МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2023 - Условия в Ле-Мане значительно переменились после обеденного перерыва. Стал дуть сильный ветер, с которым пришло заметное похолодание. Порывы ветра действительно охлаждали резину, и гонщикам пришлось больше нагружать front-end, чтобы прогревать резину. И это привело к ряду падений. Ветер был особенно сильным в 1-м секторе, в районе 1-2 поворотов, где требуется быстрая перекладка после очень крутого торможения.
Но ветер не означал, что вот-вот начнется дождь! Утром все так готовились к возможному ухудшению погоды, что решили провести time-attack незамедлительно. Поняв, что потенциал высок, на второй практике состоялась вторая серия обменов быстрыми кругами.
Миллер первым из всех запрыгнул и углубился в 1:31 еще утром, а на FP2 первым - и единственным шагнул внутрь 1:30. Ближайшим к Миллеру оказался Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing, который весь день испытывал технические проблемы. В 0.5 секунды от лидера завершили день три Ducati - Беццекки, Мартин и Зарко, также Маверик Виньялес и Брад Биндер. Замкнул эту группу на 8-й строчке.
Маркес дважды упал в этот день - по разу на FP1 и FP2, но как он признал потом, второе падение «было необходимо для понимания реальных пределов» мотоцикла и покрышек на трассе в Ле-Мане. Свое лучшее время Марк показал на базовом шасси Honda, не на Kalex, которое он испытал утром. Но не факт, что команда сразу уберет новую раму в ящик... это остается большой интригой на весь оставшийся уикенд!

Фабио куартараро не удалось собрать ни одного быстрого круга в пятницу
Неравномерный держак на трассе стал причиной проблем для многих топовых гонщиков MotoGP, например, для Фабио Куартараро, который завершил день за пределами ТОП-10 (12-м). Хуже дела сложились только у Жоана Мира из Repsol Honda, который не сумел даже улучшить свое утреннее время. Но и Алекс Ринс из LCR Honda не пробился в Q2 с первой попытки! В общем, Марк Маркес - единственный Honda, кто смог это сразу.

Джек Миллер и Брад Биндер - оба прошли в Q2 с первой попытки и без каких-либо проблем
А Джек Миллер, похоже, просто кайфовал от возможности пожечь резину на выходе из поворотов: «Идеальный тренировочный день, да! - отметил Миллер. - Честно говоря, мы надеялись на дождь, чтобы поработать над сетапом для субботы. Похоже, что суббота будет мокрой. Но я теперь не уверен в этом. Дождевая квалификация и дождевой спринт - это не самая предсказуемая ситуация, но мне такие нравятся. Байк невероятно быстр. Начиная с Америки, у нас ни на какой из трасс не было проблем. Похоже, что мы нашли хороший баланс. Байк превосходен, я получаю истинное удовольствие от каждого круга».
Стоит отметить, что и Брад Биндер весь день был близок к ТОПу и завершил день на 7-й позиции, так что оба заводских KTM - в Q2.
Количество мотоциклов на старте уже сократилось до 21: Рауль Фернандес из RNF MotoGP Team отказался от продолжения уикенда после FP1 из-за болевых ощущений и слабости в прооперированной 10 дней назад правой руке. Йонас Фольгер, подменяющий травмированного Пола Эспаргаро в GASGAS Factory Racing замкнул список, но его отставание от лидера на порядок лучше, чем было в Америке и Испании - всего 2.7 секунды! Далее, следует Лоренцо Савадори, который подменяет в RNF Мигеля Оливеру.

Данило Петруччи вернулся в Ducati Lenovo Team
Наконец, подменяющий Энеа Бастианини в Ducati Lenovo Team Данило Петруччи на 19-й строчке. Перед Петруччи не ставили больших задач, поэтому в Ле-Мане Данило «просто получает удовольствие» от знакомства с Desmosedici GP23. Петруччи признал в конце дня, что ожидал от себя чуть большего, чем 2 секунды отставания от Джека Миллера. Но намекнул ,что назавтра возможен прорыв.