МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
12 мая 2023 в 11:58 | 8736
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая эра MotoGP 2023 - Чемпионат мира по MotoE взял старт на Гран-При Франции

В 2023 году статус MotoE изменился: с сегодняшнего дня в Ле-Мане стартовал новый Чемпионат Мира по мотогонкам для электромотоциклов - FIM Enel MotoE World Championship! Напомним подробности и нюансы.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2023 - Ключевым изменением по сравнению с прошлыми сезонами т.е. "пилотного" проекта Dorna Sports стала смена разработчика и поставщика мотоциклов. Итальянскую компанию Energica сменил завод Ducati, соответственно, базовым прототипом MotoE с 2023 года стал Ducati V21L.

Прототип MotoE Ducati V21L (2023)
Прототип MotoE Ducati V21L (2023)
перейти в фотогалерею

Появление V21L стало совершенной сенсацией, поскольку Ducati никогда не афишировали свое желание участвовать в MotoE каким-либо образом. Но все знали, что в недрах R&D департамента ведутся работы по созданию электрического супербайка для дорог общего пользования. Вот эти разработки и легли в основу Ducati V21L.

Все подробности о прототипе и формате - Новая Эра MotoGP 2023: Реновация MotoE

Новая эра MotoGP 2023: Реновация MotoE

Здесь раскрутилась очень интересная история. Если Energica изначально разрабатывала электромотоциклы для города, и ее спортбайк EGO Corsa просто был взял за основу, оставаясь при этом так же серийной моделью (и его можно было купить за деньги даже в России), то Ducati с большой осторожностью в целом глядели на "электрическое будущее". Так вот, после 3 лет участия в MotoE, в Energica пришли к мнению, что такой формат коллаборации с MotoGP им больше не интересен: Energica настаивала на том, чтобы Dorna открыла двери в MotoE для других разработчиков электропрототипов, чтобы появилась конкуренция, и та же Energica смогла развиваться в будущем. Но Dorna решила так не делать, зафиксировав требования к прототипам, т.е. фактически заморозив их развитие и лишив Energica шанса на развитие. В Energica тут же объявили, что выходят из проекта.

Но Ducati шли по иному пути: во-первых, они добились принципиально нового статуса для чемпионата MotoE, чтобы повысить его уровень (и уровень своего участия); во-вторых, Ducati V21L - 100% прототип, поскольку у него нет гражданского аналога. Так, в Ducati решили проблему с развитием собственного проекта. По идеям из Борго-Панигале, когда они представят дорожный электромотоцикл, он будет уже востребован, сколько бы не стоил - из-за участия в MotoE, как идеальной рекламной площадке. Так в Ducati действовали последние 30 лет, и это всегда срабатывало!!!

Лука Савадори на тестах MotoE в Хересе (день первый)
Лука Савадори на тестах MotoE в Хересе (день первый)

Участие Ducati в MotoE - долгосрочный проект, то есть, он не рассчитан всего на пару-тройку лет, а может длиться и 5, и 7, пока у Dorna не появится желания допустить в чемпионат конкурентов.

Что из себя будут представлять новые гонки на Ducati V21L, мы узнаем уже завтра.

Директор Ducati E-Mobility Роберто Канье провел пресс-конференцию перед стартом Гран-При Франции в Ле-Мане и ответил на ряд интересующих журналистов вопросов.

«Мы начали разработку V21L в его нынешнем виде, скажем так, пару лет назад. Мы видели, что гонки MotoE стали очень конкурентными и равными, это был серьезный челлендж, - сказал Канье. - Но думаю, что нам удалось сделать лучший из существующих мотоциклов для этого. Мы очень довольны результатами двух тестовых событий и надеемся, что Ле-Ман нас тоже порадует».

Роберто Канье, лидер проекта Ducati E-Mobility
Роберто Канье, лидер проекта Ducati E-Mobility

Роберто Канье добавил, что когда принималось решение внутри Ducati - вступать в MotoE или нет, то это была настоящая внутренняя битва между разработчиками и Ducati Corse: «Челлендж невероятный, и для нас, в первую очередь. Когда мы все-таки пришли к единому мнению, что должны ввязаться в игру, пришлось создать ряд уникальных ноу-хау внутри компании, чтобы завершить мотоцикл. Но все это удалось, благодаря тому, что мы свято верим в успех и то, что это позволит нам в целом создать лучший электробайк на рынке. Поскольку в V21L реализованы многие наработки, которые мы изначально разрабатывали для дорожной модели. Поэтому, преемственность безоговорочная. И все же, сейчас это - истинный прототип».

Чемпионата мира по MotoE (FIM Enel MotoE World Championship) стартовал сегодня в Ле-Мане. Расписание очень плотное: тренировки и квалификации пройдут в пятницу, обе гонки состоятся в субботу.

