МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
15 марта 2022 в 14:56 | 10833
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Секретный хинт Michelin, который не помог Марку Маркесу выиграть Гран-При Катара

Некоторые, наверное, отметили в трансляции #QatarGP, что некоторые символы, используемые Dorna для обозначения установленных пилотами покрышек, отличались от других притом, что они использовали одни и те же компаунды. В общем, никакого секрета нет - что именно это значит, но в случае с Марком Маркесом из Repsol Honda это имело интересные последствия. Сейчас всё объясню.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2022 - Michelin уже несколько лет активно рекомендует командам MotoGP заранее готовить покрышки к предстоящим гонкам, а не брать совсем новые, свежие, пусть и прогретые. Мы на МОТОГОНКИ.РУ много раз объясняли разницу между свежей резиной, «просто прогретой» и «заранее прогретой».

В двух словах: со склада Michelin команды получают свежие, только что сваренные покрышки; в боксе, часть покрышек, которые точно будут задействованы на практиках, сразу ставят на грелки, чтобы они по температуре были готовыми к использованию незамедлительно после выхода с пит-лейна (их всё равно нужно дополнительно прогреть на первом круге). Но некоторые покрышки команды и пилоты готовят для отдельных сессий, например, для гонки. Для этого они берут какой-то конкретный набор, в основном, это касается Soft; он предварительно греется до 80 градусов на грелках, затем его ставят на прототип, и пилот делает на этом комплекте 1 (один) круг, разогревая резину до температуры в 85-90 градусов. При этом, верхний слой полимеризуется и становится более выносливым. Затем, комплект «запеченных» покрышек возвращается на грелки и остается там до старта гонки, что делает его еще более стабильным. Такой финт делают обычно на воскресном warm-up, но Маркес заранее решил с выбором.

И в целом, это не секрет, а рекомендация Michelin, которую официальный шинник давал еще в 2019 году! В 2020 именно такой предпрогрев обеспечил тройке пилотов Yamaha (Виньялес, Росси и Куартараро) абсолютное доминирование в Гран-При Испании на раскаленном до +54 градусов асфальте Circuito de Jerez.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

В общем, Марк Маркес использовал переднюю покрышку Soft в гонке, которую еще в субботу, на FP3 для этого и подготовил - Dorna автоматически обозначила эту шину специальным значком. Маркес сделал всего 1 круг на гоночном наборе, затем вернулся в свой бокс, сменил комплект и продолжил практику.

Идея Respol Honda заключалась в том, что комплект для предстоящей гонки был по сути выбран, но оставались еще вопросы и разные варианты, которые нужно было проверить и - либо отказаться от них, либо утвердить новый выбор на Гран-При Катара.

После попыток использовать комплекты Medium/Soft и Medium/Medium, а также небольшого падения, Маркес окончательно утвердил Soft. Но чтобы обезопасить себя от неверного выбора (мягкая покрышка могла оказаться слишком «мягкой»), Марк и Ко. «запекли» баллон по рекомендации Michelin.

Но это решение не помогло Маркесу в гонке, потому что Пол Эспаргаро задал пелетону слишком высокий темп. Погоня за напарником на первых кругах не только повысила износ передней покрышки, но и не привела к успеху - Пол продолжал лидировать и не пускал напарника вперед, возвращая позицию, когда Марк пытался ее вырвать.

Выдержать этот темп без ошибок и проблем смогли только Энеа Бастианини, Брад Биндер и Алеш Эспаргаро, которому в итоге удалось подвинуть Маркеса. Маркес же предпочел снизить давление на соперников, поняв, что в данной конкретной ситуации его уловка не дала преимущества.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Вот, что сказал Маркес после финиша Гран-При Катара: «На самом деле, уверенности в выборе [передней Soft] на 100% не было, и нам требовалось понять, почему. На практиках, когда вы целиком и полностью полагаетесь на держак впереди, даже небольшие падения - это ОК, потому что это всего-лишь практика: вы ищете предел возможного, чтобы знать, как это ощущается в гонке. Но в самой гонке такое поведение непозволительно. И если ты не уверен в возможностях резины, приходится ослаблять хватку. Лучше заработать столько очков, сколько сможешь, чем отправиться домой с баранкой в кармане. Я предпочел сбавить».

Скольжение, которое допустили оба пилота Repsol Honda перед 1-м поворотом, и из-за чего соперники смогли их пройти, это свидетельство того, что резина, даже подготовленная к гонке, не отработала на 100%.

Позитивным моментом для Honda Racing стало доказательство 100% готовности нового RC213V к схватке за победу - и это перевесило легкий негатив из-за потери шансов на двойной подиум и победу в Катаре

Вывод: Полу Эспаргаро не следовало бросаться в омут с головой сразу; риск потерять позиции в пользу Биндера и Бастианини был, но риск упасть был выше. Стратегия, которой придерживался в 2018 и 2019 годах Андреа Довициозо (Ducati), работает и сегодня: лучше сдерживать темп пелетона на первых кругах, плавно разгоняясь и экономя резину для решающего момента.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

И все же, решение Repsol Honda подготовить переднюю покрышку Soft к гонке было верным: если бы Маркес не стал «запекать» резину, то он бы столкнулся с теми же проблемами, что возникли у остальных, например, у Yamaha и Suzuki. А так, его набор шин обеспечил возможность агрессивно атаковать 5-6 кругов в начале гонки.

Подробнее об этом читайте на МОТОГОНКИ.РУ - в анализе Гран-При Катара от Жоана Мира (Team Suzuki Ecstar).

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message