МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2023 - До последних 3 минут сессии абсолютным лидером пятничной практики был Пекко Баньяя (Ducati Lenovo Team). Франческо взвинтил тренировочный темп до 1:32.5 к середине сессии, а когда Хорхе Мартин догнал партнера по группировке Ducati и опередил его с 1:32.460, незамедлительно взвинтил темп до 1:32.332. Все это произошло за 17 минут до окончания сессии и не менялось больше до последнего момента.
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Куартараро вышел на Soft-Soft за 5 минут до финала, чтобы установить пару быстрейших кругов, но побить Баньяю ему не удалось - пилот Yamaha разогнался до 1:32.364, после чего ушел на вторую попытку.
Лидерство в time-attack переходило из рук в руки последние 2 минуты перед клетчатым флагом. Первым, вплотную к уровню 1:31 подобрался Маверик Виньялес на Aprilia. Куартараро ответил 1:32.0, Беццекки сразу после сделал 1:31.872, а точку поставил Джек Миллер на KTM - 1:31.449.
Джек Миллер перехватил инициативу на FP1 в Ле-Мане
Миллер оказался недосягаем для преследователей, но 2-10 позиции уложились в 0.4 секунды. Хорхе Мартин, который перед рывком Джека занял 2-ю позицию, завершил "перестрелку" на 16-й строчке. Его прошли почти все, кто только что был далеко за спиной - Лука Марини, Брад Биндер, Жоан Зарко, Алекс Маркес, Жоан Мир и другие.
Внешне LCR Honda RC213V практически не пострадал
Достаточно проблемным стало начало первого дня Гран-При Франции для Honda. У мотоцикла Такааки Нагами за 20 минут до завершения сессии произошла разгерметизация масляной системы. Первоначально предполагали, что это двигатель, но мотор Honda RC213V не показал никаких ошибок. Но из-за под него стали вырываться языки пламени, с которыми маршалы быстро справились.
Марк Маркес протестировал в Ле-Мане шасси Kalex-Honda
Марк Маркес провел тестовый выезд на новом шасси Kalex. Первый выезд не был быстрейшим за эту сессию, но затем Марк значительно ускорился. Пока нет данных, был ли прорыв совершен на новом шасси или Маркес вернулся в бокс Repsol Honda и вышел на стартом. Дело в том, что в самом начале FP1 Марк на холодной покрышке упал и здорово повредил свой основной мотоцикл. Пока тот восстанавливали, он тестировал Kalex.
Марк Маркес завершил FP1 за пределами ТОП-10, в 0.5 секунды от лидера.
Марк Маркес протестировал в Ле-Мане шасси Kalex-Honda