МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
12 мая 2023 в 11:58 | 9537
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая эра MotoGP 2023 - Чемпионат мира по MotoE взял старт на Гран-При Франции

В 2023 году статус MotoE изменился: с сегодняшнего дня в Ле-Мане стартовал новый Чемпионат Мира по мотогонкам для электромотоциклов - FIM Enel MotoE World Championship! Напомним подробности и нюансы.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2023 - Ключевым изменением по сравнению с прошлыми сезонами т.е. "пилотного" проекта Dorna Sports стала смена разработчика и поставщика мотоциклов. Итальянскую компанию Energica сменил завод Ducati, соответственно, базовым прототипом MotoE с 2023 года стал Ducati V21L.

Прототип MotoE Ducati V21L (2023)
Прототип MotoE Ducati V21L (2023)
перейти в фотогалерею

Появление V21L стало совершенной сенсацией, поскольку Ducati никогда не афишировали свое желание участвовать в MotoE каким-либо образом. Но все знали, что в недрах R&D департамента ведутся работы по созданию электрического супербайка для дорог общего пользования. Вот эти разработки и легли в основу Ducati V21L.

Все подробности о прототипе и формате - Новая Эра MotoGP 2023: Реновация MotoE

Новая эра MotoGP 2023: Реновация MotoE

Здесь раскрутилась очень интересная история. Если Energica изначально разрабатывала электромотоциклы для города, и ее спортбайк EGO Corsa просто был взял за основу, оставаясь при этом так же серийной моделью (и его можно было купить за деньги даже в России), то Ducati с большой осторожностью в целом глядели на "электрическое будущее". Так вот, после 3 лет участия в MotoE, в Energica пришли к мнению, что такой формат коллаборации с MotoGP им больше не интересен: Energica настаивала на том, чтобы Dorna открыла двери в MotoE для других разработчиков электропрототипов, чтобы появилась конкуренция, и та же Energica смогла развиваться в будущем. Но Dorna решила так не делать, зафиксировав требования к прототипам, т.е. фактически заморозив их развитие и лишив Energica шанса на развитие. В Energica тут же объявили, что выходят из проекта.

Но Ducati шли по иному пути: во-первых, они добились принципиально нового статуса для чемпионата MotoE, чтобы повысить его уровень (и уровень своего участия); во-вторых, Ducati V21L - 100% прототип, поскольку у него нет гражданского аналога. Так, в Ducati решили проблему с развитием собственного проекта. По идеям из Борго-Панигале, когда они представят дорожный электромотоцикл, он будет уже востребован, сколько бы не стоил - из-за участия в MotoE, как идеальной рекламной площадке. Так в Ducati действовали последние 30 лет, и это всегда срабатывало!!!

Лука Савадори на тестах MotoE в Хересе (день первый)
Лука Савадори на тестах MotoE в Хересе (день первый)

Участие Ducati в MotoE - долгосрочный проект, то есть, он не рассчитан всего на пару-тройку лет, а может длиться и 5, и 7, пока у Dorna не появится желания допустить в чемпионат конкурентов.

Что из себя будут представлять новые гонки на Ducati V21L, мы узнаем уже завтра.

Директор Ducati E-Mobility Роберто Канье провел пресс-конференцию перед стартом Гран-При Франции в Ле-Мане и ответил на ряд интересующих журналистов вопросов.

«Мы начали разработку V21L в его нынешнем виде, скажем так, пару лет назад. Мы видели, что гонки MotoE стали очень конкурентными и равными, это был серьезный челлендж, - сказал Канье. - Но думаю, что нам удалось сделать лучший из существующих мотоциклов для этого. Мы очень довольны результатами двух тестовых событий и надеемся, что Ле-Ман нас тоже порадует».

