МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12252
14 марта 2010 в 12:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Moto2: Dunlop развивается вместе с чемпионатом

Dunlop - одна из самых известных в мире шинных компаний. Ее история насчитывает более 120 лет и тесно связана с моторным спортом. В 2010 году Dunlop приняла на себя новую тяжелую ношу, став официальным поставщиком чемпионата по Мото Гран-При в классе Moto2. Дебютный сезон покажет, как британцы справятся с новой ответственностью: уже сейчас у команд Moto2 к ним есть вопросы.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2010 - Сегодня Dunlop входит в группу Goodyear, которой принадлежит 75% акций, активом в 25% владеет японская Sumitomo Rubber Industries. Японцы играют в жизни британских шинников заметную роль, их участие в исследованиях, связанных со спортом, а Dunlop производит не только шины, но и вообще все, что связано с резиновыми изделиями, велико. Sumitomo разрабатывает и производит огромный объем покрышек. Начиная с 1999 года, "гражданские" изделия Dunlop в Европе можно купить исключительно под лейблом "Made in Japan". Но главный исследовательский центр компании все-таки расположен в Великобритании, в Форте Данлоп, расположенном в Эрдингтоне. На воротах фабрики, созданной основателем компании Джоном Бойдом Данлопом, значится цифра "1891" - год завершения строительства.

До того момента, как Dunlop стал эксклюзивным поставщиком в Гран-При, компания снабжала спортивными покрышками одновременно весь мир, но ни один чемпионат в исключительном порядке. В борьбе с Michelin, Bridgestone и Pirelli, на мировой арене британцы теряли тендеры, так сильно было японское и итальянское лобби. Но при этом, все младшие классы MotoGP - GP125 и GP250, а также Red Bull Rookies Cup "обувались" в спортивном департаменте Dunlop. Велико влияние марки было и в Соединенных Штатах: подразделение компании в Огайо снабжало покрышками более половины заводских команд AMA Superbike.

Dunlop Sportmax D211GP можно купить без ограничений!

Летом 2009 года Dorna объявила о вступлении Dunlop в права поставщика шин для самой массовой на сегодняшний день категории - Moto2. Шеф аналитического отдела Dunlop Найджел Нок: "Конечно же, мы сразу же почувствовали огромную ответственность. Мы должны были создать несколько спецификаций покрышек, которые должны удовлетворить все команды, а ведь они используют с десяток различных шасси, многие из которых совсем нестандартны".

В конце года покрышки, аналогичные тем, что Dunlop предлагает командам Moto2, поступили в открытую продажу в специализированные торговые центры - это GP Racer D211, выпускаемые в двух различных конфигурациях: slick и в "нарезке". Коммерческое название продукта - Sportmax D211GP. В основе те же технологии, что Dunlop предлагала гонщикам GP250, а также классов Superstock и Supersport - мощных, среднекубатурных мотоциклов. Трехсекторная технология MT/Ntec позволяет оптимизировать качество сцепления покрышки с асфальтом в том числе, играя с давлением в шинах. При этом, меняются и свойства основного, верхнего слоя резины - двух боковых секторов. Средний сектор - самый жесткий, его свойства остаются неизменными в любом случае и обеспечивают стабильность мотоцикла на торможении и разгоне, когда требуется идеальный держак, как на гоночным треке, так и на загородном шоссе. "Это классический пример, когда спорт и каждодневное применение идут рука об руку", - подтверждает Найджел Нок.

Однако, многие команды Moto2 пока не разделяют энтузиазма своих поставщиков. Начиная с тестов Moto2 в декабре, и по сей день некоторым гаражам не удается подобрать настройки для своих мотоциклов. Самая тяжелая ситуация у владельцев Suter STR MMX, а это самый распространенный прототип в Moto2. Инженеры не спешат давать "финальную оценку" сложившейся ситуации, но склоняются к тому, что покрышки серии D211GP, разработанные задолго до того, как на треке были испытаны первые шасси для чемпионата, пока не совсем подходят для радикального спортивного применения. Вот что сказал по этому поводу российский пилот Moto2 Владимир Леонов:

Володя Леонов на тестах в декабрьских тестах в Альмерии

"Да, у нас есть такие подозрения. Мой инженер [Питер Бом], пришел из заводской команды Yamaha SSP, он действительно обладает невероятной способностью понимать проблему с полуслова и тут же находить нужные решения. Однако, вместе мы перебрали десятки настроек, но не смогли побороть вибрации - "chatters", которые в результате могут привести к аварии, - рассказал Леонов, - И все гонщики, которые едут на Suter, столкнулись с той же ситуацией. Но, у каждого вибрации начинаются в разный момент - это зависит в том числе о веса, роста и многих других факторов. Одно мы знаем точно: шасси и подвески в порядке! Некоторые уже приспособились к этим "неудобствам" и начали ехать на результат".

Действительно, все прототипы разные, но какие из них лучше подготовлены к чемпионату сегодня, сказать невозможно. Первые два-три Гран-При будут разыграны по принципу "русской рулетки", лишь позднее, шансы команд уровняются. Так, из всех представленных в чемпионате шасси, наивысшую оценку гонщиков заслужили RSV Moto2, которые используют пилоты Aspar Racing и Moriwaki MD600, появившиеся на свет еще в мае 2009, когда и спецификаций-то четких не существовало! Все это наводит на мысли, что кто-то из производителей знает чуть больше остальных. RSV это касается в меньшей степени, но технологии, заложенные в этом прототипе делают его самым дорогим в чемпионате, даже дороже немецкого Pons-Kalex - 145000 евро без учета двигателя!

Tech3 на тестах: как там наши D211GP?

"Мне, конечно же, удалось посмотреть и пощупать многие мотоциклы. Показалось, что Moriwaki, BQR и RSV гораздо мягче, чем Suter, - продолжает Володя, - Шасси Suter очень жесткое, амортизаторы не могут гасить все вибрации до конца, но поведение мотоцикла все равно гораздо приятней и понятней, чем у 2-тактного Aprilia LE [из GP250]. Это хорошо в гонке, когда знаешь, что мотик не начнет "гулять" и делать что-то непредсказуемое, но с точки зрения поиска настроек - тяжелейшая работа. В Валенсии мы 100% рабочего времени потратили на настройки, ни о каких быстрых кругах и речи не шло".

Доводы убедительные, но "бомбить" Dunlop жалобами не спешат - британские технологи и так очень плотно работают с командами в поиске идеальной формулы. Впрочем, когда в MotoGP отказались от варки уникальных покрышек для суперкоманд, ни Bridgestone, ни Michelin не смогли с хода дать чемпионату единой спецификации, удовлетворившей всех сразу. Dunlop развивается вместе с чемпионатом. Есть надежда, что в Катаре шинники предложат командам несколько вариантов уже модифицированных D211GP.

Важные новости
 
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место

Мы только-только завершили сезон MotoGP 2025 года, а новый уже стучится в дверь! Дата и место традиционной ежегодной презентации заводских проектов Ducati в MotoGP и World Superbike - Campioni in Pista 2026 названы.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 марта 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
551483
посетителей
в месяц
9832
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island