МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2023 - Педро Акоста шел на титул в Moto2 уверенно последние два месяца, по сути, он был фаворитом с июня, но стал гарантированным претендентом только после Индии. Трудно было не заметить, как команда Аки Айо строила стратегию, как Педро ее воплощал - у других этого не было. Скорость, отсутствие рисков и постоянное пополнение счета - залог успеха. Педро уверенно атаковал только там, где мог. А достижение цели - титула, - это не победа в каждой гонке, а стабильность, как признак мастерства (что известно из старинной еще советской поговорки). Угадать Акосту труда не представляло.
Педро Акоста - уже чемпион Moto2 2023 года
Маркес настойчиво продвигает идею о том, что двумя другими станут Давид Алонсо из GASGAS Aspar Racing в Moto3 и Хорхе Мартин из Pramac Racing в MotoGP. Но чем обусловлена такая точка зрения?
Алонсо Марк банально сглазил, можно и так сказать. Марку понравилась динамика, с которой Алонсо продвигался вперед после Гран-При Сан-Марино, но в реальности за этим ничего не стояло.
Конфуз в том, что колумбиец не является "протеже" Маркеса и напрямую они не связаны. Так, пересекались пару раз, жали друг другу ручки и отсыпали комплименты. И однажды Маркесу захотелось немного попиарить Давида. И этим он оказал ему медвежью услугу: объявив Алонсо вероятным претендентом на победу в Moto3, он взвалил на его плечи непомерный груз, с которым тот просто не справился. За утверждением Марка не было серьезного базиса. Марк, похоже, и сам не слишком верил, что Давид мог бы стать чемпионом с первой попытки. Просто, высказав однажды мысль, Марку затем пришлось ее подтверждать: он же 8-кратный чемпион мира и видит всё насквозь, должен быть прав всегда! Ну, может, почти... Но нет.
Давид Алонсо, GASGAS Aspar Racing
После Гран-При Малайзии Давид Алонсо чемпионом Moto3 гарантированно не станет. Авария в воскресной гонке, инициатором которой он стал, поставила точку в погоне за титулом не только для него, но также для двух ближайших конкурентов - Диого Морейры и Дани Ольгадо, которые врубились в упавший GASGAS на 5-м круге. Ошибка, допущенная Алонсо, показывает нехватку опыта. И она не первая, допущенная им в Сепанге в этот уикенд!
Накануне, Алонсо уже ловил подобный хайсайд, из-за чего оказался в медцентре Сепанга под присмотром врачей с легкой контузией. Но Давид прошел серию медицинских тестов и был признан годным к предстоящему заезду. Возможно, последствия травмы все же сказались в гонке... Сход лишил Давида шансов побороться с Хайме Масией и Аюми Сасаки за чемпионат: за 2 этапа до финала отставание Алонсо возросло до 41 очка (при 50 доступных). Та же история у Ольгадо, который лидировал в чемпионате Moto3 большую часть весны и летом.
В MotoGP действующий чемпион Франческо "Пекко" Баньяя по-прежнему остается наиболее вероятным претендентом на защиту титул
Статистика, приведенная МОТОГОНКИ.РУ перед Гран-При Австралии в октябре, демонстрировала важную тенденцию: Хорхе Мартин стал мастером спринтовых гонок, тогда как на дистанции в 20 кругов преимущество почти всегда было у Баньяи. Большинство очков Хорхе смог заработать в MotoGP Sprint Race, но в длинных гонках разыгрывается вдвое больший пакет очков, и Пекко это отлично знает!
Франческо Баньяя, наиболее вероятный претендент на титул чемпиона MotoGP 2023
Горячая стадия их противостояния пришлась на период с Гран-При Сан-Марино до Индонезии, где Баньяя был ослаблен из-за аварии в Барселоне, а Мартин поверил в шанс стать первым чемпионом MotoGP из независимой команды. Но в Таиланде и Малайзии, где оба претендента на титул истратили все свои "джокеры" (возможность получить хоть какое-то преимущество над соперником), их потенциалы выравнялись.
Маркес считает, что Мартин просто быстрее Баньяи - во всем. Так оно и было до Таиланда. Но в Таиланде это уже не так. Судя по цифрам, Баньяя был значительно быстрее в спринте, чем вообще все на треке! И в главной гонке - тоже, и только это позволило ему нагнать лидеров к середине заезда. Квалификационная позиция определила градус битвы: если бы Баньяе удалось стартовать с первой линии, эти были бы совсем другие гонки для Мартина, в которых он, вероятно, не смог бы продержаться до конца, как в Австралии.
Пекко вернул свою форму к 100%. Форма Мартина великолепна, благодаря тому, что он не падает. Но провести серию из 20 заездов на пике физической и психологической формы в конце сезона не под силу ни одному Гераклу от MotoGP, даже Хорхе! В Сепанге его настрой слегка надломился - и это сразу пошло в плюс Баньяе, который тоже не мог ехать на 100%.
Статистика дохода обоих стабильна, теперь имеет смысл только сальдо. В Катаре и Валенсии Баньяе уже не требуется рисковать - он может сдерживать Мартина, которому придется обязательно идти ва-банк. Ни Хорхе, ни Пекко не смогут использовать "джокер" с пониженным давлением в Катаре - они исчерпали лимит предупреждений за это нарушение. И это тоже пойдет в плюс Пекко!
Lusail International Circuit не та трасса, где происходит много обгонов. Главная арена для сражения - конец километровой старт-финишной прямой, где Баньяя будет иметь тотальное превосходство на торможении перед шпилькой, как обычно. При условии, что асфальт обеспечит ему такую возможность... Пока этого никто не знает наверняка.
Математически, Баньяя может стать 2-кратным чемпионом MotoGP уже в ближайшее воскресенье, не дожидаясь финала в Валенсии. У него 14 очков чистого преимущества над Мартином. А для Хорхе это означает, что ему нужен только новый хет-трик в Катаре, чтобы в финале у претендентов были равные шансы - в общем, придется рисковать и перегревать ситуацию.
Хорхе Мартин слегка приуныл
Марк Маркес верит, что отсутствие обязательств Мартина перед всем миром толкает его на подвиги. Но в Сепанге Мартин показал, что в отличие от Маркеса, не готов идти на принцип «на подиум или в гравий», даже если шанс урвать что-то высокий. Мартин, если и прибережет отчаянную попытку - вырвать корону из рук Пекко любой ценой, то только на домашний финал в Валенсии, где ему действительно уже нечего будет терять.
Прямо сейчас, Франческо Баньяя - без пяти минут 2-кратный чемпион MotoGP, и он знает, как сохранить №1 для Ducati Lenovo Team в 2024 году. Баньяя и его команда теперь могут позволить себе игру в калькулятор, да и просто - игру.
Зрителей ждут два горячих уикенда впереди. Катар - из-за непредсказуемости на полностью перестроенной трассе Lusail International Circuit; Валенсия - потому что финал.