МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
27179
14 ноября 2022 в 13:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Даль′Инья и Чьабатти: Двойной триумф Ducati в MotoGP и WorldSBK - это только начало!

Это был год Ducati в мировом мотоспорте! Два заводских гонщика завода - Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team и Альваро Баутиста из Aruba.it Racing выиграли титулы в MotoGP и World Superbike, впервые в истории завода взяв две Тройных Короны одновременно. Боссы Ducati Corse - Джиджи Даль′Инья и Паоло Чьабатти сказали своё слово по завершении сезона.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2022 - Хотя до окончания чемпионата мира по Супербайку еще неделя, а финальные гонки состоятся в следующие выходные на Phillip Island, во всех трех титульных классах есть 100% определенность с победителями. Альваро Баутиста провел очередной сильный уикенд, и хотя ему не удалось пробить «непробиваемого турка» Топрака Разгатлиоглу, испанец в обеих гонках стал 2-м на финише, достигнув цели - досрочной победы в чемпионате с преимуществом в 66 очков над пилотом Yamaha.

Двойное удовольствие


Завод Ducati утвердился в статусе обладателя Кубка конструкторов. И впервые заводская Aruba.it Racing смогла доукомплектовать коллекцию титулов, добив Triple Crown победой в командном зачете.

Альваро Баутиста - чемпион World Superbike 2022 года
Альваро Баутиста - чемпион World Superbike 2022 года

Луиджи Даль′Инья, генеральный директор Ducati Corse сказал после: «С первой же гонки мы поняли, что это будет наш год. Потому что Альваро вернулся к нам вдохновленным. Он был так же быстр, как и три года назад, когда впервые оседлал Ducati V4».

«Да, просто сумасшедший сезон! - продолжает Джиджи, - Очевидно, что при сегодняшнем уровне конкуренции непросто взять титулы ни в MotoGP, ни в WSBK. А забрать их оба - это сверхзадача, с которой мы, наконец, справились. Заслуга Альваро в этом колоссальная. Я знал, что этот год будет лучше, чем 2019. Альваро вернулся к нам более целеустремленным, сконцентрированным, и он избегал ошибок на этот раз. Некоторые наблюдения настроили меня на позитивный лад уже в апреле».

Ducati вместе с Альваро Баутистой добилась победы в WSBK и завершила сезон с Тройной Короной
Ducati вместе с Альваро Баутистой добилась победы в WSBK и завершила сезон с Тройной Короной

Чем новая версия Альваро Баутисты - «Баутиста 2.0» лучше предыдущего себя? Даль′Инья смеется: «Своей способностью развиваться! Он уверенно начал сезон, но совершил еще пару шагов вперед по ходу сезона, став еще напористей и собранней. В конце концов, выбор в пользу Альваро - наша лучшая ставка. Я всегда хотел, чтобы он был с нами».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

А в MotoGP чудо для Ducati сотворил Франческо "Пекко" Баньяя, которому удалось почти невозможное - преодоление дефицита в 91 очко, который возник к Гран-При Нидерландов точно в середине сезона. Баньяя заработал с того момента на 108 очков больше, чем действующий чемпион и лидер MotoGP Фабио Куартараро. За две гонки до финала Пекко сместил пилота Yamaha с трона и занял его место. В Валенсии состоялась не самая удачная гонка для Баньяи, но ему удалось сохранить преимущество и стать чемпионом - главная цель Ducati последних 15 лет достигнута!

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чьабатти: «Финальная гонка заставила нас всех понервничать. Когда мотоциклы Фабио и Пекко сошлись бортами на траектории, у нас волосы встали дыбом! Пекко сказал, что не хотел отпускать Фабио, не хотел давать ему возможности увязаться за лидерами. Он сделал свой ход, но в итоге потерял винглет, без которого ему было трудно ехать в предельном темпе. Борьба была на редкость яростной. Мы знали, что ему достаточно финишировать в ТОП-14, даже если Фабио выиграет. Но прежде всего, мы хотели, чтобы Франческо пересек линию финиша, увидел финишный флаг. Мы регулярно информировали его о позиции Куартараро, чтобы он рассчитывал силы и не рисковал. Главное, что Фабио не боролся за победу. Для на не было важно, каким финишировал бы Пекко, главное, чтобы он финишировал. Мы всячески давали ему понять это. Он - боец, он всегда хочет быть впереди...»

После завершения сотрудничества с Honda, Стоунер вернулся в лагерь Ducati в роли советника
После завершения сотрудничества с Honda, Стоунер вернулся в лагерь Ducati в роли советника

Кейси Стоунер - первый истинный герой Ducati в MotoGP. Он стал чемпионом впервые в 2007 с Ducati, затем перешел в Repsol Honda и стал чемпионом во второй раз, но затем неожиданно для всех решил выйти в отставку по завершении сезона-2012. Некоторое время Кейси работал тест-пилотом HRC, но затем расстался с японским проектом и вернулся в Ducati в роли советника и неофициального тест-пилота. Роль Стоунера в победах Ducati просто неоценима. И некоторые важные его советы помогли Баньяе раскрыть свой истинный потенциал в 2021 году. Но всё закрутилось горазо раньше...

