МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
12 августа 2008 в 11:48 | 10546
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при Чехии - обзор

Не успели мы оглянуться, как казавшийся таким долгим летний перерыв уже близится к концу и пилоты готовятся вновь выйти на ринг, чтобы во второй половине сезона расставить наконец все точки над “I”, свести старые счёты и побороться за столь желанные места на подиумах гонок, которых осталось не так уж и много. Cardion AB Grand Prix Ceske Republiky, или попросту Гран-при Чехии, состоится 17 августа на хорошо известном российским спортсменам и болельщикам автодроме в Брно, и на сегодняшний момент у нас уже определилась тройка лидеров, которые с большой долей вероятности и поделят между собой места на подиуме нынешнего года. А вот каким образом – пока что совсем не ясно, и это сохраняет интригу в и без того захватывающих соревнованиях Королевских мотогонок.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF

МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2008 - Валентино Росси, ушедший на каникулы лидером личного зачёта, им же и возвращается (что, в общем-то, не удивительно) в борьбу на чешском автодроме. Изголодавшийся по лаврам триумфатора пятикратный чемпион, для которого два прошедших безвыигрышных сезона были сплошным кошмаром, везёт ближайшему преследователю 25 очков и чувствует себя вполне уверенно в седле своего Yamaha M1, впервые в этом сезоне обутого в покрышки Bridgestone. Завершив прошедший Гран-при США в Лагуне победой (первой в карьере на этом треке), моральной и технической, над своим главным оппонентом Стоунером, Доктор доказал себе и окружающим, что мастерство его лишь растёт, и в надвигающейся гонке многие и многие ждут от него новых чудес.

Как вы помните, перед каникулами Валентино объявил, что продлевает контракт с Ямахой ещё на два года, так что в отношениях гонщика и команды сейчас восстановилась полная гармония, подпорченная было неудачным началом сезона Доктора на фоне успехов его младшего товарища Хорхе Лоренцо. Теперь же всё встало на свои места и Валентино вновь обрёл привычный ему статус лидера команды и завода в целом. Однако расслабляться итальянцу сейчас не приходится – ведь наверняка в памяти его ещё свежи воспоминания о второй половине прошлого сезона, когда на подиуме ему удалось постоять лишь дважды в финальных семи гонках, из которых единственная победа была на гран-при Португалиии (а он, как вы помните, в этот раз уже позади). С другой стороны, в Чехии Вале до сих пор числится самым удачливым пилотом MotoGP 21-го века с тремя победами в 2001, 2003 и 2005-м годах.

А вот у Кейси Стоунера прошлый год, напротив, задался на славу – Чехия, Сан-Марино, Австралия, Малайзия: вот список победных для австралийца этапов, которые ему ещё предстоит пройти сейчас. Да и в текущем сезоне раскатившийся после полосы неудач пилот Ducati Marlboro уже успел четырежды постоять на вершине подиума. «Такое впечатление, что у Кейси в заднице ракета», - пошутил в своём стиле Колин Эдвардс, наблюдая «возрождение» Стоунера в середине сезона. Грубовато (ну а вы чего ждали от простого американского парня), но метко: после долгожданного единения Кейси и Ducati на постгранприйных тестах в Каталонии, Валентино со всем его опытом остался единственным, кто смог что-то противопоставить напору лидера итальянской конюшни. Педроса весьма некстати выбыл из борьбы после падения, а остальные, как водится, сразу же безнадёжно отстали. И даже Крис Вермюлен, нежданно-негаданно показавший прыть на последних этапах, ни разу не приблизился к первой паре настолько, чтобы хотя бы помыслить о борьбе за что-то лучшее, чем третье место. Конечно, у каждого из пилотов есть шанс бросить вызов действующему чемпиону и возможностей будет ещё предостаточно – кто первый?

Дани Педроса перед каникулами сполна испил чашу разочарований, когда после Германии попал на растерзание к хирургам и гонку в Лагуне наблюдал с трибун как зритель. Испанец попытался было пройти несколько кругов в гоночном темпе на свободной практике, но не нашёл в себе сил бороться с болью и предпочёл, пожертвовав хоть какими-то очками, сохранить здоровье во имя будущих свершений. Правильно ли это было или нет – возможно, отчасти мы узнаем на Гран-при Чехии: ведь далеко не всё ещё потеряно для пилота Repsol в борьбе за титул нынешнего года. К тому же Дани, несмотря на молодой возраст, уже показал себя как хороший стратег (а может это заслуга стоящего за ним мастера Альберто Пуча, но тем не менее...). Сейчас от первого места его отделяет 41 очко – что весьма прилично, когда имеешь дело с такими профессионалами как Вале и Кейси. Короче, посмотрим – сейчас Даниэль месяц усиленно лечился и восстанавливался после травмы руки и должен вернуться в строй уже в полной боеготовности.