Роберто Канье, лидер проекта Ducati E-Mobility
Роберто Канье, лидер проекта Ducati E-Mobility

Роберто Канье добавил, что когда принималось решение внутри Ducati - вступать в MotoE или нет, то это была настоящая внутренняя битва между разработчиками и Ducati Corse: «Челлендж невероятный, и для нас, в первую очередь. Когда мы все-таки пришли к единому мнению, что должны ввязаться в игру, пришлось создать ряд уникальных ноу-хау внутри компании, чтобы завершить мотоцикл. Но все это удалось, благодаря тому, что мы свято верим в успех и то, что это позволит нам в целом создать лучший электробайк на рынке. Поскольку в V21L реализованы многие наработки, которые мы изначально разрабатывали для дорожной модели. Поэтому, преемственность безоговорочная. И все же, сейчас это - истинный прототип».

Чемпионата мира по MotoE (FIM Enel MotoE World Championship) стартовал сегодня в Ле-Мане. Расписание очень плотное: тренировки и квалификации пройдут в пятницу, обе гонки состоятся в субботу.

Расписание Гран-При Франции MotoE:


Пятница, 12 мая
09:30 - MotoE - FP1
13:35 - MotoE - FP2
18:00 - MotoE - Q1
18:20 - MotoE - Q2

Суббота, 13 мая
13:10 - MotoE - 1 гонка
17:10 - MotoE - 2 гонка

Пилоты MotoE образца 2022 года
Пилоты MotoE образца 2022 года

Формат участия для команд и гонщиков не изменился: 12 команд выставят 18 пилотов из самых разных серий. Первая встреча в статусе "официальных тестов" Чемпионата Мира состоялась на Circuito de Jerez 6-8 марта. Тесты показали очень хороший потенциал V21L.

Основными претендентами на титул будут Жорди Торрес, Ренди Крумменахер, Маттео Феррари, Николас Спинелли и Маттиа Касадей. А вот быстрейшего пилота на тестах, бразильца Эрика Гранадо из LCR E-Team в Ле-Мане не будет: Эрик является участником World Superbike и на этапе в Барселоне он травмировался. К командам MotoE присоединился еще один новый претендент, бывший прорайдер CIV Лука Савадори, ставший популярным спортивным блогером.

Жорди Торрес начнет защиту титула MotoE в Ле-Мане
Жорди Торрес начнет защиту титула MotoE в Ле-Мане

Жорди Торрес и Ренди Крумменахер явно хотят продолжения схватки 2022 года, где испанец одержал верх буквально на последних кругах решающей гонки.

«Мне Ducati очень понравился. И учитывая, что я полностью вернул форму после травмы, чувствую себя отлично на борту V21L, - сказал Торрес. - Но новый сезон будет особенным, очень требовательным, поскольку мы начинаем новую историю, а в этом случае все чувствую свои силы по-новому, готовы к рывку "с нуля". Сегодня уже все знают потенциал нового байка, благодаря большой тестовой программе. Но пределов его возможностей мы еще не достигли. Уверен, что эта категория в рамках MotoGP будет не менее привлекательной для зрителей, чем остальные классы».

«MotoE должен преобразиться вместе с Ducati, прежде всего, из-за значительного вовлечения завода в проект. На тестах с нами работали реальные разработчики прототипа, очень сильные инженеры. Они будут совершенствовать конфигурацию V21L по ходу сезона. Сейчас она "зафиксирована", но мы уже знаем, что они могут улучшить к следующему апгрейду. В общем, все в ожидании первых гонок и того, что будет за ними!» - сказал Ренди Крумменахер.

Новое расписание, в целом, понравилось гонщикам: оно позволит мобилизовать все силы именно ко второму заезду, так что суббота должна стать действительно новым гоночным днем в рамках уикенда MotoGP.

Ренди Крумменахер считает, что новый формат лучше для гонщиков
Ренди Крумменахер считает, что новый формат лучше для гонщиков

Крумменахер добавил по этому поводу: «Лично для меня, такое расписание даже лучше, потому что с точки зрения расхода физических усилий две гонки от 8 до 10 кругов - это новое испытание, но оно позволит плавно нарастить отдачу именно ко второй схватке. Наши инженеры также получат больше данных для улучшения сетапа в рамках одного дня. У всех будет второй шанс выложиться на 100%. В общем, мы мотивированы показать себя в Ле-Мане».

Dorna пригласила Савадори в MotoE, чтобы расширить свою медийную повестку. Как он себя покажет, никто не знает: «Думаю, что парни до меня уже все высказались, добавить тут нечего. Я вступил в чемпионате из CIV Superbike, где ездил на Ducati V4. Пересесть на электромотоцикл не так просто, как кажется, хотя для меня это знакомая эргономика и даже его поведение. Panigale все-таки едет совершенно иначе. Для меня это будет первое выступление на подобном уровне [чемпионата мира], и хотя я выходил несколько раз по wildcard на гонки [в классах поддержки World Superbike, прим. МОТОГОНКИ.РУ], непросто будет сравняться по уровню с теми, кто провел в MotoE уже 2-3 года» - сказал дебютант.

Календарь MotoE 2023


Розыгрыш первого в истории титула чемпиона по MotoE пройдет в 8 этапов и 16 гонок. В отличие от MotoGP, в MotoE давно утвердился формат в две гонки за сезон. Он не изменится.

1 этап - 12-14 мая - Гран-При Франции, Le Mans
2 этап - 9-11 июня - Гран-При Италии, Mugello
3 этап - 16-18 июня - Гран-При Германии, Sachenring
4 этап - 23-25 июня - Гран-При Нидерландов, Assen
5 этап - 4-6 августа - Гран-При Британии, Silverstone
6 этап - 18-20 августа - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
7 этап - 1-3 сентября - Гран-При Каталонии, Barcelona
8 этап - 8-10 сентября - Гран-При Сан-Марино, Misano

Все подробности о прототипе и формате - Новая Эра MotoGP 2023: Реновация MotoE

Новая эра MotoGP 2023: Реновация MotoE

Важные новости
 
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP

Несмотря на оптимизм, высказанный в прошлую среду боссом KTM Factory Racing Питом Байером, негативные последствия для заводской программы в MotoGP не заставили себя долго ждать: программа R&D поставлена на паузу на неопределенный срок.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали

В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Michelin закроет три из пяти заводов в Германии
Michelin закроет три из пяти заводов в Германии

Французский производитель покрышек Michelin, являющийся официальным поставщиком резины в чемпионат мира по MotoGP, заявил о закрытии сразу трех заводов на территории Германии - в Карлсруэ, Триере и Хомбурге. Главная проблема - неконкурентоспособность производства из-за дороговизны энергоресурсов и газа.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Почему эндуро - не просто покатушки по лесу и не мотокросс: документалка Михаила Матвеева
Почему эндуро - не просто покатушки по лесу и не мотокросс: документалка Михаила Матвеева

Энтузиаст и видеограф Михаил Матвеев выложил снятый им полноценный документальный фильм о реальностях мотогонок эндуро: что есть эндуро на самом деле, как готовиться к этим соревнованиям, почему это не просто покатушки по лесу, и совсем не то же самое, что мотокросс.
Банкротство KTM: новые подробности
Банкротство KTM: новые подробности

В минувшую пятницу юристы Pierer Mobility Group подали в австрийский суд заявление о защите от банкротства производителя мотоциклов KTM AG, официально признав катастрофические долги, которые независимым агентством оцениваются более чем в 2.3 миллиарда евро; непосредственный долг KTM - 1.8 млрд. Спустя сутки, всплыли некоторые подробности.
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda

Люди становятся легендами, когда им удается совершить невозможное. История всей жизни и спортивной карьеры Ани Карраско - это история выполнения абсолютно невыполнимых миссий. Новая такая история открывается прямо сейчас: испанская пилотесса в статусе действующей чемпионки WorldWCR вновь вступает в схватку в чисто мужском чемпионате по кольцевым мотогонкам - World Supersport с заводской командой Honda France.
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1845810
годовая
аудитория
219410
читателей
за месяц
60619
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии