МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2022 - Michelin уже несколько лет активно рекомендует командам MotoGP заранее готовить покрышки к предстоящим гонкам, а не брать совсем новые, свежие, пусть и прогретые. Мы на МОТОГОНКИ.РУ много раз объясняли разницу между свежей резиной, «просто прогретой» и «заранее прогретой».
В двух словах: со склада Michelin команды получают свежие, только что сваренные покрышки; в боксе, часть покрышек, которые точно будут задействованы на практиках, сразу ставят на грелки, чтобы они по температуре были готовыми к использованию незамедлительно после выхода с пит-лейна (их всё равно нужно дополнительно прогреть на первом круге). Но некоторые покрышки команды и пилоты готовят для отдельных сессий, например, для гонки. Для этого они берут какой-то конкретный набор, в основном, это касается Soft; он предварительно греется до 80 градусов на грелках, затем его ставят на прототип, и пилот делает на этом комплекте 1 (один) круг, разогревая резину до температуры в 85-90 градусов. При этом, верхний слой полимеризуется и становится более выносливым. Затем, комплект «запеченных» покрышек возвращается на грелки и остается там до старта гонки, что делает его еще более стабильным. Такой финт делают обычно на воскресном warm-up, но Маркес заранее решил с выбором.
И в целом, это не секрет, а рекомендация Michelin, которую официальный шинник давал еще в 2019 году! В 2020 именно такой предпрогрев обеспечил тройке пилотов Yamaha (Виньялес, Росси и Куартараро) абсолютное доминирование в Гран-При Испании на раскаленном до +54 градусов асфальте Circuito de Jerez.
В общем, Марк Маркес использовал переднюю покрышку Soft в гонке, которую еще в субботу, на FP3 для этого и подготовил - Dorna автоматически обозначила эту шину специальным значком. Маркес сделал всего 1 круг на гоночном наборе, затем вернулся в свой бокс, сменил комплект и продолжил практику.
Идея Respol Honda заключалась в том, что комплект для предстоящей гонки был по сути выбран, но оставались еще вопросы и разные варианты, которые нужно было проверить и - либо отказаться от них, либо утвердить новый выбор на Гран-При Катара.
После попыток использовать комплекты Medium/Soft и Medium/Medium, а также небольшого падения, Маркес окончательно утвердил Soft. Но чтобы обезопасить себя от неверного выбора (мягкая покрышка могла оказаться слишком «мягкой»), Марк и Ко. «запекли» баллон по рекомендации Michelin.
Но это решение не помогло Маркесу в гонке, потому что Пол Эспаргаро задал пелетону слишком высокий темп. Погоня за напарником на первых кругах не только повысила износ передней покрышки, но и не привела к успеху - Пол продолжал лидировать и не пускал напарника вперед, возвращая позицию, когда Марк пытался ее вырвать.
Выдержать этот темп без ошибок и проблем смогли только Энеа Бастианини, Брад Биндер и Алеш Эспаргаро, которому в итоге удалось подвинуть Маркеса. Маркес же предпочел снизить давление на соперников, поняв, что в данной конкретной ситуации его уловка не дала преимущества.
Вот, что сказал Маркес после финиша Гран-При Катара: «На самом деле, уверенности в выборе [передней Soft] на 100% не было, и нам требовалось понять, почему. На практиках, когда вы целиком и полностью полагаетесь на держак впереди, даже небольшие падения - это ОК, потому что это всего-лишь практика: вы ищете предел возможного, чтобы знать, как это ощущается в гонке. Но в самой гонке такое поведение непозволительно. И если ты не уверен в возможностях резины, приходится ослаблять хватку. Лучше заработать столько очков, сколько сможешь, чем отправиться домой с баранкой в кармане. Я предпочел сбавить».
Скольжение, которое допустили оба пилота Repsol Honda перед 1-м поворотом, и из-за чего соперники смогли их пройти, это свидетельство того, что резина, даже подготовленная к гонке, не отработала на 100%.
Позитивным моментом для Honda Racing стало доказательство 100% готовности нового RC213V к схватке за победу - и это перевесило легкий негатив из-за потери шансов на двойной подиум и победу в Катаре
Вывод: Полу Эспаргаро не следовало бросаться в омут с головой сразу; риск потерять позиции в пользу Биндера и Бастианини был, но риск упасть был выше. Стратегия, которой придерживался в 2018 и 2019 годах Андреа Довициозо (Ducati), работает и сегодня: лучше сдерживать темп пелетона на первых кругах, плавно разгоняясь и экономя резину для решающего момента.
И все же, решение Repsol Honda подготовить переднюю покрышку Soft к гонке было верным: если бы Маркес не стал «запекать» резину, то он бы столкнулся с теми же проблемами, что возникли у остальных, например, у Yamaha и Suzuki. А так, его набор шин обеспечил возможность агрессивно атаковать 5-6 кругов в начале гонки.
Подробнее об этом читайте на МОТОГОНКИ.РУ - в анализе Гран-При Катара от Жоана Мира (Team Suzuki Ecstar).