МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2023 - Ключевым изменением по сравнению с прошлыми сезонами т.е. "пилотного" проекта Dorna Sports стала смена разработчика и поставщика мотоциклов. Итальянскую компанию Energica сменил завод Ducati, соответственно, базовым прототипом MotoE с 2023 года стал Ducati V21L.
Появление V21L стало совершенной сенсацией, поскольку Ducati никогда не афишировали свое желание участвовать в MotoE каким-либо образом. Но все знали, что в недрах R&D департамента ведутся работы по созданию электрического супербайка для дорог общего пользования. Вот эти разработки и легли в основу Ducati V21L.
Все подробности о прототипе и формате - Новая Эра MotoGP 2023: Реновация MotoE
Здесь раскрутилась очень интересная история. Если Energica изначально разрабатывала электромотоциклы для города, и ее спортбайк EGO Corsa просто был взял за основу, оставаясь при этом так же серийной моделью (и его можно было купить за деньги даже в России), то Ducati с большой осторожностью в целом глядели на "электрическое будущее". Так вот, после 3 лет участия в MotoE, в Energica пришли к мнению, что такой формат коллаборации с MotoGP им больше не интересен: Energica настаивала на том, чтобы Dorna открыла двери в MotoE для других разработчиков электропрототипов, чтобы появилась конкуренция, и та же Energica смогла развиваться в будущем. Но Dorna решила так не делать, зафиксировав требования к прототипам, т.е. фактически заморозив их развитие и лишив Energica шанса на развитие. В Energica тут же объявили, что выходят из проекта.
Но Ducati шли по иному пути: во-первых, они добились принципиально нового статуса для чемпионата MotoE, чтобы повысить его уровень (и уровень своего участия); во-вторых, Ducati V21L - 100% прототип, поскольку у него нет гражданского аналога. Так, в Ducati решили проблему с развитием собственного проекта. По идеям из Борго-Панигале, когда они представят дорожный электромотоцикл, он будет уже востребован, сколько бы не стоил - из-за участия в MotoE, как идеальной рекламной площадке. Так в Ducati действовали последние 30 лет, и это всегда срабатывало!!!
Лука Савадори на тестах MotoE в Хересе (день первый)
Участие Ducati в MotoE - долгосрочный проект, то есть, он не рассчитан всего на пару-тройку лет, а может длиться и 5, и 7, пока у Dorna не появится желания допустить в чемпионат конкурентов.
Что из себя будут представлять новые гонки на Ducati V21L, мы узнаем уже завтра.
Директор Ducati E-Mobility Роберто Канье провел пресс-конференцию перед стартом Гран-При Франции в Ле-Мане и ответил на ряд интересующих журналистов вопросов.
«Мы начали разработку V21L в его нынешнем виде, скажем так, пару лет назад. Мы видели, что гонки MotoE стали очень конкурентными и равными, это был серьезный челлендж, - сказал Канье. - Но думаю, что нам удалось сделать лучший из существующих мотоциклов для этого. Мы очень довольны результатами двух тестовых событий и надеемся, что Ле-Ман нас тоже порадует».
Роберто Канье, лидер проекта Ducati E-Mobility
Роберто Канье добавил, что когда принималось решение внутри Ducati - вступать в MotoE или нет, то это была настоящая внутренняя битва между разработчиками и Ducati Corse: «Челлендж невероятный, и для нас, в первую очередь. Когда мы все-таки пришли к единому мнению, что должны ввязаться в игру, пришлось создать ряд уникальных ноу-хау внутри компании, чтобы завершить мотоцикл. Но все это удалось, благодаря тому, что мы свято верим в успех и то, что это позволит нам в целом создать лучший электробайк на рынке. Поскольку в V21L реализованы многие наработки, которые мы изначально разрабатывали для дорожной модели. Поэтому, преемственность безоговорочная. И все же, сейчас это - истинный прототип».
Чемпионата мира по MotoE (FIM Enel MotoE World Championship) стартовал сегодня в Ле-Мане. Расписание очень плотное: тренировки и квалификации пройдут в пятницу, обе гонки состоятся в субботу.
Расписание Гран-При Франции MotoE:
Пятница, 12 мая
09:30 - MotoE - FP1
13:35 - MotoE - FP2
18:00 - MotoE - Q1
18:20 - MotoE - Q2
Суббота, 13 мая
13:10 - MotoE - 1 гонка
17:10 - MotoE - 2 гонка
Пилоты MotoE образца 2022 года
Формат участия для команд и гонщиков не изменился: 12 команд выставят 18 пилотов из самых разных серий. Первая встреча в статусе "официальных тестов" Чемпионата Мира состоялась на Circuito de Jerez 6-8 марта. Тесты показали очень хороший потенциал V21L.
Основными претендентами на титул будут Жорди Торрес, Ренди Крумменахер, Маттео Феррари, Николас Спинелли и Маттиа Касадей. А вот быстрейшего пилота на тестах, бразильца Эрика Гранадо из LCR E-Team в Ле-Мане не будет: Эрик является участником World Superbike и на этапе в Барселоне он травмировался. К командам MotoE присоединился еще один новый претендент, бывший прорайдер CIV Лука Савадори, ставший популярным спортивным блогером.
Жорди Торрес начнет защиту титула MotoE в Ле-Мане
Жорди Торрес и Ренди Крумменахер явно хотят продолжения схватки 2022 года, где испанец одержал верх буквально на последних кругах решающей гонки.
«Мне Ducati очень понравился. И учитывая, что я полностью вернул форму после травмы, чувствую себя отлично на борту V21L, - сказал Торрес. - Но новый сезон будет особенным, очень требовательным, поскольку мы начинаем новую историю, а в этом случае все чувствую свои силы по-новому, готовы к рывку "с нуля". Сегодня уже все знают потенциал нового байка, благодаря большой тестовой программе. Но пределов его возможностей мы еще не достигли. Уверен, что эта категория в рамках MotoGP будет не менее привлекательной для зрителей, чем остальные классы».
«MotoE должен преобразиться вместе с Ducati, прежде всего, из-за значительного вовлечения завода в проект. На тестах с нами работали реальные разработчики прототипа, очень сильные инженеры. Они будут совершенствовать конфигурацию V21L по ходу сезона. Сейчас она "зафиксирована", но мы уже знаем, что они могут улучшить к следующему апгрейду. В общем, все в ожидании первых гонок и того, что будет за ними!» - сказал Ренди Крумменахер.
Новое расписание, в целом, понравилось гонщикам: оно позволит мобилизовать все силы именно ко второму заезду, так что суббота должна стать действительно новым гоночным днем в рамках уикенда MotoGP.
Ренди Крумменахер считает, что новый формат лучше для гонщиков
Крумменахер добавил по этому поводу: «Лично для меня, такое расписание даже лучше, потому что с точки зрения расхода физических усилий две гонки от 8 до 10 кругов - это новое испытание, но оно позволит плавно нарастить отдачу именно ко второй схватке. Наши инженеры также получат больше данных для улучшения сетапа в рамках одного дня. У всех будет второй шанс выложиться на 100%. В общем, мы мотивированы показать себя в Ле-Мане».
Dorna пригласила Савадори в MotoE, чтобы расширить свою медийную повестку. Как он себя покажет, никто не знает: «Думаю, что парни до меня уже все высказались, добавить тут нечего. Я вступил в чемпионате из CIV Superbike, где ездил на Ducati V4. Пересесть на электромотоцикл не так просто, как кажется, хотя для меня это знакомая эргономика и даже его поведение. Panigale все-таки едет совершенно иначе. Для меня это будет первое выступление на подобном уровне [чемпионата мира], и хотя я выходил несколько раз по wildcard на гонки [в классах поддержки World Superbike, прим. МОТОГОНКИ.РУ], непросто будет сравняться по уровню с теми, кто провел в MotoE уже 2-3 года» - сказал дебютант.
Календарь MotoE 2023
Розыгрыш первого в истории титула чемпиона по MotoE пройдет в 8 этапов и 16 гонок. В отличие от MotoGP, в MotoE давно утвердился формат в две гонки за сезон. Он не изменится.
1 этап - 12-14 мая - Гран-При Франции, Le Mans
2 этап - 9-11 июня - Гран-При Италии, Mugello
3 этап - 16-18 июня - Гран-При Германии, Sachenring
4 этап - 23-25 июня - Гран-При Нидерландов, Assen
5 этап - 4-6 августа - Гран-При Британии, Silverstone
6 этап - 18-20 августа - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
7 этап - 1-3 сентября - Гран-При Каталонии, Barcelona
8 этап - 8-10 сентября - Гран-При Сан-Марино, Misano
Все подробности о прототипе и формате - Новая Эра MotoGP 2023: Реновация MotoE