Когда всё закрутилось всерьез


2013 год можно назвать ключевым во всей истории Ducati в мировом мотоспорте. Именно тогда произошли поистине тектонические сдвиги в MotoGP и World Superbike. Появился новый Король Гран-При Марк Маркес, а вместе с ним Honda обрела на многие годы доминирующую позицию, задвинув далеко назад всех конкурентов. А в WorldSBK сменился владелец и правообладатель: Dorna Sports выкупила чемпионат у его создателей, Маурицио и Паоло Фламмини, компании Infront Motorsport.

Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чьабатти
Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чьабатти

Победа Ducati в чемпионате MotoGP - это триумф команды, созданной Луиджи Даль′Иньей по переходу его с поста босса Aprilia Racing на роль директора Ducati Corse в конце 2013 года. Одним из важнейших персон в этой команде всегда был Паоло Чьабатти, которого Джиджи позвал на роль спортивного директора Corse. Карьера Чьабатти не менее яркая, как у Даль′Иньи: до прихода в Ducati он руководил всем чемпионатом World Superbike в команде, созданной Infront. Но после 2013 года политика в WSBK, навязанная британскими и испанскими кадрами, радикально поменялась, и Чьабатти принял приглашение Даль′Иньи - перешел на работу уровня ниже, но которая окупилась сторицей.

Одно из главных достижений на посту Спортивного Директора Ducati Corse для Чьабатти - это Пекко Баньяя, за которым Паоло наблюдал еще со времен Moto3, на которого сделал ставку в 2018 и настоял на своем кандидате; Стоунер помог раскрыть суть Баньяи

Чьабатти уверен, что теперь важный "подготовительный" цикл в истории Ducati завершен, завод готов к доминированию: «Мы разглядели Баньяю еще в 2018 году, - говорит Паоло. - Было очень важно - заполучить его, я настаивал. Думаю, что эта победа является плодом многолетней работы огромного коллектива. Очень важный титул для многих людей, не только внутри коллектива, но и для последователей. Для Ducati это ключевой момент - пик, но я не думаю, что это последний триумф. Ducati по-настоящему достигли успеха в прошлом только в 2007 году с Кейси Стоунером, но защитить титул тогда не удалось. Теперь же, это тренд, у нас есть много доказательств, что мы действительно превзошли конкурентов».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Баньяе всего 25 лет, так что Чьабатти думает, что у Ducati есть хорошие перспективы на защиту титулов следующие несколько лет: «Пекко постоянно развивается. То, что мы видели во второй половине сезона 2021 года, а затем, во второй половине 2022-го, это далеко не пик его карьеры. Уверен, мы еще увидим лучшего Пекко! В 2023 у нас в команде будет лучший пилот чемпионата по всем показателям, равного которому сегодня просто не существует. И мне нравится наше решение насчет Энеа Бастианини: в 2022 вместе с Пекко они принесли 11 побед Ducati. У нас теперь просто команда мечты - два итальянца на итальянских мотоциклах, которые выигрывают! Такого не было со времен Джакомо Агостини. Но сегодня конкуренция стала только выше, так что нам всем есть, чем гордиться».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

В чем секрет успеха Ducati в MotoGP?


Луиджи Даль'Инья абсолютно согласен с Паоло насчет Пекко и перспективного сотрудничества с Энеа Бастианини. Даль'Инья называет Баньяю ключевым элементом успеха... после завершения работ над Desmosedici.

«Если оценить наши битвы [в MotoGP] в 2018-19, то не могу сказать, что это были чудесные сезоны для Ducati, но мы уже тогда боролись за победу с Дови и Хорхе. И после полной смены лидеров [заводской команды], мы стали 2-ми в чемпионате 2021 года - это подтвердило многие мои идеи. Потому что лично я был убежден, что многолетний цикл разработки Desmosedici подошел к концу уже в 2019, и в 2020 у нас был байк для битвы за титул. Всё, чего не доставало Ducati в последние годы, заключалось в пилоте, таком, как сегодняшний Пекко» - сказал Даль'Инья.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

«Опасаюсь ли я, что в 2023 мы потеряем титул? Абсолютно нет. Пекко - это серийный победитель, он просто живет этим ощущением. Это ощущение он прочувствовал год назад в Арагоне, и оно привело его к титулу в Валенсии. Это невероятное ощущение удовлетворения, оно как наркотик. Энеа поможет Пекко в следующем году не потерять остроту этого чувства. Если сгладить последние неровности, то сегодня мы просто в космосе!»

