МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2022 - В сентябре этого года, в рамках Гран-При Сан-Марино произошел инцидент, связанный с нарушением нормальной работы RHD на прототипе одного из пилотов MotoGP, что привело к аварии.
Большой инцидент на старте Гран-При Сан-Марино MotoGP
Как показало расследование Технической Дирекции, инцидент стал следствием слишком низкой просадки прототипа с последующим зацепом одного из элементов шасси за поребрик. Итоги расследования не только дали Дирекции обоснование для запрета RHD, но и для изменений в требованиях по базовым техническим характеристикам шасси.
Так, в новом Техническом Регламенте MotoGP появилось требование повысить минимальный клиренс прототипа с 15 до 35 мм. Это означает, что в предельно сжатом состоянии пружин амортизаторов в самой низкой точке шасси и всех навесок на нем расстояние до асфальта не должно быть меньше 35 мм, как в прямом состоянии мотоцикла, так и в наклоне (в повороте). Речь идет не только о самой конструкции маятника, а в первую очередь об аэродинамическом спойлере-"ложке", устанавливаемой перед задним колесом.
Идеи по поиску прижимного усилия - разные гаджеты Ducati на тестах в Катаре
Последние 3-4 года все заводские разработчики погрузились в процесс поиска лучшей прижимной способности с помощью аэродинамических гаджетов и общего дизайна обтекателей. Среди самых действенных инноваций было изменение дизайна нижних деталей обтекателя и создание "встроенных закрылков" для создания т.н. «ground effect», известного по автогонкам и Формуле-1. Суть его - в способности болидов "прилипать" к асфальту на высоких скоростях для еще большей стабилизации, повышения зацепа и передачи крутящего момента через колеса на асфальт. Для этого нужна очень, очень низкая посадка.
Подробнее о гипотезах, связанных с поиском аналога ground effect в MotoGP
В мотогонках говорить о прямом действии «ground effect» - спорно, потому что у мотоцикла нет горизонтальной кромки обтекателя снизу, а форма нижнего «корыта» должна в большей степени обеспечивать перенаправление потока воздуха из-под мотоцикла - в стороны и вверх, либо на заднее колесо для охлаждения покрышки. Но в Ducati, Aprilia и Yamaha давно играют с разными гаджетами, чтобы создать хотя бы небольшой «эффект». И факт, что это работало, особенно, при активации RHD, когда встроенные в обтекатели или дополнительно установленные перед задним колесом спойлеры опускались вплотную к асфальту.
Повышение минимального клиренса до 35 мм перечеркнет прежние наработки, хотя они уже неактуальны после запрета RHD.
В Сепанге нас ждут многочисленные открытия!