МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2023 - Перед стартом Гран-При Индонезии Марк Маркес и Gresini Racing официально объявили о заключении контракта на 2024 год в MotoGP, перед этим, HRC анонсировала разрыв контракта с Марком, который должен был длиться еще целый сезон. Условия разрыва договора по-прежнему согласовываются, и Маркес признал, что есть нюансы, которые еще не имеют точного ответа, например, сможет ли он принять участие в тестах IRTA MotoGP в Валенсии сразу после финала 2023 года.
В то же время, Ducati Corse сохраняет внешнее спокойствие по поводу вступления Маркеса в группировку Красных. Из всего, что было опубликовано в последние пару дней, официальные страницы Ducati разродились только на «Добро пожаловать, Марк!»
На вопрос, насколько Ducati в действительности способствовали переходу Марку в Gresini, Джиджи ответил (в который раз): «Эту операцию провела команда Gresini, а мы должны сказать, что они молодцы, поскольку разрулили такую сложную ситуацию. Думаю, что если бы операцию проводили в Ducati, она бы никогда не состоялась по ряду политических мотивов с обеих сторон. Поэтому... само то, что восьмикратный чемпион мира хочет Ducati, - это то, чем мы гордимся, что доставляет нам большое удовольствие».
Даль′Инья в целом спокоен по поводу подтверждения контракта с Маркесом, поскольку знает две вещи: Марк, пожалуй, не является троянским конем Honda; он достаточно искренне выразил свои намерения - зачем ему Gresini Racing и зачем ему Desmosedici GP23. И то, что Маркес подписал только 1-летний контракт с частной командой, говорит, что на сезон 2024 года заводы не делают каких-то высоких ставок. Вернее, они уже сделаны, и все остальное - это «как пойдет».
Луиджи Даль′Инья: «У нас отличный состав пилотов на 2024 год, решения приняты, ставки сделаны. Меня уже спрашивали, есть ли риск, что приход Марка нарушит баланс в MotoGP. Да, такой риск существует, потому что Марк - слишком особенный гонщик, и он иногда может действовать напролом. Нам просто надо научиться с этим справляться. Лично я не думаю, что баланс будет нарушен. Нет, скорее, Марк станет для наших гонщиков новым источником вдохновения».
Наконец, главный вопрос - почему Ducati не заблокировала вступление Маркеса в Gresini? Кто несет ответственно за это решение?
Луиджи Даль′Инья: «Ну, это точно не было решением Ducati Corse. Решение команды, к которой мы относимся с большим уважением и лояльностью, которое мы приняли. Команда настояла, потому что хотела получить сильного гонщика. Препятствовать не стали. В конечном счете, что я теряю?! Мы получили действительно сильного гонщика!»
Многие говорят, что Маркес в 2025 году намерен сбежать в KTM... есть ли шанс удержать его в Ducati?
Луиджи Даль′Инья: «Мне бы хотелось думать, что он пришел, потому что действительно хочет Ducati. И это правильно - ему надо попробовать, получить удовольствие от нашего байка в 2024 году. Думаю, что он ему понравится. И если это произойдет, он захочет остаться. Были случаи, когда кто-то вступал в Ducati, а затем уходил, но унести с собой наши секреты достаточно сложно - доступ к ним ограничен. Вот похищение технического специалиста - это да, большая проблема».
Ducati - сначала, много лет пытались переманить Маркеса к себе из Honda; затем стали отрицать, что заинтересованы в нем; теперь же вы выражаете индифирентную позицию. Как так? Неужели идеи заполучить Марка устарели?
Луиджи Даль′Инья: «(смеется) Марк - один из самых важных чемпионов в истории мотоспорта. Только глупый человек не хочет заполучить Маркеса. Конечно, он всегда был одной из целей, но в последние годы мы просто исчерпали все возможности, как его заполучить. Всё это сложилось действительно случайно, и мы воспринимаем это как своеобразный подарок судьбы, не без интереса, но и без лишнего восторга. Мы постараемся найти нужный баланс. Климат в семье Ducati должен оставаться мирным».