Moto2 спасет Большие Призы? Ilmor Racing - еще один потенциальный участник серии
Когда Комиссия FIM по Гран При объявила о решении закрыть 2-тактный 250-кубовый класс и создать вместо него новый, 4-тактный 600-кубовый, большинство наблюдателей и инсайдеров MotoGP восприняли это с огромной долей скептицизма: школу мощных "двухтактников" прошли все известные нам звезды Больших Призов. Однако, в новой экономической ситуации, частные команды и производители вновь подняли голову, в их глазах вновь появился огонь - ведь Moto2 может стать классом, который спасет Призы от краха. Команда Ilmor Racing выразила интерес к участию в Чемпионате мира вслед за проектом Suter Racing.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2009 - Мы могли бы увидеть проект Ilmor Racing на стартовой решетке MotoGP уже в 2007 году, когда началась новая эра 800-кубовых движков. Гарри МакКой прошел все испытания вместе с новым прототипом Ilmor X3, созданным на базе швейцарского двигателя лаборатории Suter Engineering. Но команда была вынуждена снять заявку, поняв, что неспособна проехать все 18 этапов - чисто по финансовым причинам. Пересев на 600-кубовый байк, Ilmor впишется в бюджет!
Реальный интерес к новому классу "полусерийных прототипов", как назвал их Президент FIM Витто Ипполито, есть у многих. Японское тюнинговое ателье Moriwaki, многие годы так или иначе участвующее в Больших Призах, представило прототип нового поколения еще летом 2008 года. Голландская команда Ten Kate Racing заинтересовалась байком, сейчас Honda и Moriwaki ведут переговоры о вовлечении Рональда Тен Кейта и его бригады в чемпионат мира. Менее недели назад, о своем желании попробовать силы в 600-кубовм проекте заявил создатель двигателя Ilmor X3, Эскил Сютер. Вместе с испанской командой Laglisse швейцарец планирует выставить два байка. Итого, уже три участника серии - шесть байков есть!
Управляющий директор Ilmor Стив Миллер сообщил, что в самое ближайшее время его R&D департамент начнет подготовку нового двигателя: "Мы очень заинтересованы в новом классе, он съэкономит кучу денег всем желающим принять участие в Больших Призах. Если будущее серии гарантировано организаторами, мы с удовольствием примем в ней участие"
Стержнем класса Moto2 станут двигатели объемом 600 куб.см., построенные на базе серийных образцов. Из ограничений на использование высоких технологий: только "классические" пружинные приводы клапанов ГРМ, ограничение максимальных оборотов и "доступные" материалы производства. Философия "гонок прототипов" будет сохранена за счет использования оригинальных рам, куда эти двигатели и будут устанавливаться. Итого: "полусерийный" движок + уникальная рама + гоночные подвески = байк для Moto2. По своей стоимости, байк максимально приблизится к заряженной технике класса World Superbike. А это уже совсем другая история, нежели современные гранприйные прототипы!
Британская компания Ilmor, базирующаяся в Нортхэмптоншире, ранее участвовала в различных гоночных проектах, включая Формулу-1 (боевой двигатель McLaren-Mercedes F1), Supercars (Ilmor V-10) и MotoGP (Ilmor X3). Главный инженер и совладелец Марио Илльен не видит проблем в создании нового движка на базе одного из ныне существующих заводских, например, от Yamaha YZF-R6, как предлагал Эскил Сютер.
Единственное, что пока останавливает Ilmor и другие команды, неясности в техническом регламенте Moto2: какие ограничения могут появиться в создании рамы для прототипа? Ведь этого в правилах до сих пор не прописано.
На фото: Эскил Сютер (слева) и Марио Илльен (справа) на презентации Ilmor X3 осенью 2006 года
Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.