Мы начали новую историю на тестах в Мандалике, и достигли существенных улучшений по ходу уикенда в Катаре. Там вы увидели четкие перспективы и огромный потенциал. И поэтому я счастлив вернуться в Индонезию, особенно, благодаря огромной армии наших фанатов в этой стране. Они ждали нас много лет, а мы ждали встречи с ними. Они всегда создавали фантастическую атмосферу на наших презентация в прошлые годы! - сказал Марк Маркес перед вылетом в Джакарту. - Мы сейчас на ранней стадии сезона, и у нас есть время, чтобы в полной мере раскрыть потенциал мотоцикла. Предстоящий уикенд предоставит нам такую возможность».

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею
Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии