МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2022 - После всего, что произошло в Валенсии, Росси дал обстоятельное интервью La Gazzetto dello Sport, в котором рассказал о планах на будущее. Подробнее об этом: Легенда MotoGP Валентино Росси верит в свое участие в Ле-Мане 24 за рулем гиперкара BMW
Но то была лишь часть интервью. Другая его половина была посвящена MotoGP: его вчерашнему, сегодняшнему и завтрашнему дню.
Валентино признался, что в Ducati его уже просили дать свою экспертную оценку новому прототипу Ducati GP22. Более того, в распоряжении у команды VR46 Racing Team есть этот байк, и как-то спортивный директор Ducti Corse Паоло Чьабатти наполовину в шутку, наполовину всерьез сказал: «На его [Росси] месте, я бы уже давно оседлал его... ведь это же ЕГО байк, в конце концов!»
Росси ответил на это итальянским журналистам: «Да, знаю. Ducati давно хотели этого, они даже просили (через Уччио), чтобы я опробовал байк Баньяи... Многие в нашей команде хотели бы, чтобы я его [Desmosedici GP22] попробовал. Но чтобы выложиться на прототипе MotoGP, нужна какая-то цель. А просто так, прокатиться ради пробы... это не мое. У меня просто нет такого желания, если честно. Да, я скучаю по этому, но... важно вовремя сделать остановку, понимаете?»
Росси также отметил, что его «история неудачи» с Ducati - это просто неудачное стечение обстоятельств. И возможно, сложись их отношения не в 2011-12 годах, а лет на 5 позже, Валентино был выстрелил. Прежде всего, потому что ему оказалось гораздо проще найти общий язык с Луиджи Даль′Иньей, чем было общаться с Филиппо Прециози в 2011-м.
«Думаю, что уже в 2015 году Ducati был конкурентоспособным, победоносным байком! Да, сразу, как они поменяли концепцию. Им удалось создать байк, очень близкий [к Honda и Yamaha]. Мне действительно жаль, что [у нас] не срослось» - отметил Росси.
В свете всего этого и слухов о том, что Лин Джарвис не прекращает попыток переманить VR46 Racing Team на сторону Yamaha... что обо всем этом думает Валентино? Ведь у него был шанс - вернуться в седло Desmosedici, да еще и в составе собственной команды вместе с братом. Но он отказался от этой идеи, приняв, что лучше завершить карьеру, чем... по многим причинам. Просто он был и остается "человеком Yamaha" в своем сердце!
Но почему при этом Росси и Уччио выбрали Ducati в партнеры VR46 Racing Team?
«Когда мы приняли решение идти до конца, создавая команду и выходя на уровень MotoGP, всегда хотели быть среди лидеров. Для этого нам нужен байк, что посильнее. Такой сегодня - это Ducati, - объяснил Валентино. А затем добавил: Но кто знает, кто знает... Многое из того, что происходит, может возыметь смысл через пару лет!»
Лин Джарвис понимает, что в 2023 год Yamaha YZR-M1 не совершит грандиозного прорыва, но в 2024 он может произойти. И тогда он хочет вернуться к VR46 с предложением.