МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2023 - Для своего кроссового проекта Ducati наняла Легенду мотокросса, 9-кратного чемпиона мира Тони Кайроли, который всю свою карьеру мотогонщика провел в цветах Yamaha, а затем KTM, а завершив спортивную карьеру, перешел на роль менеджера заводской команды KTM Factory Racing. Правда, в костюме Антонио ходил не долго - только 1 год.
На Мотокроссе Наций 2023 года во Франции стало достоверно известно, что Кайроли сменил цвета, подписав с Ducati многолетний контракт, по которому он будет выполнять роль официального тест-пилота и разработчика 450-кубового кроссового мотоцикла родом из Борго-Панигале. Анонс завод сделал через неделю после MXoN-2023, но впервые Кайроли предстал перед публикой в цветах Ducati только 10 ноября на Миланском Мотосалоне EICMA-2023.
На встрече с публикой Тони дал небольшое интервью:
Кайроли анонсировал свое участие в EICMA-2023 через соцсети, немного засветив части нового мотоцикла Ducati
Как так получилось, что ты оказался вместе с Ducati?
Антонио Кайроли: «Когда они сказали мне, что желают видеть меня в проекте, этого никто ожидать не мог, в первую очередь, я сам. Но должен сказать, что я был настолько заворожен их энтузиазмом, что ни минуты не колебался, сказав только одно - я в деле!»
Ты уже говорил, что тебя заинтересовал национальная идея проекта. Но ты же никогда не вел разработку мотоцикла с нуля, это будет не так просто...
Антонио Кайроли: «Для меня это прежде всего уникальная возможность - войти в 100% итальянский проект, который создает новый итальянский байк, который, я уверен, станет легендарным и добудет массу титулов. Для меня это будет большой и трудный челлендж. Ради него я согласился на эту работу! Последний год я провел, скажем так, в слишком комфортное обстановке, на бумажной работе. По-моему, это не мой стиль. Все прорайдеры постоянно ищут разные челленджи. И когда группа итальянских разработчиков хочет создать что-то новое, предлагает к ним присоединиться, то это - по мне!»
Почему ты решил остаться в мотокроссе? Валентино Росси, завершив карьеру в MotoGP, перебрался в автоспорт, где полегче и времени побольше...
Антонио Кайроли: «Думаю, вот это нас и объединяет с Валентино! Он никуда не ушел на самом деле. И он не успокоится, пока не выиграет еще что-то, теперь вот на спорткаре - но это не так важно. Желание побеждать у него в крови. То, что Валентино привнес в мотоспорт, это невероятно. Он поднял его на совершенно новую высоту, а теперь его харизма и энтузиазм помогают в развитии GT Challenge. А мне больше по душе мотокросс. И когда Ducati начали свой проект, у меня не было ни одного сомнения, что я присоединюсь к ним - так и поступил».
Ducati Corse не стала показывать прототип кроссового мотоцикла на этой выставке, но представила новый мотард с мотором 659 куб.см., технологию для которого взяли из World Superbike.
Также, был показан и новый раллийный мотоцикл Desert X. Таким образом, Ducati делает шаги по всем направлениям мотоциклетного рынка.
Цель Ducati Corse - в 2025 году выставить две заводские гоночные команды в MXGP и AMA Supercross. В 2024 году команда разработчиков доведет уже существующий прототип 450-кубового кроссового мотоцикла до кондиции и должна принять участие в одном или нескольких этапах мировой серии по wildcard. Пока неизвестно, будет ли участвовать в этом шоу сам маэстро Кайроли, но известно, что его партнером по проекту будет известный итальянец Алессандро Люпино, который подписал многолетний контракт именно как призовой пилот команды-партнера Ducati.