Важные новости
 
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5

В минувшие выходные в Мантуе стартовал международный чемпионат Италии по мотокроссу, традиционная февральская гонка, участие в которой ради тренировки принимают топовые гонщики MXGP и MX2. Заводские мировые команды Honda, KTM, Fantic и Ducati зарубились в адских грязях с местными райдерами. Результаты и небольшой отчет.
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео

В среду и четверг, 12 и 13 февраля на Chang International Circuit в Бурираме пройдет финальная серия предсезонных тестов MotoGP 2025 года, предшествующая старту нового сезона. Вся хроника событий обоих дней испытаний - ключевые новости, результаты, фотографии и видео из Таиланда - в этом материале на МОТОГОНКИ.РУ. Обновляется регулярно.
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!

Технический директор KTM Factory Racing Себастьян Риззе уверен, что абсолютные результаты тестов MotoGP 2025 в Сепанге не соответствуют реальному прогрессу KTM RC16 и пилотов заводской команды Педро Акосты и Брада Биндера. Таиланд должен подсветить прорыв в скорости.
Финальная версия правил World Superbike 2025: основные нюансы
Финальная версия правил World Superbike 2025: основные нюансы

До старта чемпионата мира по Супербайку 2025 года (World Superbike) на Phillip Island осталась неделя. FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию технического и административного регламента FIM Superbike World Championship. Появилось ли там что-то новое?
Почему бы Honda и Toyota не объединиться в Великий Альянс и править мировым автопромом
Почему бы Honda и Toyota не объединиться в Великий Альянс и править мировым автопромом

Вопрос, которые возникает хотя раз в год, имеет один ответ - никогда! И корни этого ответа уходят в сложные переплетения мира автомобильной и мотоциклетной промышленности, в которых Honda и Toyota имеют принципиально разные интересы и взгляды на будущее. Есть, как минимум, три ключевых предпосылки.
Глобальная презентация MotoGP 2025 из Бангкока: полная трансляция
Глобальная презентация MotoGP 2025 из Бангкока: полная трансляция

В столице Таиланда Бангкоке состоялось совершенно новое шоу от Dorna Sports - официальная презентация сезона MotoGP 2025 года, в которой приняли участие все команды и пилоты Королевского класса Мото Гран-При. Полная трансляция от старта до финиша.
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году

Трушные байкеры считают автоматические трансмиссии на мотоциклах абсолютным злом, и некоторые производители долгое время потакали им в этом, пропагандируя "механику" как едва ли не главный принцип надежности и контроля... Но лишь до тех пор, пока они сами не разработали собственные технологии автоматического переключения КПП. И тут вскрылась правда: рынок больше не принадлежит 50-летним ветеранам, как пытались нас убедить в BMW еще в 2018 году! Какие мотоциклы можно купить, чтобы не жать рычаг сцепления каждую минуту - их уже достаточно много: Honda, Yamaha, BMW, KTM... Среди них есть очень бюджетные модели.
Малькольм Стюарт выиграл первый Большой Приз AMA Supercross в 32 года: Трибуны Тампы буквально несли меня к финишу!
Малькольм Стюарт выиграл первый Большой Приз AMA Supercross в 32 года: Трибуны Тампы буквально несли меня к финишу!

Малькольм Стюарт присоединился к своему брату - Джеймсу Стюарту на пантеоне славы Премьер-класса AMA Supercross, оформив свою первую победу в 450-кубовом классе, что стало вдвойне ценнее из-за места: Стюарт выиграл гонку очень убедительно на глазах домашних фанатов родной из Тампы, что во Флориде.
Лёд есть! 1-й этап Кубка МФР по MX Speedway 2025 состоялся в Крылатском: результаты и фото
Лёд есть! 1-й этап Кубка МФР по MX Speedway 2025 состоялся в Крылатском: результаты и фото

Февраль 2025 года, наконец, начал больше походить на зимний месяц, чем январь. Полное отсутствие снега компенсировано неплохим льдом, образовавшимся на пруду в Крылатском за одну хорошую морозную неделю. 1-й этап MX Speedway 2025 года, впервые проводившийся в статусе Кубка МФР удалось провести после двух переносов. Результаты и фотографии.
Черный день для лидеров AMA Supercross: Тампа вновь меняет вектор чемпионата Америки 2025 года
Черный день для лидеров AMA Supercross: Тампа вновь меняет вектор чемпионата Америки 2025 года

В Флориде произошло очередное изменение тренда в битве за титул чемпиона Америки по суперкроссу в Премьер-классе 450SX. Начиная с квалификаций, но особенно, на гонках лидеры подверглись новому испытанию, а победителем Main Event вышел неожиданный персонаж.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.49 МЛН
годовая
аудитория
568022
посетителей
в месяц
33220
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии