МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2010 - По последним сообщениям, к Мото Гран-При захотела приобщиться и одна из самых скандальных бизнеследи десятилетия, наследница многомиллионной империи Перис Хилтон. В субботу, 18 декабря милашка представит собственную гоночную команду мирового чемпионата GP125 Team SuperMartxé VIP by Paris Hilton. Перис - лишь инвестор и совладелец проекта, спортивными аспектами займутся профессионалы, такие как Рахард Хови, который займет пост спортивного и технического директора. В команду войдут знаменитые персоны в паддоках MotoGP Кристиан Лундберг и Россано Брацци. Состав пилотов, предварительно, один из сильнейших в чемпионате: компанию Серхио Гадеа составит чемпион Испании и Европы GP125 2010 года Маверик Виньялес.
Россано Брацци, один из главных действующих лиц в заводской Aprilia, вернется к любимой работе, команда получит неплохой start-up, а пилоты - контракты с пятью нулями. Но в чем смысл подобных вложений? Ведь итоги 2010 года доказали, что даже имена голливудских звезд не способны удержать расчетливых спонсоров. Если команда не приносит результатов, они покидают ее, несмотря ни на что.
Мода - вот ответ на вопрос! Чемпионат MotoGP вышел на уровень Формулы-1 не только по качеству соревнований и их зрелищности, но и по престижности. Мотоциклы - это круто, дорого и красиво. Не даром мотогонками стали интересоваться кинозвезды, особенно в Америке. Это положительно влияет на имидж, а личные знакомства с успешными спортсменами повышают рейтинг. Плюс, отличный повод засветиться! Но еще круче, завести собственную розовую собачку... пардон, команду.
В Европе, к мотогонкам успели приобщиться певец Эрос Рамазотти, футболист Франческо Тотти и голливудская звезда Антонио Бардерас. В Штатах - легендарный баскетболист Майкл Джордан, актеры Том Круз, Бред Питт и другие. За спинами у менеджеров многих команд стоят известные музыканты, успешные рэпперы и владельцы модных клубов. Все они ищут перспективные пути вложения средств. Как известно, одним из самых модных был и остается ресторанный или клубный бизнес. Но звезды зачастую играют в нем лишь вспомогательную роль - партнеров, получающих процент от прибыли, не более того. Что касается Хилтон, то это скорее просто рекламный проект.
С одной стороны, можно было бы порадоваться, что какие-то деньги пришли в MotoGP. Dorna Sports не против подобных контактов и вложений - все это, в итоге, повышает рейтинг и делает шоу ярче. Но с точки зрения развития Гран-При, как спорта, "история игрушек" вряд ли тенденция позитивная.
Прежде всего, подобные проекты не рассматриваются с точки зрения длительных инвестиций. Какой заработок можно получить от команды? Спонсорские контракты - единственный источник дохода. Но крупные компании уже не клюют на громкие имена, им нужны результаты! Что и показал провал проекта Антонио Бардераса в Moto2: Jack&Jones разорвал контракт неожиданно, опытнейшие пилоты, инженеры и механики мечутся в поисках работы за три недели до наступления Нового года. Судьба российской команды "Вектор Рейсинг" в Гран-При - еще одно доказательство того, что простого вступления в Элитный Клуб для успеха, в том числе коммерческого недостаточно. Итог - разочарование и горечь на губах.
Очевидно, что Хилтон вряд ли опечалится, если ее новая игрушка не принесет плодов - купит новую. Но гонщикам, если они думают о своей карьере, следует очень внимательно выбирать контракты, тем более, когда планы команд и их покровителей весьма туманны.
Итальянские журналисты беспокоятся о другом. В MotoGP все же не так много звезд, к которым тянутся денежные ручейки. В GP125 и Moto2 их нет вовсе, часть команд - это проекты, зачастую, переходные между начальным и элитным классом. Но именно в этих категориях самое большое число перманентных команд, чисто спортивных, занимающихся своим бизнесом год за годом. Возможно ли с этой точки зрения их процветание в принципе? Вообще, Валентино Росси и Дани Педроса - две "наживки" для спонсоров, которые Dorna бессменно использует вот уже четыре года подряд. Они не вечны, в любом случае, а мода - она так переменчива!..