МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
31187
13 марта 2024 в 12:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Из огня да в полымя: как провел ГП Катара новичок Pramac Racing MotoGP Франко Морбиделли

Худшего начала сезона MotoGP у Морбиделли в карьере еще не было: он пропустил всю предсезонку из-за досадной, но очень опасной травмы на покатушках в Портимао и был вынужден вливаться в процесс прямо по ходу Гран-При Катара. Как прошла адаптация, он рассказал по завершении гонок в воскресенье.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2024 - Никто не ожидал от Франко прорыва в первый же день сезона, учитывая, что он запрыгнул в седло Ducati Desmosedici GP24 команды Pramac Racing впервые на FP1 в Катаре. Тесты в Валенсии не в счет: там и прототип был совсем другим, и... у Франко было в действительности всего 3 часа трекового времени, чтобы развидеть в своем новом мотоцикле Yamaha - принципиально иной по всем свойствам прототип MotoGP, нежели Ducati.

До него переход с Yamaha на Ducati осуществлял только Росси. И тоже, не слишком удачно: в 2011 году Валентино Росси пропустил 3 месяца подготовки из-за операции на правом плече и вступил в сезон с заводской командой Ducati не в форме. Жесткий прототип не позволял ему раскрыть свой потенциал до мая.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Морбиделли завершил Гран-При Катара не последним, на 18 месте, опередив пилотов Honda Накагами и Марини, а также Джека Миллера, грохнувшегося в самом начале заезда и вернувшегося, но так и не догнавшего пелетон за оставшиеся 2о кругов. Морбиделли оказался (ожидаемо) слабейшим Ducati, и все же - не последним среди всех!

«Что же, только в понедельник перед вылетом в Катар я получил информацию от своих врачей, что они меня допускают. И это было не всё: еще надо было пройти осмотр непосредственно в Лусаиле, у Доктора Чарте».

«Что мы имеем. У меня было сотрясение мозга, достаточно серьезное. Обследования не выявили нарушений в нейронной деятельности мозга, на моем психологическом состоянии не сказало. Но был один фактор, который не давал врачам покоя, из-за чего они запретили мне целый месяц ездить за рулем. Это был самый важный месяц предсезонки, и увы, но я его пропустил. Мы думали, что получится сесть на Desmo на QatarTest, но врачи сказали, что рисковать не стоит» - начал рассказ Морбидо.

Марк Маркес тоже был в аналогичной ситуации в 2012 году после сотрясения, полученного на Гран-При Малайзии и пропуска 4 месяцев тренировок и тестов. Маркес вернулся в паддок, точно как Морбиделли - в первый день Гран-При Катара 2012 года. Однако, уже будучи хорошо готовым к битве за титул в Moto2, Марк мгновенно влился в процесс и стал выигрывать гонку за гонкой.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

К сожалению, Морбиделли это не грозило. Его положение была ближе к случаю с Валентино Росси. Участие Росси и Академии, которые помогли Франко реабилитироваться даже без участия в рискованных тренировках на гоночном треке, спасло ситуацию: «Конечно, непросто было вновь сесть на прототип после целого месяца без какой-либо физической и трековой подготовки. Но благодаря команде, благодаря семье VR46, моей семье тоже, мы прошли это испытание в Катаре».

Субботняя гонка Tissot Sprint Race сложилась хуже, чем Гран-При Катара. В спринте Морбиделли финишировал 20-м с отставанием от лидера в 23.2 секунды. На Гран-При он за 21 круг отстал от лидера почти на то же время, 24.6 секунды, но уже боролся и оставил за спиной трех соперников, включая заводского новобранца Repsol Honda Луку Марини.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

И успех в целом на лицо: «Я уже сейчас еду быстрее, чем с Yamaha в прошлом году! Но все стали быстрее, поэтому это не так заметно. В спринте я даже не пушил байк, просто использовал этот заезд как еще одну тренировку. Берег покрышки и не рисковал. Мне еще предстоит стряхнуть с себя ржавчину...»

«Все-таки, я не ездил на Desmosedici 4 месяца! Но мне понравилось, как прошел уикенд. Я чувствовал большой потенциал мотоцикла. У Ducati невероятная комплектация. Он очень целостный, и это позволило мне ускоряться буквально с каждым выходом на пит-лейн»

От первого очка в чемпионате MotoGP 2024 года с Ducati Морбиделли отделили 4 секунды: «Это очень много. Но я должен сказать, что без физпоготовки совершенно вымотался за эту гонку. В то же время, я испытываю чувство глубокой благодарности всем, кто помог мне вернуться. И... да, у меня отличный байк! Ducati очень комфортный, он позволяет делать то же, [что Yamaha], затрачивая гораздо меньше усилий. Поэтому, если начать прилагать реальные усилия, можно далеко шагнуть. В общем, уикенд прошел гладко, и я доволен».

«Главное, что у меня все в порядке с головой. Нам нужно было убедиться, что все симптомы [сотрясения] остались в прошлом. По возвращении в Италию мне еще предстоит пройти обследование, чтобы врачи подтвердили это. И... можно начинать погоню за лучшими гонщиками MotoGP!».

Следующий этап MotoGP - Гран-При Португалии состоится 22-24 марта, это уже меньше, чем через пару недель.

Важные новости
 
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
2 этап чемпионата России на Moscow Raceway: Антон Ерёмин – ProRace на верном пути
2 этап чемпионата России на Moscow Raceway: Антон Ерёмин – ProRace на верном пути

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring вошел в «горячую» фазу: 2 этап состоялся в минувшие выходные на подмосковном автодроме Moscow Raceway, где Антон Ерёмин взял второй подиум подряд и занимает уверенную позицию в ТОП-3 Премьер-класса «Супербайк».
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на июльском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.36 МЛН
годовая
аудитория
778626
посетителей
в месяц
80740
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island