МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
15 марта 2022 в 14:56 | 10970
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Секретный хинт Michelin, который не помог Марку Маркесу выиграть Гран-При Катара

Некоторые, наверное, отметили в трансляции #QatarGP, что некоторые символы, используемые Dorna для обозначения установленных пилотами покрышек, отличались от других притом, что они использовали одни и те же компаунды. В общем, никакого секрета нет - что именно это значит, но в случае с Марком Маркесом из Repsol Honda это имело интересные последствия. Сейчас всё объясню.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2022 - Michelin уже несколько лет активно рекомендует командам MotoGP заранее готовить покрышки к предстоящим гонкам, а не брать совсем новые, свежие, пусть и прогретые. Мы на МОТОГОНКИ.РУ много раз объясняли разницу между свежей резиной, «просто прогретой» и «заранее прогретой».

В двух словах: со склада Michelin команды получают свежие, только что сваренные покрышки; в боксе, часть покрышек, которые точно будут задействованы на практиках, сразу ставят на грелки, чтобы они по температуре были готовыми к использованию незамедлительно после выхода с пит-лейна (их всё равно нужно дополнительно прогреть на первом круге). Но некоторые покрышки команды и пилоты готовят для отдельных сессий, например, для гонки. Для этого они берут какой-то конкретный набор, в основном, это касается Soft; он предварительно греется до 80 градусов на грелках, затем его ставят на прототип, и пилот делает на этом комплекте 1 (один) круг, разогревая резину до температуры в 85-90 градусов. При этом, верхний слой полимеризуется и становится более выносливым. Затем, комплект «запеченных» покрышек возвращается на грелки и остается там до старта гонки, что делает его еще более стабильным. Такой финт делают обычно на воскресном warm-up, но Маркес заранее решил с выбором.

И в целом, это не секрет, а рекомендация Michelin, которую официальный шинник давал еще в 2019 году! В 2020 именно такой предпрогрев обеспечил тройке пилотов Yamaha (Виньялес, Росси и Куартараро) абсолютное доминирование в Гран-При Испании на раскаленном до +54 градусов асфальте Circuito de Jerez.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

В общем, Марк Маркес использовал переднюю покрышку Soft в гонке, которую еще в субботу, на FP3 для этого и подготовил - Dorna автоматически обозначила эту шину специальным значком. Маркес сделал всего 1 круг на гоночном наборе, затем вернулся в свой бокс, сменил комплект и продолжил практику.

Идея Respol Honda заключалась в том, что комплект для предстоящей гонки был по сути выбран, но оставались еще вопросы и разные варианты, которые нужно было проверить и - либо отказаться от них, либо утвердить новый выбор на Гран-При Катара.

После попыток использовать комплекты Medium/Soft и Medium/Medium, а также небольшого падения, Маркес окончательно утвердил Soft. Но чтобы обезопасить себя от неверного выбора (мягкая покрышка могла оказаться слишком «мягкой»), Марк и Ко. «запекли» баллон по рекомендации Michelin.

Но это решение не помогло Маркесу в гонке, потому что Пол Эспаргаро задал пелетону слишком высокий темп. Погоня за напарником на первых кругах не только повысила износ передней покрышки, но и не привела к успеху - Пол продолжал лидировать и не пускал напарника вперед, возвращая позицию, когда Марк пытался ее вырвать.

Выдержать этот темп без ошибок и проблем смогли только Энеа Бастианини, Брад Биндер и Алеш Эспаргаро, которому в итоге удалось подвинуть Маркеса. Маркес же предпочел снизить давление на соперников, поняв, что в данной конкретной ситуации его уловка не дала преимущества.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Вот, что сказал Маркес после финиша Гран-При Катара: «На самом деле, уверенности в выборе [передней Soft] на 100% не было, и нам требовалось понять, почему. На практиках, когда вы целиком и полностью полагаетесь на держак впереди, даже небольшие падения - это ОК, потому что это всего-лишь практика: вы ищете предел возможного, чтобы знать, как это ощущается в гонке. Но в самой гонке такое поведение непозволительно. И если ты не уверен в возможностях резины, приходится ослаблять хватку. Лучше заработать столько очков, сколько сможешь, чем отправиться домой с баранкой в кармане. Я предпочел сбавить».

Скольжение, которое допустили оба пилота Repsol Honda перед 1-м поворотом, и из-за чего соперники смогли их пройти, это свидетельство того, что резина, даже подготовленная к гонке, не отработала на 100%.