Расписание Гран-При Франции MotoE:


Пятница, 12 мая
09:30 - MotoE - FP1
13:35 - MotoE - FP2
18:00 - MotoE - Q1
18:20 - MotoE - Q2

Суббота, 13 мая
13:10 - MotoE - 1 гонка
17:10 - MotoE - 2 гонка

Пилоты MotoE образца 2022 года
Пилоты MotoE образца 2022 года

Формат участия для команд и гонщиков не изменился: 12 команд выставят 18 пилотов из самых разных серий. Первая встреча в статусе "официальных тестов" Чемпионата Мира состоялась на Circuito de Jerez 6-8 марта. Тесты показали очень хороший потенциал V21L.

Основными претендентами на титул будут Жорди Торрес, Ренди Крумменахер, Маттео Феррари, Николас Спинелли и Маттиа Касадей. А вот быстрейшего пилота на тестах, бразильца Эрика Гранадо из LCR E-Team в Ле-Мане не будет: Эрик является участником World Superbike и на этапе в Барселоне он травмировался. К командам MotoE присоединился еще один новый претендент, бывший прорайдер CIV Лука Савадори, ставший популярным спортивным блогером.

Жорди Торрес начнет защиту титула MotoE в Ле-Мане
Жорди Торрес начнет защиту титула MotoE в Ле-Мане

Жорди Торрес и Ренди Крумменахер явно хотят продолжения схватки 2022 года, где испанец одержал верх буквально на последних кругах решающей гонки.

«Мне Ducati очень понравился. И учитывая, что я полностью вернул форму после травмы, чувствую себя отлично на борту V21L, - сказал Торрес. - Но новый сезон будет особенным, очень требовательным, поскольку мы начинаем новую историю, а в этом случае все чувствую свои силы по-новому, готовы к рывку "с нуля". Сегодня уже все знают потенциал нового байка, благодаря большой тестовой программе. Но пределов его возможностей мы еще не достигли. Уверен, что эта категория в рамках MotoGP будет не менее привлекательной для зрителей, чем остальные классы».

«MotoE должен преобразиться вместе с Ducati, прежде всего, из-за значительного вовлечения завода в проект. На тестах с нами работали реальные разработчики прототипа, очень сильные инженеры. Они будут совершенствовать конфигурацию V21L по ходу сезона. Сейчас она "зафиксирована", но мы уже знаем, что они могут улучшить к следующему апгрейду. В общем, все в ожидании первых гонок и того, что будет за ними!» - сказал Ренди Крумменахер.

Новое расписание, в целом, понравилось гонщикам: оно позволит мобилизовать все силы именно ко второму заезду, так что суббота должна стать действительно новым гоночным днем в рамках уикенда MotoGP.

Ренди Крумменахер считает, что новый формат лучше для гонщиков
Ренди Крумменахер считает, что новый формат лучше для гонщиков

Крумменахер добавил по этому поводу: «Лично для меня, такое расписание даже лучше, потому что с точки зрения расхода физических усилий две гонки от 8 до 10 кругов - это новое испытание, но оно позволит плавно нарастить отдачу именно ко второй схватке. Наши инженеры также получат больше данных для улучшения сетапа в рамках одного дня. У всех будет второй шанс выложиться на 100%. В общем, мы мотивированы показать себя в Ле-Мане».

Dorna пригласила Савадори в MotoE, чтобы расширить свою медийную повестку. Как он себя покажет, никто не знает: «Думаю, что парни до меня уже все высказались, добавить тут нечего. Я вступил в чемпионате из CIV Superbike, где ездил на Ducati V4. Пересесть на электромотоцикл не так просто, как кажется, хотя для меня это знакомая эргономика и даже его поведение. Panigale все-таки едет совершенно иначе. Для меня это будет первое выступление на подобном уровне [чемпионата мира], и хотя я выходил несколько раз по wildcard на гонки [в классах поддержки World Superbike, прим. МОТОГОНКИ.РУ], непросто будет сравняться по уровню с теми, кто провел в MotoE уже 2-3 года» - сказал дебютант.

Календарь MotoE 2023


Розыгрыш первого в истории титула чемпиона по MotoE пройдет в 8 этапов и 16 гонок. В отличие от MotoGP, в MotoE давно утвердился формат в две гонки за сезон. Он не изменится.

1 этап - 12-14 мая - Гран-При Франции, Le Mans
2 этап - 9-11 июня - Гран-При Италии, Mugello
3 этап - 16-18 июня - Гран-При Германии, Sachenring
4 этап - 23-25 июня - Гран-При Нидерландов, Assen
5 этап - 4-6 августа - Гран-При Британии, Silverstone
6 этап - 18-20 августа - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
7 этап - 1-3 сентября - Гран-При Каталонии, Barcelona
8 этап - 8-10 сентября - Гран-При Сан-Марино, Misano

Все подробности о прототипе и формате - Новая Эра MotoGP 2023: Реновация MotoE

Новая эра MotoGP 2023: Реновация MotoE

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1886069
годовая
аудитория
174139
читателей
за месяц
5743
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message