МОТОГОНКИ.РУ, 18 октября 2023 - Баньяя остается самым эффективным пилотом MotoGP в 2023 году. На его счету 6 поул-позиций, 6 побед в длинных гонках Гран-При и 4 в спринтовых, но также он 22 раза оказался в ТОП-3 по итогам заездов (сприновых и полных). Он заработал 346 очков, 226 из которых - в длинных гонках, и только 120 в спринтовых.
Прирост счета Баньяи в MotoGP на каждом этапе должен составлять порядка 27-30 очков
Если бы Баньяя не допускал ошибок, из-за которых трижды вылетел с трассы сам и один раз спровоцировал столкновение с Виньялесом (в Ле-Мане), сейчас бы на его счету было от 405 до 412 очков, и ни один соперник даже близко не смог бы к нему подобраться. А отставание Мартина к этому моменту составляло бы не менее 38 очков.
Но Хорхе Мартин прекрасно реализовал все свои шансы за те 14 этапов, в которых он не допустил ни одной ошибки. Мартин провел серию из 7-ми гонок, в которых поднялся на подиум в воскресных Гран-При, выиграв, впрочем, только 3 из них.
Единственное реальное преимущество по очкам над Баньяей Мартин имеет только в спринтовых гонках, где пилот Pramac заработал 123 очка. Но в главных гонках его отставание было существенным - от 2 до 5 позиций на финише.
Максимальный возможный заработок за этап MotoGP - это 37 очков, у Пекко и Хорхе таких "супер уикендов" - поровну, по три
Так что если бы Баньяя не падал, возможно, он смог бы защитить титул досрочно уже в Сепанге или Катаре, до возвращения MotoGP в Валенсию.
Лимит по падениям для каждого из претендентов на титул исчерпан. Учитывая технический перевес Баньяи, еще один сход Мартина полностью перечеркнет шансы пилота саттелитной команды на титул в 2023 году. В то же время, еще один сход Баньяи вновь уровняет их шансы с небольшим перевесом в сторону Мартина.