МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10836
12 августа 2008 в 11:48
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при Чехии - обзор

Не успели мы оглянуться, как казавшийся таким долгим летний перерыв уже близится к концу и пилоты готовятся вновь выйти на ринг, чтобы во второй половине сезона расставить наконец все точки над “I”, свести старые счёты и побороться за столь желанные места на подиумах гонок, которых осталось не так уж и много. Cardion AB Grand Prix Ceske Republiky, или попросту Гран-при Чехии, состоится 17 августа на хорошо известном российским спортсменам и болельщикам автодроме в Брно, и на сегодняшний момент у нас уже определилась тройка лидеров, которые с большой долей вероятности и поделят между собой места на подиуме нынешнего года. А вот каким образом – пока что совсем не ясно, и это сохраняет интригу в и без того захватывающих соревнованиях Королевских мотогонок.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2008 - Валентино Росси, ушедший на каникулы лидером личного зачёта, им же и возвращается (что, в общем-то, не удивительно) в борьбу на чешском автодроме. Изголодавшийся по лаврам триумфатора пятикратный чемпион, для которого два прошедших безвыигрышных сезона были сплошным кошмаром, везёт ближайшему преследователю 25 очков и чувствует себя вполне уверенно в седле своего Yamaha M1, впервые в этом сезоне обутого в покрышки Bridgestone. Завершив прошедший Гран-при США в Лагуне победой (первой в карьере на этом треке), моральной и технической, над своим главным оппонентом Стоунером, Доктор доказал себе и окружающим, что мастерство его лишь растёт, и в надвигающейся гонке многие и многие ждут от него новых чудес.

Как вы помните, перед каникулами Валентино объявил, что продлевает контракт с Ямахой ещё на два года, так что в отношениях гонщика и команды сейчас восстановилась полная гармония, подпорченная было неудачным началом сезона Доктора на фоне успехов его младшего товарища Хорхе Лоренцо. Теперь же всё встало на свои места и Валентино вновь обрёл привычный ему статус лидера команды и завода в целом. Однако расслабляться итальянцу сейчас не приходится – ведь наверняка в памяти его ещё свежи воспоминания о второй половине прошлого сезона, когда на подиуме ему удалось постоять лишь дважды в финальных семи гонках, из которых единственная победа была на гран-при Португалиии (а он, как вы помните, в этот раз уже позади). С другой стороны, в Чехии Вале до сих пор числится самым удачливым пилотом MotoGP 21-го века с тремя победами в 2001, 2003 и 2005-м годах.

А вот у Кейси Стоунера прошлый год, напротив, задался на славу – Чехия, Сан-Марино, Австралия, Малайзия: вот список победных для австралийца этапов, которые ему ещё предстоит пройти сейчас. Да и в текущем сезоне раскатившийся после полосы неудач пилот Ducati Marlboro уже успел четырежды постоять на вершине подиума. «Такое впечатление, что у Кейси в заднице ракета», - пошутил в своём стиле Колин Эдвардс, наблюдая «возрождение» Стоунера в середине сезона. Грубовато (ну а вы чего ждали от простого американского парня), но метко: после долгожданного единения Кейси и Ducati на постгранприйных тестах в Каталонии, Валентино со всем его опытом остался единственным, кто смог что-то противопоставить напору лидера итальянской конюшни. Педроса весьма некстати выбыл из борьбы после падения, а остальные, как водится, сразу же безнадёжно отстали. И даже Крис Вермюлен, нежданно-негаданно показавший прыть на последних этапах, ни разу не приблизился к первой паре настолько, чтобы хотя бы помыслить о борьбе за что-то лучшее, чем третье место. Конечно, у каждого из пилотов есть шанс бросить вызов действующему чемпиону и возможностей будет ещё предостаточно – кто первый?

Дани Педроса перед каникулами сполна испил чашу разочарований, когда после Германии попал на растерзание к хирургам и гонку в Лагуне наблюдал с трибун как зритель. Испанец попытался было пройти несколько кругов в гоночном темпе на свободной практике, но не нашёл в себе сил бороться с болью и предпочёл, пожертвовав хоть какими-то очками, сохранить здоровье во имя будущих свершений. Правильно ли это было или нет – возможно, отчасти мы узнаем на Гран-при Чехии: ведь далеко не всё ещё потеряно для пилота Repsol в борьбе за титул нынешнего года. К тому же Дани, несмотря на молодой возраст, уже показал себя как хороший стратег (а может это заслуга стоящего за ним мастера Альберто Пуча, но тем не менее...). Сейчас от первого места его отделяет 41 очко – что весьма прилично, когда имеешь дело с такими профессионалами как Вале и Кейси. Короче, посмотрим – сейчас Даниэль месяц усиленно лечился и восстанавливался после травмы руки и должен вернуться в строй уже в полной боеготовности.

