МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2022 - Хотя до окончания чемпионата мира по Супербайку еще неделя, а финальные гонки состоятся в следующие выходные на Phillip Island, во всех трех титульных классах есть 100% определенность с победителями. Альваро Баутиста провел очередной сильный уикенд, и хотя ему не удалось пробить «непробиваемого турка» Топрака Разгатлиоглу, испанец в обеих гонках стал 2-м на финише, достигнув цели - досрочной победы в чемпионате с преимуществом в 66 очков над пилотом Yamaha.
Двойное удовольствие
Завод Ducati утвердился в статусе обладателя Кубка конструкторов. И впервые заводская Aruba.it Racing смогла доукомплектовать коллекцию титулов, добив Triple Crown победой в командном зачете.
Луиджи Даль′Инья, генеральный директор Ducati Corse сказал после: «С первой же гонки мы поняли, что это будет наш год. Потому что Альваро вернулся к нам вдохновленным. Он был так же быстр, как и три года назад, когда впервые оседлал Ducati V4».
«Да, просто сумасшедший сезон! - продолжает Джиджи, - Очевидно, что при сегодняшнем уровне конкуренции непросто взять титулы ни в MotoGP, ни в WSBK. А забрать их оба - это сверхзадача, с которой мы, наконец, справились. Заслуга Альваро в этом колоссальная. Я знал, что этот год будет лучше, чем 2019. Альваро вернулся к нам более целеустремленным, сконцентрированным, и он избегал ошибок на этот раз. Некоторые наблюдения настроили меня на позитивный лад уже в апреле».
Чем новая версия Альваро Баутисты - «Баутиста 2.0» лучше предыдущего себя? Даль′Инья смеется: «Своей способностью развиваться! Он уверенно начал сезон, но совершил еще пару шагов вперед по ходу сезона, став еще напористей и собранней. В конце концов, выбор в пользу Альваро - наша лучшая ставка. Я всегда хотел, чтобы он был с нами».
А в MotoGP чудо для Ducati сотворил Франческо "Пекко" Баньяя, которому удалось почти невозможное - преодоление дефицита в 91 очко, который возник к Гран-При Нидерландов точно в середине сезона. Баньяя заработал с того момента на 108 очков больше, чем действующий чемпион и лидер MotoGP Фабио Куартараро. За две гонки до финала Пекко сместил пилота Yamaha с трона и занял его место. В Валенсии состоялась не самая удачная гонка для Баньяи, но ему удалось сохранить преимущество и стать чемпионом - главная цель Ducati последних 15 лет достигнута!
Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чьабатти: «Финальная гонка заставила нас всех понервничать. Когда мотоциклы Фабио и Пекко сошлись бортами на траектории, у нас волосы встали дыбом! Пекко сказал, что не хотел отпускать Фабио, не хотел давать ему возможности увязаться за лидерами. Он сделал свой ход, но в итоге потерял винглет, без которого ему было трудно ехать в предельном темпе. Борьба была на редкость яростной. Мы знали, что ему достаточно финишировать в ТОП-14, даже если Фабио выиграет. Но прежде всего, мы хотели, чтобы Франческо пересек линию финиша, увидел финишный флаг. Мы регулярно информировали его о позиции Куартараро, чтобы он рассчитывал силы и не рисковал. Главное, что Фабио не боролся за победу. Для на не было важно, каким финишировал бы Пекко, главное, чтобы он финишировал. Мы всячески давали ему понять это. Он - боец, он всегда хочет быть впереди...»

После завершения сотрудничества с Honda, Стоунер вернулся в лагерь Ducati в роли советника
Кейси Стоунер - первый истинный герой Ducati в MotoGP. Он стал чемпионом впервые в 2007 с Ducati, затем перешел в Repsol Honda и стал чемпионом во второй раз, но затем неожиданно для всех решил выйти в отставку по завершении сезона-2012. Некоторое время Кейси работал тест-пилотом HRC, но затем расстался с японским проектом и вернулся в Ducati в роли советника и неофициального тест-пилота. Роль Стоунера в победах Ducati просто неоценима. И некоторые важные его советы помогли Баньяе раскрыть свой истинный потенциал в 2021 году. Но всё закрутилось горазо раньше...
Когда всё закрутилось всерьез
2013 год можно назвать ключевым во всей истории Ducati в мировом мотоспорте. Именно тогда произошли поистине тектонические сдвиги в MotoGP и World Superbike. Появился новый Король Гран-При Марк Маркес, а вместе с ним Honda обрела на многие годы доминирующую позицию, задвинув далеко назад всех конкурентов. А в WorldSBK сменился владелец и правообладатель: Dorna Sports выкупила чемпионат у его создателей, Маурицио и Паоло Фламмини, компании Infront Motorsport.

Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чьабатти
Победа Ducati в чемпионате MotoGP - это триумф команды, созданной Луиджи Даль′Иньей по переходу его с поста босса Aprilia Racing на роль директора Ducati Corse в конце 2013 года. Одним из важнейших персон в этой команде всегда был Паоло Чьабатти, которого Джиджи позвал на роль спортивного директора Corse. Карьера Чьабатти не менее яркая, как у Даль′Иньи: до прихода в Ducati он руководил всем чемпионатом World Superbike в команде, созданной Infront. Но после 2013 года политика в WSBK, навязанная британскими и испанскими кадрами, радикально поменялась, и Чьабатти принял приглашение Даль′Иньи - перешел на работу уровня ниже, но которая окупилась сторицей.
Одно из главных достижений на посту Спортивного Директора Ducati Corse для Чьабатти - это Пекко Баньяя, за которым Паоло наблюдал еще со времен Moto3, на которого сделал ставку в 2018 и настоял на своем кандидате; Стоунер помог раскрыть суть Баньяи
Чьабатти уверен, что теперь важный "подготовительный" цикл в истории Ducati завершен, завод готов к доминированию: «Мы разглядели Баньяю еще в 2018 году, - говорит Паоло. - Было очень важно - заполучить его, я настаивал. Думаю, что эта победа является плодом многолетней работы огромного коллектива. Очень важный титул для многих людей, не только внутри коллектива, но и для последователей. Для Ducati это ключевой момент - пик, но я не думаю, что это последний триумф. Ducati по-настоящему достигли успеха в прошлом только в 2007 году с Кейси Стоунером, но защитить титул тогда не удалось. Теперь же, это тренд, у нас есть много доказательств, что мы действительно превзошли конкурентов».
Баньяе всего 25 лет, так что Чьабатти думает, что у Ducati есть хорошие перспективы на защиту титулов следующие несколько лет: «Пекко постоянно развивается. То, что мы видели во второй половине сезона 2021 года, а затем, во второй половине 2022-го, это далеко не пик его карьеры. Уверен, мы еще увидим лучшего Пекко! В 2023 у нас в команде будет лучший пилот чемпионата по всем показателям, равного которому сегодня просто не существует. И мне нравится наше решение насчет Энеа Бастианини: в 2022 вместе с Пекко они принесли 11 побед Ducati. У нас теперь просто команда мечты - два итальянца на итальянских мотоциклах, которые выигрывают! Такого не было со времен Джакомо Агостини. Но сегодня конкуренция стала только выше, так что нам всем есть, чем гордиться».
В чем секрет успеха Ducati в MotoGP?
Луиджи Даль'Инья абсолютно согласен с Паоло насчет Пекко и перспективного сотрудничества с Энеа Бастианини. Даль'Инья называет Баньяю ключевым элементом успеха... после завершения работ над Desmosedici.
«Если оценить наши битвы [в MotoGP] в 2018-19, то не могу сказать, что это были чудесные сезоны для Ducati, но мы уже тогда боролись за победу с Дови и Хорхе. И после полной смены лидеров [заводской команды], мы стали 2-ми в чемпионате 2021 года - это подтвердило многие мои идеи. Потому что лично я был убежден, что многолетний цикл разработки Desmosedici подошел к концу уже в 2019, и в 2020 у нас был байк для битвы за титул. Всё, чего не доставало Ducati в последние годы, заключалось в пилоте, таком, как сегодняшний Пекко» - сказал Даль'Инья.
«Опасаюсь ли я, что в 2023 мы потеряем титул? Абсолютно нет. Пекко - это серийный победитель, он просто живет этим ощущением. Это ощущение он прочувствовал год назад в Арагоне, и оно привело его к титулу в Валенсии. Это невероятное ощущение удовлетворения, оно как наркотик. Энеа поможет Пекко в следующем году не потерять остроту этого чувства. Если сгладить последние неровности, то сегодня мы просто в космосе!»