МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
14 ноября 2022 в 08:15 | 58992
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP переходит на новый формат и правила с 2023 года: подробности и нюансы

В 2023 году в чемпионате мира по MotoGP поменяется формат гоночного уикенда и впервые в истории серии появится субботняя спринтовая гонка в дополнение к главной гонке Гран-При. В связи с этим, FIM и Dorna внесли значительные изменения в действующие правила чемпионата Больших Мотоциклетных Призов.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2022 - Заседание Комиссии FIM по Гран-При состоялось в Валенсии, перед финальным этапом чемпионата. Многие из решений, закрепленных официально в документах, были приняты еще в августе, когда Dorna объявила о изменений формата. Но не было деталей.

Кубок мира по MotoE стал полноценным Чемпионатом Мира
Кубок мира по MotoE стал полноценным Чемпионатом Мира

Первое из изменений: Кубок мира по MotoE был повышен FIM в статусе до полноценного Чемпионата Мира под эгидой Федерации. Остальные правила MotoE на 2023 год пока остаются неизменными, а новый Технический Регламент анонсирован не позднее 31.12.2022 или даже в начале года. В MotoE это проще, поскольку класс является по сути монокубком, а единственный производитель электропрототипов и технический партнер чемпионата - Ducati и так в курсе всех необходимых изменений.

Второе: спринтовая гонка добавлена в расписание субботы и последует сразу за квалификацией Q2. Чтобы гонка уложилась в график, отменяется FP4. Продолжительность спринтового заезда будет составлять 1/2 дистанции воскресной гонки Гран-При, и очки за этот заезд будут выдаваться только в ТОП-9 и тоже рубиться пополам. Результат заезда не будет влиять на расстановку на стартовой решетке в воскресенье.

Эти подробности FIM и Dorna анонсировали ранее. Подробнее в деталях - Расписание и новый формат MotoGP 2023 на МОТОГОНКИ.РУ

В 2023 году даже гонка Гран-При в 4 круга будет признана состоявшейся

Чтобы новые правила лучше соответствовали реальности, FIM утвердила (уточнила) новые правила определения результатов гонок - что будет признано гонкой состоявшейся, а что нет. Дело в том, что по поводу сприновых заездов в Административном Регламенте не было сказано ни слова.

Тони Арболино был признан победителем Гран-При Таиланда Moto2 (2022) после всего 8 кругов
Тони Арболино был признан победителем Гран-При Таиланда Moto2 (2022) после всего 8 кругов

Новое определение состоятельности гонки Гран-При


Комиссия FIM по Большим Призам объявила, что в случае, если Дирекция не увидит возможности для рестарта заезда (по погодным или иным условиям), гонка будет признана состоявшейся с несколькими оговорками:

1) пройдено не менее 3-х кругов; если меньше - этап аннулируется;

2) если суммарное количество пройденных кругов оригинального заезда и рестарта (рестартов) окажется менее 50% объявленной дистанции, но больше 3-х кругов, гонка будет признана состоявшейся, а финишировавшие в ней получат половину очков;

3) если суммарное количество кругов превышает 50% объявленной дистанции, гонка признает состоявшейся, а финишировавшие в ней получают полные очки.

Ключевой момент изменений: до сего момента, гонка признавалась состоявшейся, только если было пройдено 2/3 дистанции. Но в 2022, на Гран-При Таиланда возник прецедент в заезде Moto2, когда возобновление заезда после всего 8-ми кругов (менее 50% дистанции) было невозможным из-за погодных причин, но де-факто спортсмены показали свой уровень. Дирекция после консультации с FIM приняла решение о выделении финишировавшим половинных очков. Теперь, понятие «2/3 заезда» для определения состоятельности гонки неактуально. Дирекция сможет остановить заезд в любой момент и выдать очки, согласно новому Регламенту. В основном, это нужно на случай остановки спринтовых гонок, протяженность которых должна будет составлять от 8 до 12 кругов.

Новые технические требования в MotoGP


Максимальный объем топлива в баке для участия в сприновой гонке MotoGP не должно превышать 12 л. Командам разрешат либо использовать для этих целей специальные уменьшенные бензобаки, либо иным способом ограничить физически способность наполнения основного бака. Техническая Дирекция MotoGP будет контролировать этот пункт правил. Подробности процедур контроля будут анонсированы позднее, но в целом, не будут отличаться от стандартных для основных гонок.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Новый спортивный формат


Формат уикендов Гран-При будет изменен для всех трех классов, но спринтовая гонка появится (пока) только в Королевском, MotoGP.

В классах Moto2 и Moto3 все три свободные практики - FP1 и FP2 в пятницу и FP3 в субботу будут хронометрируемыми и скажутся на формировании списков для квалификаций Q1 и Q2.

В классе MotoGP только FP1 и FP2 будут хронометрируемыми, а 30-минутная субботняя FP3 уже не будет влиять на формирование квалификационных списков.

Ужесточен квалификационный порог


В 2023 году будет действовать квалификационный порог 105% от лучшего времени (лидера). Комиссия FIM отменила право Директора гонки по своему усмотрению допускать на старт пилотов, которые не смогли в любой из сессий уикенда (от FP1 до Q2) пробить 105-процентный порог. Иными словами, если пилот (Moto3, Moto2 и MotoGP) ни в одной сессии уикенда не квалифицировался, он не будет допущен на старт, даже если это известный гонщик. Теперь результат должен быть подтвержден официально.

Право Директора гонки о допуске на старт по своему решению сохранили только для чемпионата мира по MotoE, где время для тренировок ограничено.

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message