Чего не скажешь о его соотечественнике Хорхе Лоренцо, который после неудачного падения на первом круге в Лагуне (завершившего череду досадных аварий и травм, в которой оказался пилот Fiat Yamaha после столь блестящего начала сезона) на неделю был лишён возможности не то что тренироваться, а просто ходить. Сейчас, естественно, ему уже лучше: барселонские медики под предводительством личного врача Хорхе доктора Ксавье Мира всё-таки не зря получают зарплату. Но, к несчастью, некоторые травмы способно залечить только время – и теперь уже ясно, что стопроцентную физическую и моральную форму, в которой мы наблюдали его в начале года, молодой пилот обретёт лишь к будущему сезону. В этом же году он уже оставил мысли о борьбе за подиумные места и ставит себе целью лишь доехать в сохранности. Хотя в данный момент он в классификации четвёртый и завершить сезон в пятёрке – задача вполне посильная Лори, если конечно судьба сменит гнев на милость и позволит испанцу докатать сезон без дальнейшего членовредительства.

Его ближайший преследователь, Андреа Довициозо, напротив, сейчас на подъёме. Как и Лоренцо, итальянец в этом году новичок класса, но, в отличие от своего бывшего соперника по GP250, начинал год не таким сногсшибательным стартом, а постепенно. В результате, тихой сапой он почти что догнал Хорхе по очкам – и это при том, что едет он не в заводской команде, а в сателлите JiR Honda. А прямо перед перерывом ему удалось отобрать пятое место и лавры лидера среди пилотов дочерних команд у Колина Эдвардса, который переместился на шестую позицию. Американцу последние несколько гонок, включая домашнюю в Соединённых Штатах, откровенно не удались, но оптимистичный пилот не падает духом – ведь ему уже есть, чем гордиться в нынешнем сезоне. К тому же, контракт с командой Tech 3 у гонщика продлён, так что ему не стоит опасаться остаться без работы, каким бы ни был результат этого сезона. Хотя, понятное дело, хотелось бы получше – ведь не зря же он, в конце концов, остался в MotoGP вместо того, чтобы вернуться в Супербайк, где шансов на чемпионство у него было бы на порядок выше.

А вот следующему за ним Крису Вермюлену контракт пока что не продлили. Вот и старается австралиец для того, чтобы создать о себе хорошее впечатление. И неплохо старается, надо сказать – два третьих места подряд, причём в таких разных гонках, какими выдались Германия и США, добавили очков в копилку пилота Rizla Suzuki и уважения в глазах своих патронов. Ведь несмотря на то, что Вермюлену уже заготовили тёплое местечко в боксах нынешнего лидера WSBK, команды Ducati Xerox, уходить из MotoGP он явно не стремится. Так что сейчас главное для него удержать набранный темп хотя бы на пару гонок вперёд. Чего не скажешь о Ники Хейдене – ему, похоже, никакое чудо уже не поможет избежать перемен в карьере. В команде Repsol Honda пока что деликатно молчат по поводу будущего американца, но тем не менее контракт с ним продлевать не торопятся, более того – «подогревают» уже перспективного новичка Довициозо. Последние надежды возлагал позапрошлогодний чемпион на домашнюю гонку в США, но и здесь удача не улыбнулась ему. Не помог и новый прототип с пневмоприводом клапанов, который, согласно вердикту японских инженеров, так и не достиг 100%-й готовности, хотя должен был встать в строй ещё в начале этого года. Поговаривают о том, что Хейден ведёт переговоры с Ducati Marlboro. Также его рады будут принять в JiR Team Scot, если оттуда уйдёт Дови. Короче, варианты есть, однако расставание с командой, в которой два года назад он взошёл на мировой подиум, конечно же не будет для Ники безболезненным.

Идущий следом за ним англичанин Джеймс Тозланд также пока что не на высоте. Действующий чемпион WSBK начал сезон вроде бы неплохо, но потом начались проблемы: тут упал, тут что-то сломалось, здесь резина подвела. Вообщем, мало-помалу растерял пилот боевой запал, и то, насколько смог он восстановить его за минувший перерыв, во многом определит результат, с которым завершит этот год британец. В Tech 3 расставаться с ним пока что не собираются и, как новичку класса, прощают многие огрехи, которые не спустили бы, может быть, более опытному пилоту. Но Великобритания смотрит на него и ждёт свершений - ведь, в отличие от американцев, испанцев, итальянцев и так далее, он здесь единственный сын своего отечества, следовательно надо постараться, тем более, что шансы на "top 5" ещё не упущены.

Ну и замыкает десятку, по традиции, Шинья Накано. Гонщик, являющийся в этом сезоне образцом стабильности, сейчас единственный, кроме лидера Валентино Росси, кто во всех прошедших гонках исправно зарабатывал очки. Проводя год без взлётов и падений, во всех гонках за исключением дебютной японец не выходил за рамки 8-10 мест. С чем, собственно, и остаётся пока что в общем зачёте. Тем не менее, пилот San Carlo Gresini был удостоен чести принять участие в программе по разработке нового сателлит-байка Honda на будущий год, для чего на этапе в Брно он получит в своё распоряжение настоящий заводской снаряд, полностью идентичный тем, что «стоят на вооружении» в команде Repsol Honda. Поможет ли это Накано выйти за пределы восьмёрки, либо он предпочтёт оставаться в своём привычном темпе – ответ мы узнаем очень скоро.

Подготовил Дмитрий Тищенко

standings

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 августа 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island