МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
31461
13 марта 2024 в 18:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: революция назревает? Производитель электро мотоциклов заявил о желании войти в MXGP

В мировом мотокроссе назревает революция, подобная той, что произошла в США в 50-х, когда чернокожим студентам открыли двери в университеты, а детям - в школы для белых. Испанская компания-производитель электро мотоциклов STARK Future заявила о намерении добиваться права на допуск в старший класс MXGP 450 куб.см. без "расовой сегрегации", чтобы конкурировать с кроссовыми мотоциклами на ДВС.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2024 - STARK Future является разработчиком мотоцикла Stark VARG, созданного по меркам чемпионата мира по мотокроссу в классе MXGP, однако, существенно превосходящий существующие модели Honda, Yamaha, KTM, Kawasaki, Suzuki, Beta и Triumph по производительности: электродвигатель VARG выдает 80 л.с. мощности при пике крутящего момента в 938Нм. Притом, что весит электобайк 118 кг.

Электродвигатель весом всего 9 кг расположен в одном блоке с АКБ, инвертором и управляющей электроникой - ровно на том месте в раме, где обычно стоит ДВС, но является несущей частью рамы. Привод на заднее колесо осуществляется цепью, и в остальном, шасси Stark VARG ничем не отличается от традиционного кроссового мотоцикла класса 450 куб.см. Согласно заявлениям производителя, этот электробайк способен проехать в полном гоночном темпе гонку MXGP на любой трассе чемпионата мира без какой-либо потери в мощности. А на перезарядку АКБ должно уходить не более 2 часов. Иными словами, при наличии у пилота в команде двух VARG, он способен без каких-либо ограничений участвовать в программе чемпионата мира... в теории.

Однако, у FIM и промоутера MXGP, компании Infront Moto Sport имеется четкое видение - никаких электромотоциклов в Премьер-классе, который только для ДВС. Существующий технический Регламент MXGP не подразумевает наличие мотоциклов на электро- или какой-либо иной тяге на стартовой решетке.

Но Infront объявила на презентации в рамках 1 этапа чемпионата мира в Аргентине, что готова ввести в программу MXGP/MX2 новый класс поддержки для электро мотоциклов.

Но основатель Stark Антон Васс заявил: «А я строго убежден, что сегрегация по типу двигателя и выделение отдельного класса является ущемлением возможностей реальной конкуренции традиционных и инновационных технологий в мотокроссе. Наша миссия - сломать барьеры и показать потенциал электрической технологии на равных правах и условиях с ДВС. Мотокросс нуждается в инновациях и расширении границ, и сегрегация здесь только стопорит глобальный прогресс».

Stark подала заявку в MXGP с просьбой допустить ее команду в Премьер-класс, наравне с остальными участниками чемпионата. В качестве основания для такой попытки, Васс привел пример современного чемпионата мира по мототриалу - FIM World Trials, где FIM приняла решение о допуске в серию электромотоциклов в одном классе с традиционными байками.

Кроме как у Stark, подходящий для участия в MXGP электромотоцикл (пока в виде прототипа, но зато очень хорошо действующего) есть только у Honda Motor Co. - это Honda CR Electric Proto, построенный на шасси CRF250R и уже продемонстрировавший потенциал в противостоянии с традиционными мотоциклами класса 450 куб.см. на одном из осенних этапов Всеяпонского Чемпионата по мотокроссу. Но Honda пока не изъявляла желания вступать в MXGP с альтернативными транспортными средствами, пока ее мотоциклы - CRF250R и CRF450R демонстрируют высокий потенциал на полях сражений.

Однако, если прецедент состоится, и FIM вместе с Infront отреагируют на заявку Stark Future, может начаться массовый процесс десегрегации. Для этого, впрочем, на рынке пока недостаточно производителей электромотоциклов, у которых есть машины аналогичного уровня производительности, как Stark VARG или Honda CR Electro Proto. И для вступления в MXGP требуется подтверждение серийного производства таких мотоциклов, а это значит, что они должны ежегодно продаваться в количестве не менее 500 экземпляров просто для получения омологации FIM для участия в чемпионате мира Гран-При по мотокроссу.

Но в национальных сериях, проводящихся по правилам FIM, в теории, такой отход от принятых правил возможен.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island