МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2011 - Пришествие Елены состоялось в 2011 году. После травмы, полученной Хулианом Симоном на гонке в Барселоне, владелец команды Aspar Racing Хорхе Мартинес решил дать шанс одной из самых неоднозначных пилотесс испанского чемпионата по Супербайку. Он вывела свой мотоцикл с пит-лейна на трек в минувшем сезоне трижды: в Ассене, а затем в Арагоне и Валенсии. Попытка попасть на старт в Гран-При Нидерландов с треском провалилась - Росель падала и, в итоге, даже не квалифицировалась. Тогда Мартинес дал ей новый шанс, посадил за руль мотоцикла команды Laglisse в национальном CEV Moto2. Елена успешно прошла "подготовку" и финишировала в Гран-При Арагона (33), а затем в Валенсии (25).

Сегодня о том, что Россель подписала контракт с катарской командой, субсидируемой Авто- Мото Федерацией Катара (QMMF), сообщил испанский marca.com. В команде испанка заменит катарского пилота Машеля Аль Найми, что само по себе удивительно и примечательно. Аль Найми за сезон (уже второй в его карьере Moto2) не смог подняться выше 23 места (Гран-При Малайзии). В финале на Ricardo Tormo Circuit Россель обогнала его почти на 20 секунд!
История успешного участия женщин в шоссейно-кольцевых мотогонках на мировом уровне крайне скудна. Самой известной гонщицей в мировых чемпионатах является немка Катя Поэнгсен, откатавшая целый сезон в чемпионате Мото Гран-При в классе GP250 в 2001 году, она заработал 2 очка за свой дебютный сезон и завершила его на 30-й позиции. К слову, будущий пилот MotoGP Хироси Аояма по итогам того сезона заработал 3 очка и стал 29-м. Мотоциклетная Федерация Катара дала путевку в мир известным европейским гонщицам: целая женская сборная под эгидой Qatar Endurance Racing Team (QERT) вышла на старт последнего этапа чемпионата мира по гонкам выносливость - Паола Каццола, Нина Принц и Николет Ковач выступали на равных с мужчинами в категории STK-1000 на Suzuki GSX-R1000.
Фото: motofoto.ru, marco.com