Позитивным моментом для Honda Racing стало доказательство 100% готовности нового RC213V к схватке за победу - и это перевесило легкий негатив из-за потери шансов на двойной подиум и победу в Катаре

Вывод: Полу Эспаргаро не следовало бросаться в омут с головой сразу; риск потерять позиции в пользу Биндера и Бастианини был, но риск упасть был выше. Стратегия, которой придерживался в 2018 и 2019 годах Андреа Довициозо (Ducati), работает и сегодня: лучше сдерживать темп пелетона на первых кругах, плавно разгоняясь и экономя резину для решающего момента.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

И все же, решение Repsol Honda подготовить переднюю покрышку Soft к гонке было верным: если бы Маркес не стал «запекать» резину, то он бы столкнулся с теми же проблемами, что возникли у остальных, например, у Yamaha и Suzuki. А так, его набор шин обеспечил возможность агрессивно атаковать 5-6 кругов в начале гонки.

Подробнее об этом читайте на МОТОГОНКИ.РУ - в анализе Гран-При Катара от Жоана Мира (Team Suzuki Ecstar).

Важные новости
 
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP

Несмотря на оптимизм, высказанный в прошлую среду боссом KTM Factory Racing Питом Байером, негативные последствия для заводской программы в MotoGP не заставили себя долго ждать: программа R&D поставлена на паузу на неопределенный срок.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали

В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Почему эндуро - не просто покатушки по лесу и не мотокросс: документалка Михаила Матвеева
Почему эндуро - не просто покатушки по лесу и не мотокросс: документалка Михаила Матвеева

Энтузиаст и видеограф Михаил Матвеев выложил снятый им полноценный документальный фильм о реальностях мотогонок эндуро: что есть эндуро на самом деле, как готовиться к этим соревнованиям, почему это не просто покатушки по лесу, и совсем не то же самое, что мотокросс.
Банкротство KTM: новые подробности
Банкротство KTM: новые подробности

В минувшую пятницу юристы Pierer Mobility Group подали в австрийский суд заявление о защите от банкротства производителя мотоциклов KTM AG, официально признав катастрофические долги, которые независимым агентством оцениваются более чем в 2.3 миллиарда евро; непосредственный долг KTM - 1.8 млрд. Спустя сутки, всплыли некоторые подробности.
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda

Люди становятся легендами, когда им удается совершить невозможное. История всей жизни и спортивной карьеры Ани Карраско - это история выполнения абсолютно невыполнимых миссий. Новая такая история открывается прямо сейчас: испанская пилотесса в статусе действующей чемпионки WorldWCR вновь вступает в схватку в чисто мужском чемпионате по кольцевым мотогонкам - World Supersport с заводской командой Honda France.
Австрия в шоке: долг KTM превысил 2 млрд евро
Австрия в шоке: долг KTM превысил 2 млрд евро

Pierer Mobility Group подала в суд Рид-им-Иннкрайса в Австрии заявление о защите от банкротства и начале реструктуризации KTM AG и двух дочерних компаний, как и обещала в начале этой недели. При этом, Штефану Пире пришлось раскрыть истинный объем задолженности, который стал сюрпризом даже для экспертов
Первые в истории FIM Intercontinental Games стартовали на Circuito de Jerez
Первые в истории FIM Intercontinental Games стартовали на Circuito de Jerez

Совершенно новое событие в истории мирового мотоспорта - FIM Intercontinental Games (Интерконтинентальные Мото Игры) стартовали сегодня на треке MotoGP и World Superbike в Андалусии, Circuito de Jerez – Ángel Nieto. Что это такое, как будет выглядеть и стоит ли на это обращать внимание.
Чем подкрепиться профессиональному спортсмену в пути: ТОП-5 блюд по версии Дмитрия Седина
Чем подкрепиться профессиональному спортсмену в пути: ТОП-5 блюд по версии Дмитрия Седина

Российские гоночные серии развиваются, география – от Ленинградской области до Грозного, разъездов много. Но для большинства резидентов чемпионата России по кольцевым мотогонкам именно Moscow Raceway стал домашним автодромом. Москвичи и гости нередко предпочитают останавливаться в столице и приезжать к началу трек-дней и гонок. Где подкрепиться с утра пораньше и как сделать это максимально безопасно? Ответ есть у двукратного чемпиона России в классе Supersport, лидера команды «ЦСКА» Дмитрия Седина.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1845810
годовая
аудитория
219410
читателей
за месяц
60619
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии