МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2009 - Специальный участок этого десятого этапа должен был стать самым длинным на марафоне «Дакар 2009». Но проверяющая маршрут группа открытия гонки сочла песок слишком вязким и организаторы сократили петлю Копьяпо - Копьяпо примерно на 200 километров. То есть участникам было предложено после третьего контрольного пункта отправиться на точку между пятым и шестым КП. Таким образом от СУ осталось 476 километров. Об этом стало известно накануне. Впрочем, и на оставшихся километрах не обошлось без гигантских дюн и навигационных ловушек.
До старта десятого этапа было допущено 312 экипажей, а именно 142 участника на мотоциклах и квадах, 109 на автомобиля и 61 на грузовиках. А общее число сходов составило 188.
Первоначально намеченный на 7 часов 5 минут старт первого мотогонщика был задержан из-за густого тумана, так как вертолеты, сопровождающие гонку не могли подняться в воздух. Густая завеса «каманчаки» немного развеялась к половине десятого и старт первого мотогонщика - голландца Франса Верхоэвена был назначен на 9 часов 45 минут.
На десятом этапе «бал», который задержали на 2 часа 40 минут открывал голландец Франс Верхоэвен, тогда как лидер гонки Марк Кома стартовал четвертым, то есть на шесть минут позже. Однако инициативу сразу же захватил Депрэ - на первом контрольном пункте он на секунду опережал Кома. На этом участке стоило соблюдать осторожность на гребнях дюн, появившихся уже на 32 километре. На втором КП Депрэ довел свой отрыв от Кома до полутора минут, а по пути до третьего отыграл еще секунд десять. Иного выбора у него не было, как говорится либо пан, либо пропал. К тому же он мог рассчитывать на свой богатый опыт езды по песку и надеяться, что чилийские дюны, не слишком отличаются от мавританских. Тем не менее ситуация радикально поменялась после 300 километра: лидирующий на СУ Депрэ увел преследовавших его Кома и Лопеса на ложный путь и в результате это сыграло на руку Виладомсу и Дюкло к 423 километру имевшим солидное преимущество. Кстати, заблудиться там было действительно легко, даже вертолет военно-воздушных сил Чили, на котором автор этих строк вылетел на трассу, нашел лидеров гонки только со второй попытки. Оставалась еще порция сложных дюн, но они с ней справились. Таким образом Жорди Вилладомс одержал свою вторую победу на спецучастке «Дакара» - впервые он выиграл СУ два года назад в Африке. Тогда как Марк Кома, не дав оторваться Депрэ, остался лидером по сумме этапов.
Копьяпо - Москва
Константин Комков,
специально для МОТОГОНКИ.РУ
На фото: Сирил Депре (KTM) ранним утром 13 января ...