МОТОГОНКИ.РУ, 12 июля 2013 - 11-й поворот стал местом "темной силы" для Ducati. Сначала в лоусайд в нем отправился Довициозо, затем мимо поворота проехал Хейден, и, наконец, Андреа Янноне потерпел неудачу со штурмом этого сложного и технического виража, где мотоцикл идет быстро вниз с холма и испытывает перегрузку на отрицательном профиле трека.
Лоренцо, Маркес и Росси задавали темп в первой сессии на автодроме Sachsenring после головокружительного уикенда в Ассене, где Валентино одержал первую победу за 45 пройденных за почти три года гонок, а Лоренцо выступал со сломанной и восстановленной ключицей. Все надеются, что уикенд в Германии будет не менее фееричным и ярким.
Напарники Yamaha Factory MotoGP стали диктовать темп с первых минут FP1. Лоренцо установил первый быстрый круг через несколько минут после старта сессии, Росси поддержал инициативу напарника, а Маркес перехватил ее через пару минут. Лоренцо провел три длительных выезда, чтобы удостовериться в своей способности держать темп. В предпоследнем из выходов с пит-лейна он привез - подряд - три быстрых круга сессии, а затем довел его до 1:22.047 уже под клетчатым флагом.
Лоренцо возглавил FP1 Гран-При Германии
Маркес, на счету которого столько же побед подряд в Sachsenring, как и у его напарника - Дани Педросы - по три на каждого, - сразу же показал, что не намерен отдавать Дани пальму первенства. Марк Маркес едет по Саксонскому Кольцу быстрее во второй, скоростной половине трассы, где перепады высот составляют 90 метров. Идеальное время круга Маркеса близко к лучшему кругу Лоренцо в FP1, и это важно учитывать, зная, что Марк впервые вышел на Sachsenring Circuit в седле 1000-кубового прототипа MotoGP, тогда как у Педросы, Росси, Лоренцо и других опыт пилотирования больших байков в Германии огромен.
Педроса, впрочем, завершил FP1 на второй позиции, обогнав Маркеса в последний момент, благодаря более четкому управлению в первом секторе, где Маркес проигрывает многим соперникам до 0.2-0.3 секунды. Сказывается отсутствие опыта жесткого торможения "на ушах" перед первым поворотом и отсутствие наката в первых двух "S"-образных связках, которые Лоренцо с его суперплавным пилотированием просто "облизывает".
Валентино Росси начал уикенд быстро, так что улыбка с лица его шеф-механика Джереми Бёржесса не сходила все утро: найденные в Ассене решения, кажется, работают на 100%.