МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
31754
13 марта 2024 в 18:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: революция назревает? Производитель электро мотоциклов заявил о желании войти в MXGP

В мировом мотокроссе назревает революция, подобная той, что произошла в США в 50-х, когда чернокожим студентам открыли двери в университеты, а детям - в школы для белых. Испанская компания-производитель электро мотоциклов STARK Future заявила о намерении добиваться права на допуск в старший класс MXGP 450 куб.см. без "расовой сегрегации", чтобы конкурировать с кроссовыми мотоциклами на ДВС.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2024 - STARK Future является разработчиком мотоцикла Stark VARG, созданного по меркам чемпионата мира по мотокроссу в классе MXGP, однако, существенно превосходящий существующие модели Honda, Yamaha, KTM, Kawasaki, Suzuki, Beta и Triumph по производительности: электродвигатель VARG выдает 80 л.с. мощности при пике крутящего момента в 938Нм. Притом, что весит электобайк 118 кг.

Электродвигатель весом всего 9 кг расположен в одном блоке с АКБ, инвертором и управляющей электроникой - ровно на том месте в раме, где обычно стоит ДВС, но является несущей частью рамы. Привод на заднее колесо осуществляется цепью, и в остальном, шасси Stark VARG ничем не отличается от традиционного кроссового мотоцикла класса 450 куб.см. Согласно заявлениям производителя, этот электробайк способен проехать в полном гоночном темпе гонку MXGP на любой трассе чемпионата мира без какой-либо потери в мощности. А на перезарядку АКБ должно уходить не более 2 часов. Иными словами, при наличии у пилота в команде двух VARG, он способен без каких-либо ограничений участвовать в программе чемпионата мира... в теории.

Однако, у FIM и промоутера MXGP, компании Infront Moto Sport имеется четкое видение - никаких электромотоциклов в Премьер-классе, который только для ДВС. Существующий технический Регламент MXGP не подразумевает наличие мотоциклов на электро- или какой-либо иной тяге на стартовой решетке.

Но Infront объявила на презентации в рамках 1 этапа чемпионата мира в Аргентине, что готова ввести в программу MXGP/MX2 новый класс поддержки для электро мотоциклов.

Но основатель Stark Антон Васс заявил: «А я строго убежден, что сегрегация по типу двигателя и выделение отдельного класса является ущемлением возможностей реальной конкуренции традиционных и инновационных технологий в мотокроссе. Наша миссия - сломать барьеры и показать потенциал электрической технологии на равных правах и условиях с ДВС. Мотокросс нуждается в инновациях и расширении границ, и сегрегация здесь только стопорит глобальный прогресс».

Stark подала заявку в MXGP с просьбой допустить ее команду в Премьер-класс, наравне с остальными участниками чемпионата. В качестве основания для такой попытки, Васс привел пример современного чемпионата мира по мототриалу - FIM World Trials, где FIM приняла решение о допуске в серию электромотоциклов в одном классе с традиционными байками.

Кроме как у Stark, подходящий для участия в MXGP электромотоцикл (пока в виде прототипа, но зато очень хорошо действующего) есть только у Honda Motor Co. - это Honda CR Electric Proto, построенный на шасси CRF250R и уже продемонстрировавший потенциал в противостоянии с традиционными мотоциклами класса 450 куб.см. на одном из осенних этапов Всеяпонского Чемпионата по мотокроссу. Но Honda пока не изъявляла желания вступать в MXGP с альтернативными транспортными средствами, пока ее мотоциклы - CRF250R и CRF450R демонстрируют высокий потенциал на полях сражений.

Однако, если прецедент состоится, и FIM вместе с Infront отреагируют на заявку Stark Future, может начаться массовый процесс десегрегации. Для этого, впрочем, на рынке пока недостаточно производителей электромотоциклов, у которых есть машины аналогичного уровня производительности, как Stark VARG или Honda CR Electro Proto. И для вступления в MXGP требуется подтверждение серийного производства таких мотоциклов, а это значит, что они должны ежегодно продаваться в количестве не менее 500 экземпляров просто для получения омологации FIM для участия в чемпионате мира Гран-При по мотокроссу.

Но в национальных сериях, проводящихся по правилам FIM, в теории, такой отход от принятых правил возможен.

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Официально: Джек Миллер остается с Pramac Racing в MotoGP, Оливера покидает дом Yamaha
Официально: Джек Миллер остается с Pramac Racing в MotoGP, Оливера покидает дом Yamaha

Составы команд Yamaha Racing в чемпионате мира по MotoGP 2026 года определены: решение о выборе пилота в саттелит Pramac Racing принято - останется Джек Миллер. Какие планы у ошарашенного этим Мигеля Оливеры?
QJMotor SRK 800 RS - новая версия мотоцикла омологирована по FIM World Supersport NextGen
QJMotor SRK 800 RS - новая версия мотоцикла омологирована по FIM World Supersport NextGen

FIM и Техническая дирекция World Superbike официально подтвердили, что заводская команда китайского производителя QJMotor зарегистрировала и омологировала для World Supersport обновленный спортбайк, который фигурирует в документах как QJMOTOR SRK 800 RS (2025).
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Даты проведения и расписание Isle of Man TT 2026 - и сколько стоит визит на Фестиваль острова Мэн
Даты проведения и расписание Isle of Man TT 2026 - и сколько стоит визит на Фестиваль острова Мэн

Ежегодный гоночный Фестиваль на острове Мэн - Isle of Man TT 2026 года пройдет по новой программе и расписанию. Даты подтверждены. А сколько будет стоить посещение острова Мэн и Фестиваля Скорости в следующем году?
Закрыть гештальт в Суперспорт 300: больше не новобранцы!
Закрыть гештальт в Суперспорт 300: больше не новобранцы!

Финальная гонка класса Суперспорт 300 («Минимото») ЧР Motoring для DC Motosport by Petrukovich стала не просто эмоциональной, а определяющей. В этот день ярко заявили о себе две молодые звездочки чемпионата России, которым по силам возглавить новую волну лидеров Российского кольца. Марат Османов взошел на подиум, выиграв схватку с самым крутым соперником в классе, а Игорь Беляков возглавил зачет новобранцев.
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Интервью с Чемпионкой России SSP300 Екатериной Колпаковой: ты управляешь тем, что можешь измерить
Интервью с Чемпионкой России SSP300 Екатериной Колпаковой: ты управляешь тем, что можешь измерить

Проехав быстро и стабильно финал Чемпионата России A5Motors Motoring, Екатерина Колпакова одержала победу на «Игора Драйв» и во второй раз забрала титул чемпионки России в классе Минимото (SSP300). Интервью по итогам сезона и связи двух миров - айтишного и гоночного.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.5 МЛН
годовая
аудитория
680839
посетителей
в месяц
70797
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island