МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2023 - MV Agusta LXP Orioli - это люксовый турер, в котором воплощены все современные технологии для условно комфортного путешествия туда, где нет никаких дорог и комфорта быть тоже не может по определению. Завод из Варези планирует выпустить мотоцикл ограниченной партией в 500 штук и продать их по цене €30000. Чтобы ценник не казался завышенным, мотоцикл снабжен хорошей историей. Каждый байк будет иметь уникальную сигнатуру и сертификат, подписанный итальянской Легендой «Дакара» Эди Ориоли, имя которого этот мотоцикл и носит.
Пустыни, леса, пересеченка, реки, броды, грязь на высокой скорости - вот это вот всё, что было нипочем для 4-кратного победителя главной внедорожной многодневки. Подразумевается, что дух и наставления Эди, которые инженеры MV Agusta получали в процессе разработки «проекта 9.5», как дух магистра Йоды будут следовать за новым владельцем по пятам.
Эди лично представил байк на Миланском Мотосалоне и раздал автографы после презентации, также сообщив, что дизайн мотоцикла вдохновлен классическим приключенческим эндуро из 90-х Cagiva Elefant, но с совершенно иной, современной начинкой.
В центре композиции 3-цилиндровый 122-сильный 931-кубовый двигатель, пик момента которого достигается уже на 3000 об./мин. и доступен в полном объеме до красной зоны, которая начинается у LXP на 10500 об./мин.
Вращающийся в противоположном направлении шатун компенсирует вибрации и момент инерции для лучшего прохождения поворотов, DLC-покрытие на кулачках и промежуточные валы также призваны снизить вибрации и облегчить райдеру многочасовые прохваты по любому покрытию. При всей нарочитой спортивности "вездехода из Варези", он оснащается легким гидравлическим сцеплением.
Двигатель расположен внутри параметральной стальной рамы со съемным подрамником, что намекает на возможность регулярного контакта с поверхностью земли и ремонтопригодностью шасси. Никаких электронных подвесок: полностью настраиваемые вручную Sachs с ходом 210 мм перед/зад. Клиренс - 230 мм. Высота по седлу настраивается перестановкой рамки в позициях 850 или 870 мм. Колесные диски Takasago Excel чисто раллийного формата под бескамерную резину, переднее колесо 21" и 18". В базовой комплектации идет набор покрышек Bridgestone Battlax Adventurecross AX41s. Тормоза Brembo Stylema дополняют картину.
*** MV Agusta обещает, что в будущем появится более хардкорная версия мотоцикла с чисто спортивным набором для тех, кому комфорт не так важен, а нужна исключительная производительность.
Несмотря на супервнедорожный внешний вид, судя по комплектации, которую MV Agusta предлагает здесь и сейчас, мотоцикл больше ориентирован на дорожно-внедорожное применение в соотношении примерно 60/40, а не наоборот.
Электронная начинка больше соответствует супербайку, нежели эндуро: 6-осевая инерциальная платформа (IMU) снабжает данными бортовой компьютер, который оценит поведение мотоцикла на шоссе и не позволит ему вылететь из поворота на скорости в 200 км/ч. Только для езды по асфальтированным дорогам есть 3 базовых настройки, еще 2 - для off-road и 1 режим для езды в дождь. Есть и пользовательский набор «Custom All-Terrain», где можно создать собственный сетап. Также для езды по асфальту здесь присутствует Cornering ABS и 2-уровневый контроль Engine Brake.
Всем этим можно управлять с приложения на смартфоне через Bluetooth или - на выбор - выстраивать на огромном 7-дюймовом цветном TFT-дисплее контрольной панели. Наконец, последний шик - безключевой доступ к мотоциклу.
Но при всем этом, небольшой по раллийным меркам бак на 20 литров. При снаряженной массе в 220 кг, мотоцикл на заправке должен проезжать порядка 350 км при заявленном расходе около 5.6 л/100 км.