МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2009 - Согласно тому, что говорили заводские пилоты Марко Меландри, Джон Хопкинс, их менеджеры и другие представители команды, Kawasaki Racing планировала выезд на испытания в Австралию еще осенью. Именно в эти дни на Eastern Creek проходят тесты команды - инкогнито! Трек выкуплен на три дня, журналистов не допускают. Но из источников в австралийской и итальянской прессе стало известно, что Оливье Жак и инженеры команды в данный момент работают в боксах и время от времени выкатывают на трек мотоцикл в черном карбоне без опознавательных знаков.
Итак, либо угрозы президента Dorna Sports дошли до японского завода, либо одно из двух! На прошлой неделе компания Kawasaki Heavy Industries официально заявила, что присутствия Ninja ZX-RR на гоночных трассах MotoGP в 2009 исключается. Эспелета продолжает настаивать на ПРИСУТСТВИИ мотоциклов Team Green - в любом виде, и даже лучше, если завод будет представлять частная команда (Aspar Racing). В Kawasaki повторно ответили отказом.
Вчера Эспелета дал небольшое интервью итальянской La Gazetta dello Sport, в котором в достаточно жесткой форме определил позицию Dorna относительно решения Kawasaki и напомнил заводу о договорных обязательствах: "У нас заключено соглашение до 2011 года, оно заключено со всеми заводами, и разорвать его вот так, без предварительного уведомления, мы не позволим. Я довел до руководства Kawasaki позицию компании, и сказал, что недопущу одностороннего расторжения контракта. Пока их бюджет на 2009 года не выбран, они должны участвовать в гонках. Тогда мы могли бы пересмотреть соглашение, например, с 2010 года"
"Проблема в том, что в Kawasaki согласны лишь на один путь - постройку двигателей для прототипов, вкладывая в это не более 25% бюджета чемпионата, - продолжил Кармело Эспелета, - Сейчас я ищу какие-нибудь структуры (во Франции), способные делать остальную работу за них. Если удастся свести этих людей с японцами, так чтобы они договорились, это бы исправило положение"
Президент Dorna также подтвердил информацию о проведении заводских тестов Kawasaki в Австралии:
"Сегодня в Eastern Creek работают Оливье Жак и его ребята из отдела Исследований и Разработки, - сказал он, - Командой попрежнему руководит Майкл Бартоломью, и, что очень важно, он борется за сохранение Хопкинса и Меландри. Майкл - ответственный человек, он как телохранитель для пилотов, и пока он руководит, проект не умрет"
Еще неделю назад Эспелета открыто пригрозил Kawasaki судебным разбирательством. Прямая речь испанского топ-менеджера разошлась десятками тысяч газетных полос по всему миру: "Если Kawasaki просто так уйдет, я передам дело в суд"
Была также названа сумма судебных издержек, штрафов за срыв соглашения и прочих компенсаций - 20 млн. евро.
Слова, которые могут заставить задуматься кого угодно.