МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2011 - Не Хорхе Лоренцо проиграл свой титул в 2011 году, а Стоунер и Repsol Honda выиграли свой - вот главная тема сезона! Дани Педроса и Андреа Довициозо выступали на мотоциклах аналогичной конфигурации, но Кейси регулярно их обходил в равной борьбе. Лоренцо видел, как пилоты Honda боролись между собой, часто, не оставляя шанса другим присоединиться к своей игре. Технический аспект также сыграл большую роль: обновления, которые завод произвел после Гран-При Испании - новая коробка передач и сцепление - поставили точку в программе разработке RC212V, а пилоты HRC получили идеальные мотоциклы.
"Первое, Honda далеко шагнула вперед в конце 2010 года, в этом году они внедрили новую коробку, сделавшую их гонщиков еще конкурентоспособней, - сказал Лоренцо в интервью MCN, - Затем, Honda взяла Стоунера. Об этом я ничего не могу сказать нового, чего еще не говорил: он очень талантлив, способен вести байк на пределе его возможностей в любой ситуации".
"И именно присутствие Кейси сделало других пилотов Honda сильнее, теперь пределы, которых они могут достичь - выше. Они создают давление друг на друга, и это их ускоряет. В Yamaha достигли больших успехов с технической точки зрения, но мы не смогли добиться тех же успехов на треке. Вот какие факторы снизили наши шансы на победу в этом году".
Зиленберг готов подписаться под словами своего подопечного: "Самой большой переменой в Repsol Honda стало пришествие Стоунера: он вывел команду на новый уровень. Мы знали, что в Брно, сразу после летнего перерыва Repsol будет очень сильной командой. Хорхе был готов кричать "SOS!", он призывал Yamaha поскорее делать апгрейды и внедрять новые технические решения. Но у нас [в Yamaha] есть определенная философия внедрения новых решений: нельзя менять много чего сразу, чтобы не оказаться в одной лодке с Ducati. Мы не хотели запрыгивать в ту же лодку, а со стороны выглядело, будто мы ничего не делаем для Хорхе. На деле, все обстояло иначе. Байк оставался очень конкурентным, он позволял Лоренцо бороться за чемпиона. Но, это правда, что парни Honda становились все сильнее с каждым этапом. Из-за Кейси. Что касается меня, то я вижу только двух гонщиков в чемпионате, кто по-настоящему в отрыве - по всем параметрам: Кейси и Хорхе. Дани иногда невероятно быстр, но двоих, на кого бы я ставил, уже назвал. Это очевидно. И при всем различии наших мотоциклов, Хорхе способен побеждать остальных".
Сезон 2012 года откроется официальными испытаниями в Сепанге 31 января 2012 года. Началась новая эра 1000-кубовых машин!
Фото: motofoto.ru