МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
72393
14 ноября 2022 в 08:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP переходит на новый формат и правила с 2023 года: подробности и нюансы

В 2023 году в чемпионате мира по MotoGP поменяется формат гоночного уикенда и впервые в истории серии появится субботняя спринтовая гонка в дополнение к главной гонке Гран-При. В связи с этим, FIM и Dorna внесли значительные изменения в действующие правила чемпионата Больших Мотоциклетных Призов.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2022 - Заседание Комиссии FIM по Гран-При состоялось в Валенсии, перед финальным этапом чемпионата. Многие из решений, закрепленных официально в документах, были приняты еще в августе, когда Dorna объявила о изменений формата. Но не было деталей.

Кубок мира по MotoE стал полноценным Чемпионатом Мира
Кубок мира по MotoE стал полноценным Чемпионатом Мира

Первое из изменений: Кубок мира по MotoE был повышен FIM в статусе до полноценного Чемпионата Мира под эгидой Федерации. Остальные правила MotoE на 2023 год пока остаются неизменными, а новый Технический Регламент анонсирован не позднее 31.12.2022 или даже в начале года. В MotoE это проще, поскольку класс является по сути монокубком, а единственный производитель электропрототипов и технический партнер чемпионата - Ducati и так в курсе всех необходимых изменений.

Второе: спринтовая гонка добавлена в расписание субботы и последует сразу за квалификацией Q2. Чтобы гонка уложилась в график, отменяется FP4. Продолжительность спринтового заезда будет составлять 1/2 дистанции воскресной гонки Гран-При, и очки за этот заезд будут выдаваться только в ТОП-9 и тоже рубиться пополам. Результат заезда не будет влиять на расстановку на стартовой решетке в воскресенье.

Эти подробности FIM и Dorna анонсировали ранее. Подробнее в деталях - Расписание и новый формат MotoGP 2023 на МОТОГОНКИ.РУ

В 2023 году даже гонка Гран-При в 4 круга будет признана состоявшейся

Чтобы новые правила лучше соответствовали реальности, FIM утвердила (уточнила) новые правила определения результатов гонок - что будет признано гонкой состоявшейся, а что нет. Дело в том, что по поводу сприновых заездов в Административном Регламенте не было сказано ни слова.

Тони Арболино был признан победителем Гран-При Таиланда Moto2 (2022) после всего 8 кругов
Тони Арболино был признан победителем Гран-При Таиланда Moto2 (2022) после всего 8 кругов

Новое определение состоятельности гонки Гран-При


Комиссия FIM по Большим Призам объявила, что в случае, если Дирекция не увидит возможности для рестарта заезда (по погодным или иным условиям), гонка будет признана состоявшейся с несколькими оговорками:

1) пройдено не менее 3-х кругов; если меньше - этап аннулируется;

2) если суммарное количество пройденных кругов оригинального заезда и рестарта (рестартов) окажется менее 50% объявленной дистанции, но больше 3-х кругов, гонка будет признана состоявшейся, а финишировавшие в ней получат половину очков;

3) если суммарное количество кругов превышает 50% объявленной дистанции, гонка признает состоявшейся, а финишировавшие в ней получают полные очки.

Ключевой момент изменений: до сего момента, гонка признавалась состоявшейся, только если было пройдено 2/3 дистанции. Но в 2022, на Гран-При Таиланда возник прецедент в заезде Moto2, когда возобновление заезда после всего 8-ми кругов (менее 50% дистанции) было невозможным из-за погодных причин, но де-факто спортсмены показали свой уровень. Дирекция после консультации с FIM приняла решение о выделении финишировавшим половинных очков. Теперь, понятие «2/3 заезда» для определения состоятельности гонки неактуально. Дирекция сможет остановить заезд в любой момент и выдать очки, согласно новому Регламенту. В основном, это нужно на случай остановки спринтовых гонок, протяженность которых должна будет составлять от 8 до 12 кругов.

Новые технические требования в MotoGP


Максимальный объем топлива в баке для участия в сприновой гонке MotoGP не должно превышать 12 л. Командам разрешат либо использовать для этих целей специальные уменьшенные бензобаки, либо иным способом ограничить физически способность наполнения основного бака. Техническая Дирекция MotoGP будет контролировать этот пункт правил. Подробности процедур контроля будут анонсированы позднее, но в целом, не будут отличаться от стандартных для основных гонок.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Новый спортивный формат


Формат уикендов Гран-При будет изменен для всех трех классов, но спринтовая гонка появится (пока) только в Королевском, MotoGP.

В классах Moto2 и Moto3 все три свободные практики - FP1 и FP2 в пятницу и FP3 в субботу будут хронометрируемыми и скажутся на формировании списков для квалификаций Q1 и Q2.

В классе MotoGP только FP1 и FP2 будут хронометрируемыми, а 30-минутная субботняя FP3 уже не будет влиять на формирование квалификационных списков.

Ужесточен квалификационный порог


В 2023 году будет действовать квалификационный порог 105% от лучшего времени (лидера). Комиссия FIM отменила право Директора гонки по своему усмотрению допускать на старт пилотов, которые не смогли в любой из сессий уикенда (от FP1 до Q2) пробить 105-процентный порог. Иными словами, если пилот (Moto3, Moto2 и MotoGP) ни в одной сессии уикенда не квалифицировался, он не будет допущен на старт, даже если это известный гонщик. Теперь результат должен быть подтвержден официально.

Право Директора гонки о допуске на старт по своему решению сохранили только для чемпионата мира по MotoE, где время для тренировок ограничено.

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island