МОТОГОНКИ.РУ, 12 июля 2013 - Мотоциклы с двигателем, построенном на базе Aprilia RSV4R с прямым приводом ГРМ, могут быть существенно усовершенствованны по требованию заказчиков, при этом будут стоить гораздо дешевле, чем спорт-продакшн версия Honda RC213V, уверен Даль‘Инья.
"Мы можем оснастить двигатели пневматическим приводом клапанного механизма, это не чуждая нам технология, мы уже применяли ее прежде, и это не станет существенным "утяжелением" цены готового прототипа", - цитирует директора Aprilia Racing итальянский GPone.
Aprilia ART нового поколения будет оснащена электроникой Magneti Marelli, соответственно, использовать ПО Dorna, что позволит устанавливать 24-литровые бензобаки и иметь квоту в 12 двигателей на сезон. Даль‘Инья видит в этом как преимущества, так и кое-какие минусы: "На бумаге все это выглядит очень конкурентоспособным, но на деле, электроника играет огромную роль. Кроме того, предложение по топливу - палка о двух концах, хотя кажется заманчивым: заводские команды будут использовать 20 л, тогда как остальные 24 л. Но 24 л, на деле, бесполезный объем. Преимущество в 2 литра было бы реальным козырем".
Конечно, никто не мешает командам использовать столько, сколько им действительно требуется. Но программно-аппаратный комплекс Marelli-Dorna будет рассчитан именно под объем в 24 л, а вмешиваться в прошивку команды не смогут, только регулировать настройки системы впрыска и зажигания.
Ключевым моментом "серийного лоукостера" от Aprilia может стать цена, которая, как ожидается, будет вдвое ниже или даже больше, чем на Honda: "Наши клиенты сильно зависят от своих спонсоров и бюджетов, так что мы просчитываем различные варианты. Сегодняшний ART - это, все же, CRT-мотоцикл. Но к следующему году он окончательно должен стать прототипом MotoGP", - отмечает Даль‘Инья.
С большой вероятностью, в 2014 году мотоциклы ART будут иметь на баке официальный логотип Aprilia.