МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2024 - Мауро Граззилли занял пост ушедшего в новый внедорожный департамент Ducati выдающегося политика и стратеги Паоло Чьабатти в декабре 2023 года. Ранее, Граззилли занимался спонсорскими контрактами в Ducati Corse, а с гонщиками почти не общался - этим и занимался Паоло. Но теперь, на плечах Граззилли двойной груз ответственности - и за спонсоров, и за пилотов.
Паоло Чьабатти и его преемник на посту спортивного директора Ducati Corse Мауро Граззилли
Сделка с Баньяей на 2025-26 годы стала первой крупной операцией, которую провел Мауро Граззилли в новой роли. И он объяснил главный нюанс - ее ключевую сложность.
«До этого момента моей главной обязанностью было пополнение нашей казны, подписание новых спонсоров и получение от них средств для инвестиции в гонки. Но теперь, знаете, я отвечаю за весь кошелек [Ducati Corse], за все деньги компании. И это гораздо бОльшая ответственность».
«Я полагал, что всё будет проще. Но в реальности, когда у тебя в руках этот потенциал, стало гораздо труднее принимать решения, чем я даже мог себе представить. Но благодаря целеустремленности всех сторон, мы смогли прийти к взаимовыгодному соглашению» - заявил Мауро в интервью Motorsport на Гран-При Катара.
В деле заключения нового контракта с Баньяей присутствовали два очень важных пункта: срок контракта и сумма гонорара. В середине 2023 года, когда Баньяя уже уверенно шел на защиту титула, было много разговоров, что большинство заводских проектов, включая Ducati, не хотят предлагать своим пилотам продление более чем на 1 год. Это касалось и Баньяи, и было своего рода средством давления на итальянца.
Но когда он уверенно защитил титул в Валенсии, продемонстрировав потенциал, ставки взлетели - Пекко и его менеджер стали требовать от Ducati Corse больше. Можно предположить, что имея такой "кошелек" в руках, о котором говорит Мауро, можно решить вопрос за 5 минут.
«Все предполагали, что продление контракта с Пекко уже гарантированно, но на деле, эта сделка никогда не была по-настоящему близка к завершению. Вы даже не представляете, насколько далека! Почти до последнего момент» - сказал Граззилли.
Выбор второго пилота в пару к Пекко представляется еще более трудной задачей.
«Потенциал Хорхе просто невероятен, и было бы логично дать ему контракт. Он мог бы войти в любую команду, которую только захотел сам, но он решил сделать всё, чтобы вступить в заводской гараж Ducati».
«Кандидатура Марка [Маркеса] на деле тоже нравится бренду. Он столько выиграл, у него такая потрясающая харизма. Но есть еще и Энеа, потенциал которого был скрыт в 2023 году из-за ранней травмы. Все эти нюансы делают выбор очень и очень сложным. Мы изначально хотели решить вопрос с Пекко, со вторым байком спешки нет. Но работа впереди предстоит грандиозная!»
Это интересно: 3-кратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо предсказал, что Ducati предложит место напарника Баньяи на 2025-26 Марку Маркесу.