МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2010 - Первый этап чемпионата мира пилоты Aprilia Racing Макс Бьяджи и Леон Камье откатали на мотоциклах с этим самым устройством, но вопрос легальности применения новшества взволновал не только соседние гаражи, но и технического директора гонок. Сможет ли команда выйти на старт в Портимао 26-28 марта - нерешенный вопрос. Чем скорее FIM даст разъяснения по этому вопросу, тем больше шансов останется на его решение у Ноале.
Дело в том, что технический регламент WSBK четко не ограничивает применение таких КПП, так что Aprilia интерпретировала это как тихое согласие FIM. Но конкуренты считают наоборот: что не разрешено, то запрещено. Впрочем, ни одного официального комплейна или протеста не было подано с начала чемпионата ни одним руководителем команд. При любом решении FIM, будет создан прецедент. Aprilia рискует потерять очки, заработанные в Phillip Island. Если один завод будет оправдан, то и другие смогут применить различные не запрещенные правилами устройства для ускорения переключения передач.
P.S. Год назад против Aprilia уже подавали комплейн за нарушение регламента: Френсис Батта, директор Alstare Suzuki усмотрел в действия итальянского завода нарушение главенствующего правила World Superbike - к началу чемпионата мира, RSV4 Factory не был серийно производимым, а число собранных байков достигло 1000 экземпляров лишь к июню. Однако, FIM этот факт удовлетворил, и Френсису отказали.