МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11378
15 марта 2022 в 14:56
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Секретный хинт Michelin, который не помог Марку Маркесу выиграть Гран-При Катара

Некоторые, наверное, отметили в трансляции #QatarGP, что некоторые символы, используемые Dorna для обозначения установленных пилотами покрышек, отличались от других притом, что они использовали одни и те же компаунды. В общем, никакого секрета нет - что именно это значит, но в случае с Марком Маркесом из Repsol Honda это имело интересные последствия. Сейчас всё объясню.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2022 - Michelin уже несколько лет активно рекомендует командам MotoGP заранее готовить покрышки к предстоящим гонкам, а не брать совсем новые, свежие, пусть и прогретые. Мы на МОТОГОНКИ.РУ много раз объясняли разницу между свежей резиной, «просто прогретой» и «заранее прогретой».

В двух словах: со склада Michelin команды получают свежие, только что сваренные покрышки; в боксе, часть покрышек, которые точно будут задействованы на практиках, сразу ставят на грелки, чтобы они по температуре были готовыми к использованию незамедлительно после выхода с пит-лейна (их всё равно нужно дополнительно прогреть на первом круге). Но некоторые покрышки команды и пилоты готовят для отдельных сессий, например, для гонки. Для этого они берут какой-то конкретный набор, в основном, это касается Soft; он предварительно греется до 80 градусов на грелках, затем его ставят на прототип, и пилот делает на этом комплекте 1 (один) круг, разогревая резину до температуры в 85-90 градусов. При этом, верхний слой полимеризуется и становится более выносливым. Затем, комплект «запеченных» покрышек возвращается на грелки и остается там до старта гонки, что делает его еще более стабильным. Такой финт делают обычно на воскресном warm-up, но Маркес заранее решил с выбором.

И в целом, это не секрет, а рекомендация Michelin, которую официальный шинник давал еще в 2019 году! В 2020 именно такой предпрогрев обеспечил тройке пилотов Yamaha (Виньялес, Росси и Куартараро) абсолютное доминирование в Гран-При Испании на раскаленном до +54 градусов асфальте Circuito de Jerez.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

В общем, Марк Маркес использовал переднюю покрышку Soft в гонке, которую еще в субботу, на FP3 для этого и подготовил - Dorna автоматически обозначила эту шину специальным значком. Маркес сделал всего 1 круг на гоночном наборе, затем вернулся в свой бокс, сменил комплект и продолжил практику.

Идея Respol Honda заключалась в том, что комплект для предстоящей гонки был по сути выбран, но оставались еще вопросы и разные варианты, которые нужно было проверить и - либо отказаться от них, либо утвердить новый выбор на Гран-При Катара.

После попыток использовать комплекты Medium/Soft и Medium/Medium, а также небольшого падения, Маркес окончательно утвердил Soft. Но чтобы обезопасить себя от неверного выбора (мягкая покрышка могла оказаться слишком «мягкой»), Марк и Ко. «запекли» баллон по рекомендации Michelin.

Но это решение не помогло Маркесу в гонке, потому что Пол Эспаргаро задал пелетону слишком высокий темп. Погоня за напарником на первых кругах не только повысила износ передней покрышки, но и не привела к успеху - Пол продолжал лидировать и не пускал напарника вперед, возвращая позицию, когда Марк пытался ее вырвать.

Выдержать этот темп без ошибок и проблем смогли только Энеа Бастианини, Брад Биндер и Алеш Эспаргаро, которому в итоге удалось подвинуть Маркеса. Маркес же предпочел снизить давление на соперников, поняв, что в данной конкретной ситуации его уловка не дала преимущества.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Вот, что сказал Маркес после финиша Гран-При Катара: «На самом деле, уверенности в выборе [передней Soft] на 100% не было, и нам требовалось понять, почему. На практиках, когда вы целиком и полностью полагаетесь на держак впереди, даже небольшие падения - это ОК, потому что это всего-лишь практика: вы ищете предел возможного, чтобы знать, как это ощущается в гонке. Но в самой гонке такое поведение непозволительно. И если ты не уверен в возможностях резины, приходится ослаблять хватку. Лучше заработать столько очков, сколько сможешь, чем отправиться домой с баранкой в кармане. Я предпочел сбавить».

Скольжение, которое допустили оба пилота Repsol Honda перед 1-м поворотом, и из-за чего соперники смогли их пройти, это свидетельство того, что резина, даже подготовленная к гонке, не отработала на 100%.

Позитивным моментом для Honda Racing стало доказательство 100% готовности нового RC213V к схватке за победу - и это перевесило легкий негатив из-за потери шансов на двойной подиум и победу в Катаре

Вывод: Полу Эспаргаро не следовало бросаться в омут с головой сразу; риск потерять позиции в пользу Биндера и Бастианини был, но риск упасть был выше. Стратегия, которой придерживался в 2018 и 2019 годах Андреа Довициозо (Ducati), работает и сегодня: лучше сдерживать темп пелетона на первых кругах, плавно разгоняясь и экономя резину для решающего момента.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

И все же, решение Repsol Honda подготовить переднюю покрышку Soft к гонке было верным: если бы Маркес не стал «запекать» резину, то он бы столкнулся с теми же проблемами, что возникли у остальных, например, у Yamaha и Suzuki. А так, его набор шин обеспечил возможность агрессивно атаковать 5-6 кругов в начале гонки.

Подробнее об этом читайте на МОТОГОНКИ.РУ - в анализе Гран-При Катара от Жоана Мира (Team Suzuki Ecstar).

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island