Чего не скажешь о его соотечественнике Хорхе Лоренцо, который после неудачного падения на первом круге в Лагуне (завершившего череду досадных аварий и травм, в которой оказался пилот Fiat Yamaha после столь блестящего начала сезона) на неделю был лишён возможности не то что тренироваться, а просто ходить. Сейчас, естественно, ему уже лучше: барселонские медики под предводительством личного врача Хорхе доктора Ксавье Мира всё-таки не зря получают зарплату. Но, к несчастью, некоторые травмы способно залечить только время – и теперь уже ясно, что стопроцентную физическую и моральную форму, в которой мы наблюдали его в начале года, молодой пилот обретёт лишь к будущему сезону. В этом же году он уже оставил мысли о борьбе за подиумные места и ставит себе целью лишь доехать в сохранности. Хотя в данный момент он в классификации четвёртый и завершить сезон в пятёрке – задача вполне посильная Лори, если конечно судьба сменит гнев на милость и позволит испанцу докатать сезон без дальнейшего членовредительства.

Его ближайший преследователь, Андреа Довициозо, напротив, сейчас на подъёме. Как и Лоренцо, итальянец в этом году новичок класса, но, в отличие от своего бывшего соперника по GP250, начинал год не таким сногсшибательным стартом, а постепенно. В результате, тихой сапой он почти что догнал Хорхе по очкам – и это при том, что едет он не в заводской команде, а в сателлите JiR Honda. А прямо перед перерывом ему удалось отобрать пятое место и лавры лидера среди пилотов дочерних команд у Колина Эдвардса, который переместился на шестую позицию. Американцу последние несколько гонок, включая домашнюю в Соединённых Штатах, откровенно не удались, но оптимистичный пилот не падает духом – ведь ему уже есть, чем гордиться в нынешнем сезоне. К тому же, контракт с командой Tech 3 у гонщика продлён, так что ему не стоит опасаться остаться без работы, каким бы ни был результат этого сезона. Хотя, понятное дело, хотелось бы получше – ведь не зря же он, в конце концов, остался в MotoGP вместо того, чтобы вернуться в Супербайк, где шансов на чемпионство у него было бы на порядок выше.

А вот следующему за ним Крису Вермюлену контракт пока что не продлили. Вот и старается австралиец для того, чтобы создать о себе хорошее впечатление. И неплохо старается, надо сказать – два третьих места подряд, причём в таких разных гонках, какими выдались Германия и США, добавили очков в копилку пилота Rizla Suzuki и уважения в глазах своих патронов. Ведь несмотря на то, что Вермюлену уже заготовили тёплое местечко в боксах нынешнего лидера WSBK, команды Ducati Xerox, уходить из MotoGP он явно не стремится. Так что сейчас главное для него удержать набранный темп хотя бы на пару гонок вперёд. Чего не скажешь о Ники Хейдене – ему, похоже, никакое чудо уже не поможет избежать перемен в карьере. В команде Repsol Honda пока что деликатно молчат по поводу будущего американца, но тем не менее контракт с ним продлевать не торопятся, более того – «подогревают» уже перспективного новичка Довициозо. Последние надежды возлагал позапрошлогодний чемпион на домашнюю гонку в США, но и здесь удача не улыбнулась ему. Не помог и новый прототип с пневмоприводом клапанов, который, согласно вердикту японских инженеров, так и не достиг 100%-й готовности, хотя должен был встать в строй ещё в начале этого года. Поговаривают о том, что Хейден ведёт переговоры с Ducati Marlboro. Также его рады будут принять в JiR Team Scot, если оттуда уйдёт Дови. Короче, варианты есть, однако расставание с командой, в которой два года назад он взошёл на мировой подиум, конечно же не будет для Ники безболезненным.

Идущий следом за ним англичанин Джеймс Тозланд также пока что не на высоте. Действующий чемпион WSBK начал сезон вроде бы неплохо, но потом начались проблемы: тут упал, тут что-то сломалось, здесь резина подвела. Вообщем, мало-помалу растерял пилот боевой запал, и то, насколько смог он восстановить его за минувший перерыв, во многом определит результат, с которым завершит этот год британец. В Tech 3 расставаться с ним пока что не собираются и, как новичку класса, прощают многие огрехи, которые не спустили бы, может быть, более опытному пилоту. Но Великобритания смотрит на него и ждёт свершений - ведь, в отличие от американцев, испанцев, итальянцев и так далее, он здесь единственный сын своего отечества, следовательно надо постараться, тем более, что шансы на "top 5" ещё не упущены.

Ну и замыкает десятку, по традиции, Шинья Накано. Гонщик, являющийся в этом сезоне образцом стабильности, сейчас единственный, кроме лидера Валентино Росси, кто во всех прошедших гонках исправно зарабатывал очки. Проводя год без взлётов и падений, во всех гонках за исключением дебютной японец не выходил за рамки 8-10 мест. С чем, собственно, и остаётся пока что в общем зачёте. Тем не менее, пилот San Carlo Gresini был удостоен чести принять участие в программе по разработке нового сателлит-байка Honda на будущий год, для чего на этапе в Брно он получит в своё распоряжение настоящий заводской снаряд, полностью идентичный тем, что «стоят на вооружении» в команде Repsol Honda. Поможет ли это Накано выйти за пределы восьмёрки, либо он предпочтёт оставаться в своём привычном темпе – ответ мы узнаем очень скоро.

Подготовил Дмитрий Тищенко

standings

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 августа 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии